Инфоурок Другое ПрезентацииРисуем карандашом

Рисуем карандашом

Скачать материал
Скачать материал "Рисуем карандашом"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Отдел образования и по делам молодежи муниципального образования 
«Медведевск...

    1 слайд

    Отдел образования и по делам молодежи муниципального образования
    «Медведевский муниципальный район»
    МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»
    комбинированного вида
    Рисуем карандашом

    Воспитатель
    Краснощекова Дина Ивановна

  • Рисование – один из самых популярных видов изобразительной деятельности дошко...

    2 слайд

    Рисование – один из самых популярных видов изобразительной деятельности дошкольников. Как только в руки ребёнка впервые попадает карандаш, появляются каракули, штрихи. Носят они исследовательский и вместе с тем отобразительный характер. Через их направление, форму, сочетание ребёнок передаёт своё настроение, отношение к тому, что его привлекает, волнует…
    Основные выразительные средства рисунка –
    точка, линия, штрих, тон, светотень.

  • Карандаш. 
	


	Материал очень популярен у дошкольников. В руки детей попадае...

    3 слайд

    Карандаш.



    Материал очень популярен у дошкольников. В руки детей попадает раньше, чем кисточка с краской. Это первый, экспериментальный изобразительный инструмент, с помощью которого ребёнок сначала пытается понять возможности рисования, а затем учится вкладывать в рисунок какой- то смысл, содержание. И в этом процессе немаловажна разновидность карандашей. Наиболее часто применим графитный карандаш. Впервые графит обнаружили в 1560 г. в Кумберленде на севере Англии. В Европе карандаш стал известен с 1640г. В 1792 г. инженер- химик Жак Конте разработал достаточно простой способ получения графитных карандашей: смешал графит с глиной и заключил смесь в деревянную (кедровую) оболочку. Изобретение позволило впоследствии выпускать графитные карандаши разной твёрдости, что давало возможность получать различный по плотности штрих.

  • Рисование карандашом включает несколько техник:
Прямые линии            Ломан...

    4 слайд

    Рисование карандашом включает несколько техник:
    Прямые линии Ломанные линии

  • Волнистые линии

    5 слайд

    Волнистые линии

  • Округлые линии

    6 слайд

    Округлые линии

  • Спиралевидные  линии

    7 слайд

    Спиралевидные линии

  • Рисование с помощью линий. 
С помощью линии, наносимых  карандашом, можно ото...

    8 слайд

    Рисование с помощью линий.
    С помощью линии, наносимых карандашом, можно отобразить любой предмет, объект, явление, сюжет, создать художественно выразительный образ, составить графическую композицию. Однако рисунок получится выразительным, если накоплен определённый опыт владения карандашом или применяются другие выразительные средства, например тушёвка, штриховка. Простые линии, не подкреплённые другими материалами, техниками или приёмами рисунка, как правильно, не вызывают длительного интереса у детей. Связано это прежде всего с тем, что графитный карандаш оставляет серый, неяркий след на бумаге. Гораздо интереснее детям эксперимент с линиями, выполняемыми фломастерами, восковыми мелками или цветными карандашами. Но при всём при этом надо указать: чтобы в рисунке ребёнка появился штрих, тушёвка, геометрические формы и тела, необходимо умение проводить линии в различных направлениях. Этому лучше всего обучать на графитных карандашах.

  • Для поддержания интереса у детей можно предложить следующие варианты изображе...

    9 слайд

    Для поддержания интереса у детей можно предложить следующие варианты изображений

  • Разновидности штрихов

    10 слайд

    Разновидности штрихов

  • Работы детей

    11 слайд

    Работы детей

  • Штриховка может иметь различный характер: 
вертикальная,  горизонтальная,  ди...

    12 слайд

    Штриховка может иметь различный характер:
    вертикальная, горизонтальная, диагональная, по кругу. Различный характер штриховки зависит от положения карандаша в руке и характера рисовальных движений.
    Как только ребёнок овладеет элементами тонного рисунка, можно вводить цвет. Штрих, полученный графитным карандашом, несмотря на кажущееся изобразительное однообразие, неяркость, может быть очень выразительным.
    Всё зависит от характера его применения, а именно от его вида и формообразования. Самое доступное, особенно для детей раннего возраста, - упражнение в хаотичном штриховке.
    Результат: графическое пятно неопределённой формы, которое можно преобразовать в образ. Для доработки образа подойдут такие материалы, как цветная бумага, гуашь, тушь (наклеить глаза, поставить точки гуашью, нанесённой на ватные палочки, выполнить набрызг с помощью зубной щётки, поставить мазок или кляксу тушью и т.д.) Хаотичная штриховка, во-первых знакомить ребёнка с выразительным средством рисунка; во-вторых, способствует развитию познавательно-исследовательской деятельности; в-третьих, развивает образное мышление. И в этом случае ребёнок учится переносить опыт дорисовки пятен, нанесённых краской , в изобразительную деятельность при работе с графитным карандашом.

  • Работа с трафаретами. 
	Его суть: внутри трафарета, выполненного из плотного...

    13 слайд

    Работа с трафаретами.
    Его суть: внутри трафарета, выполненного из плотного материала, следует наносить определённого характера штриховку. Конечно, сначала она может не иметь чёткой направленности, но постепенно, в результате тренировки - её надо проводить в форме игры - ребёнок научится выполнять различные штрихи. Трафареты должны быть просты, лаконичны по форме, чтобы ребёнок мог не просто штриховать внутри трафарета, а придавать с помощью штриховки выразительность изображаемому предмету

  • Работа со штрихом без опоры на трафарет, 
когда, работая графитным карандашом...

    14 слайд

    Работа со штрихом без опоры на трафарет,
    когда, работая графитным карандашом, следует подобрать вид штриховки, соотнося её с содержанием будущего рисунка и с собственным замыслом

  • Рисование с помощью тушёвки. 
	Тушёвка пальцами, ластиком, ватным диском позв...

    15 слайд

    Рисование с помощью тушёвки.
    Тушёвка пальцами, ластиком, ватным диском позволяет сгладить штрихи, добиваясь однородного по текстуре пятна. Тушёвка может полностью или частично размывать штрихи, что позволяет достигнуть выразительности рисунка. Овладение тушёвкой также целесообразно вести от простого к сложному. Сначала следует дорисовать до образа пятно, полученное с помощью хаотичной тушёвки. Благодаря такому приёму можно изобразить и различных животных, покрытых шерстью или оперением.

  • Таким образом, рисуя карандашами, дети приобретают «рисовальный» опыт, что в...

    16 слайд

    Таким образом, рисуя карандашами, дети приобретают «рисовальный» опыт, что в конечном счете развивает детское изобразительное творчество. Творчество и деятельность – это не два исключающих друг друга понятия, а две стороны одного явления. Изобразительная деятельность помогает ребёнку творить, проявлять свою индивидуальность, даёт ему определённую свободу. А творчество, которое проявляется на основе изобразительной деятельности, способствует гармоничному развитию личности.

  • Спасибо за внимание Источник: Журнал «Дошкольное воспитание №12, 2009

    17 слайд

    Спасибо за внимание
    Источник: Журнал «Дошкольное воспитание №12, 2009

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 949 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.03.2020 174
    • PPTX 894 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кривуля Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кривуля Елена Юрьевна
    Кривуля Елена Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72331
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе