Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Русская народная кукла
воспитатель ГДОУ № 121 Сидорина И. К.
Санкт-Петербург
2011 г.
2 слайд
развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
через игрушку ознакомлению с историей и традициями на Руси;
приобщению к обрядовой культуре края;
прививанию уважения к традициям семьи;
приучению к совместному труду с взрослыми;
ознакомлению с новыми словами и их значениями: «кукла-закрутка», «оберег», «лоскут», «мочало», «тряпичная кукла», «кувадки», «бессонница», «пеленашка»;
обучению работы с трафаретом;
овладению практическими навыками завязывания узелков, затягивания нитки, плетения косички;
развитию мускулатуры кисти рук, глазомера, остроты зрения;
развитию координации движения рук под контролем глаз;
развитию усидчивости, терпения, внимательности, старательности;
овладению новыми знаниями и навыками художественной деятельности;
закреплению знаний и навыков, полученных на других занятиях (рисования, конструирования, вырезания ножницами);
расширению активного и пассивного словаря за счёт введениям новых слов, развитию объяснительной и доказательной речи.
Занятия по изготовлению народной куклы и игра с самодельными куклами способствуют:
3 слайд
Рукоделием развиваем мелкую моторику пальцев рук – стимулируем речевой центр коры головного мозга
Знакомим детей с традиционной народной культурой и бытом русских людей, воспитываем уважение к прошлому своего народа
Формируем навыки эстетического восприятия и художественного творчества
Воспитываем трудолюбие, упорство в достижении результата и бережное отношение к продуктам труда - вещам
Путём привлечения детей к участию в конкурсах-выставках народного и детского творчества способствуем формированию их активной жизненной позиции
4 слайд
Дидактические персонажи
Для создания игровой обстановки на занятии с детьми по изготовлению народной куклы воспитатель использует дидактические персонажи (ролевые куклы). Вот они помощники: Маша-Рукодельница и Ваня-Самоделкин за работой.
5 слайд
Дети с увлечением трудятся над изготовлением своих игрушек и играют с ними – как дети.
6 слайд
Результат занятия – самодельные игрушки детей «отдыхают» на стенде в уголке рукоделия.
7 слайд
Дети охотно играют со своими куклами –самоделками, используя народный фольклёр: «Баю-баюшки-баю …». Это особенно важно для детей с нарушениями речи.
8 слайд
Дети охотно выставляют свои поделки на стендах
9 слайд
С лучшими работами дети участвуют в районных городских конкурсах и выставках народного и детского творчества.
10 слайд
Участие в конкурсах и выставках народного и детского творчества способствует формированию у детей активной жизненной позиции.
11 слайд
Конец презентации.
Спасибо за внимание!
Выход через Esc!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 610 429 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Соснина Анна Валериановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.