Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Разработка урока по предмету
«Техническое творчество с основами проектирования »
для обучающихся 10 класса
Тема: Применение методов проектирования при конструировании изделия
(работа с подручными материалами)
Разработчик: Таркова Лариса Анатольевна
учитель технологии
профессиональное направление
«Бизнес и реклама»
МОУ МУК №1
г. Сургут, 2011
2 слайд
Цели:
1. Закрепить методы проектирования;
2. Развивать творческий (креативный) подход к разработке и выполнению основного замысла (идеи) мини – проекта;
3. Развивать умения работать в команде, находить оптимальное решение при проектировании задуманного объекта, умение обосновывать свой ответ…
4. Воспитывать культуру умственного труда.
3 слайд
* Тип урока: применение знаний, умений, навыков учащихся на практике
* Форма урока: защита мини-проектов;
* Метод: репродуктивный, проблемно-поисковый, объяснительно – иллюстративный, метод проектирования;
* Оборудование:
- для учителя – план урока, дифференцированные задания для проверки знаний, карточка «Требования к работе», видеоролик « Необычные дома мира»;
- для обучающихся – листы формата А4, клей, подручные материалы, кисти, краски, бумага…
4 слайд
Организационный этап (сообщение темы и целей урока)
Задача учителя: создать условия для погружения в атмосферу урока.
5 слайд
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Задача учителя: создать условия для максимальной актуализации субъектного опыта обучающихся в области проектирования с целью формирования учебной мотивации на изучение данной темы
6 слайд
ОЦЕНКА «3»
Предложите всевозможные способы применения обычных вещей: кирпич, газета, пенопласт. Какой метод лежит в основе данного задания?
Дано несколько предметов: фен, шейкер, лифт. Составь список функций, которые они выполняют, напиши аналогию. Результаты внеси в таблицу.
3.С помощью морфологического анализа составь таблицу значимых параметров для изготовления изделия – диван.
ОЦЕНКА «4»
1.Дано несколько предметов: печатная машинка, весы, сканер. Составь список функций, которые они выполняют, напиши аналогию. Результаты внеси в таблицу.
2.С помощью морфологического анализа составь таблицу значимых параметров для изготовления изделия – перьевая ручка.
3.Разработайте новую конструкцию сотового телефона, с помощью метода фокальных объектов.
4. Составьте морфологическую матрицу «Комната будущего», взяв в качестве осей такие параметры как: материалы строительства, элементы оформления.
ОЦЕНКА «5»
1.Дано несколько предметов: шуруп, счёты, зонт. Составь список функций, которые они выполняют, напиши аналогию. Результаты внеси в таблицу.
2.С помощью морфологического анализа составь таблицу значимых параметров для изготовления изделия – сапоги.
3.Предложите свою техническую шутку с помощью метода фокальных объектов.
4. Составьте ассоциативную цепочку шагов по такому принципу: объект-характеристика….
от слова стекло к слову юг.
5. Предложите более совершенную конструкцию утюга. Три основные функции, которые должны выполнять объекты: нагрев материала, распрямление материала, давление на материал. Проведите морфологический анализ данного объекта (рассмотрите возможные варианты; составьте морфологическую матрицу; выберите по ней искомое решение; докажите эффективность выбора).
Задания для самоконтроля
7 слайд
Усвоение образца комплексного применения ЗУН (работа в группах)
8 слайд
9 слайд
Требования к работе:
Использовать 2 альбомных листа;
Поставить цели и задачи;
Определить актуальность будущего продукта;
Определить форму, цвет, размер изделия (продукта) (по выбору группы);
При защите обосновать. Почему?
Конструкция должна быть устойчивой;
Определить на каких этапах и какие методы были использованы при разработке идеи. Обосновать почему?
Этапы работы должны быть представлены при защите продукта (изделия);
Защитить идею (продукт) используя рекламные средства.
10 слайд
Применение обобщенных ЗУН в новых условиях
11 слайд
Мозговой штурм, работа в группах
12 слайд
13 слайд
Процесс проектирования
14 слайд
Мини-проект «Кофе-мороженое»
15 слайд
16 слайд
Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков
Критерии оценивания работы:
1. Качество выполненного изделия (устойчивость);
2. Обоснование применения методов проектирования (по этапам);
3. Защита проекта (команда, речь, умение отвечать на вопросы);
4. Экономичность использования материалов;
5. Заключение. Какие трудности возникли во время работы?
17 слайд
Подведение итогов урока. Рефлексия
Задача учителя: осуществить рефлексию учащимися собственной деятельности и провести необходимую коррекцию
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 863 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кирилина Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.