Инфоурок Другое ПрезентацииОбучение речевому этикету на уроках английского языка в начальной школе

Обучение речевому этикету на уроках английского языка в начальной школе

Скачать материал
Скачать материал "Обучение речевому этикету на уроках английского языка в начальной школе"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Обучение речевому этикету на уроках английского языка в начальной школе Выпол...

    1 слайд

    Обучение речевому этикету на уроках английского языка в начальной школе
    Выполнил: к.ф.н., учитель МБОУ «Муриковская СОШ» Гимаев Я.А.

  • Цель: выявление эффективных приемов обучения речевому этикету на уроках англи...

    2 слайд

    Цель: выявление эффективных приемов обучения речевому этикету на уроках английского языка в начальной школе.
    Задачи:
    выявить особенности речевого этикета англоговорящих стран;
    выявить особенности обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста;
    выяснить, какие средства обучения будут способствовать лучшему освоению форм иноязычного речевого этикета.

  • Методы исследования:анализ научно-методической литературы по методике препода...

    3 слайд

    Методы исследования:
    анализ научно-методической литературы по методике преподавания английского языка, педагогике, психологии;
    обобщение и классификация данных.

  • Актуальность разрабатываемого вопросасвязана с основной целью обучения иностр...

    4 слайд

    Актуальность разрабатываемого вопроса
    связана с основной целью обучения иностранному языку в школе – формированию языковой компетентности. Речевой этикет как одно из условий успешной межкультурной коммуникации, несомненно, должен прививаться школьникам уже на начальном этапе изучения иностранного языка.

  • Особенности речевого этикета англоговорящих стран:выражения благодарности усв...

    5 слайд

    Особенности речевого этикета англоговорящих стран:
    выражения благодарности усваиваются и употребляются носителями английского языка уже в раннем детстве почти машинально. Это придаёт межличностному общению ощущение взаимного уважении, теплоты и доброжелательности.
    существует определённая система правил выражения благодарности. Например, часто указывается то, за что человек благодарит: «Thank you for inviting me. I had a great time. Thank you for your respond!». При выражении благодарности человек не должен скрывать своего искреннего восторга: «Oh, how beautiful. How did you know? It’s just what I want».
    чем сильнее переживаемое человеком чувство, тем благодарность выражается многословнее; особая интонация искренности при выражении благодарности

  • важное место среди типичных оборотов речевого этикета занимают формы извине...

    6 слайд


    важное место среди типичных оборотов речевого этикета занимают формы извинения. Хотя формы Excuse me и I’m sorry не всегда используется носителями языка именно с целью выражения извинения.
    Excuse me выражает отношение говорящего к тем или иным общественным установкам, принятым обществе, а I’m sorry – отношение к другому лицу
    В ситуации неофициального общения собеседники могут использовать для выражения извинения/сожаления более интимное «Oops», «No good».
    единицы речевого этикета, которые позволяют завязывать и поддерживать дружеские контакты с другими людьми: You are great! You’re very kind. Nice dog, Peter. Your house is lovely! People in Russia are so friendly. Wow, your mother’s really beautiful, and so young looking. You look awesome! Forget about it! She’s so hot!

  • Особенности обучения детей младшего школьного возраста иностранному языкуОбуч...

    7 слайд

    Особенности обучения детей младшего школьного возраста иностранному языку
    Обучение иностранному языку в начальной школе должно основываться на деятельном подходе, быть адекватным возрастным особенностям детей, так как основным приемом обучения должна оставаться дидактически ориентированная игра. В ней задаются ситуации общения, диктуются правила поведения учащихся, отбираются языковые средства
    При обучении должны учитываются психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста. В данном возрасте ребенок без усилий запоминает большое количество слов, речевых клише, на основе имитации овладевает произношением, интонированием, копирует речь учителя. С возрастом эти способности детей угасают и требуется значительно больше усилий для достижения тех же результатов обучения

  • Методические приемы для обучения формам речевого этикета в начальной школе ис...

    8 слайд

    Методические приемы для обучения формам речевого этикета в начальной школе
    использование ритмической и мелодической основы для формирования речевых навыков употребления той или иной структуры, речевой формы:
    A: Hi, how/ are you?
    B: Fine, how are /you?

    Good morning, good morning,
    Good morning to you!
    Good morning dear teacher
    I’m glad to see you!

    Речевая ролевая тренировка. Учащиеся получают задание сказать собеседнику что-нибудь приятное (в связи с указанным поводом) и продумать его ответную реакцию: Masha’s dog. Misha’s new pen.
    Элементы ролевой игры: в магазине, на уроке, за столом и т.д.

  • Выводы:английский речевой этикет имеет большое практическое значение в плане...

    9 слайд

    Выводы:
    английский речевой этикет имеет большое практическое значение в плане воспитания вежливого, приятного в общении собеседника.
    Овладение формами английского речевого этикета в начальной школе позволяет учащимся усваивать определенные модели общения и, погружаясь в эмоционально благоприятную атмосферу урока, приобретать наряду с соответствующими речевыми навыками опыт тактичного и доброжелательного поведения, эмоциональную культуру.
    Наиболее результативными методическими приёмами обучения речевому этикету на уроках английского языка в начальной школе являются: использование ритмической и мелодической основы того или иного выражения, ролевая тренировка и элементы ролевой игры.

  • ЛитератураАриян, М.А. Использование воспитательного потенциала речевого этике...

    10 слайд

    Литература
    Ариян, М.А. Использование воспитательного потенциала речевого этикета на иностранном языке/ М.А. Ариян// Иностранные языке. – 2002.- №5.
    Бим, И.Л., Биболетова, И.Л. Обучение иностранным языкам в начальной школе// Иностранные языки в школе.- 2002. – №2.
    Верещагин, Е.М., Костомарова Язык и культура// Русский язык. – М., 1997.
    Григорьев, Л.Л. Английский речевой этикет/ Иностранные языки в школе. – 2004.
    Леонтьев, А.А. Преподавание иностранным языкам в школе: мнение о путях перестройки/ А.А. Леонтьев// Иностранные языки в школе. – 1999. - №4.
    Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2000.
    Пименов, А.В. О ситуативной адекватности в обучении речевой деятельности/ А.В. Пименов// Речевая ситуативность в преподавании в специальном языковом вузе. – М.: ВИИЯ, 2001.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2020 383
    • PPTX 142 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбачёва Ирина Вакильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбачёва Ирина Вакильевна
    Горбачёва Ирина Вакильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79963
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе