X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Применение методов проектирования при конструировании изделия (работа с подручными материалами)

Разработка урока по предмету «Техническое творчество с основами проектировани...
Цели: 1. Закрепить методы проектирования; 2. Развивать творческий (креативный...
* Тип урока: применение знаний, умений, навыков учащихся на практике * Форма ...
Организационный этап (сообщение темы и целей урока) Задача учителя: создать у...
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Задача учителя: соз...
ОЦЕНКА «3»   Предложите всевозможные способы применения обычных вещей: кирпич...
Усвоение образца комплексного применения ЗУН (работа в группах) Деятельность ...
Требования к работе: Использовать 2 альбомных листа; Поставить цели и задачи;...
Применение обобщенных ЗУН в новых условиях Деятельность учителя Деятельность ...
Мозговой штурм, работа в группах
Процесс проектирования
Мини-проект «Кофе-мороженое»
Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков Критерии оценивания работы: ...
Подведение итогов урока. Рефлексия Задача учителя: осуществить рефлексию учащ...
Класс
Автор

Применение методов проектирования при конструировании изделия (работа с подручными материалами)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Разработка урока по предмету «Техническое творчество с основами проектирования » для обучающихся 10 класса Тема: Применение методов проектирования при конструировании изделия (работа с подручными материалами) Разработчик: Таркова Лариса Анатольевна учитель технологии профессиональное направление «Бизнес и реклама» МОУ МУК №1 г. Сургут, 2011

2 слайд

Цели: 1. Закрепить методы проектирования; 2. Развивать творческий (креативный) подход к разработке и выполнению основного замысла (идеи) мини – проекта; 3. Развивать умения работать в команде, находить оптимальное решение при проектировании задуманного объекта, умение обосновывать свой ответ… 4. Воспитывать культуру умственного труда.

3 слайд

* Тип урока: применение знаний, умений, навыков учащихся на практике * Форма урока: защита мини-проектов; * Метод: репродуктивный, проблемно-поисковый, объяснительно – иллюстративный, метод проектирования; * Оборудование: - для учителя – план урока, дифференцированные задания для проверки знаний, карточка «Требования к работе», видеоролик « Необычные дома мира»; - для обучающихся – листы формата А4, клей, подручные материалы, кисти, краски, бумага…

4 слайд

Организационный этап (сообщение темы и целей урока) Задача учителя: создать условия для погружения в атмосферу урока. Деятельность учителя Деятельность обучающихся -Создание психологической атмосферы урока; -Подготовка необходимого оборудования; -Включение учащихся в деловой ритм урока; -Формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов -Настраиваются на работу и осмысливают информацию о будущей деятельности

5 слайд

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Задача учителя: создать условия для максимальной актуализации субъектного опыта обучающихся в области проектирования с целью формирования учебной мотивации на изучение данной темы Деятельность учителя Деятельность обучающихся - Повторение или изучение в небольших объемах знаний, их систематизация; -Повторение знаний с целью формирования навыков и умений; -Оценка учителем уровня подготовленности учащихся; -Опрос средних и слабых учеников. -Повторяют методы проектирования и приводят примеры их применения; -Готовятся к выполнению практической работы по карточкам; -Выполняют карточки с разными по сложности заданиями с учётом усвоения материала (по самостоятельному выбору); -Взаимопроверка

6 слайд

ОЦЕНКА «3»   Предложите всевозможные способы применения обычных вещей: кирпич, газета, пенопласт. Какой метод лежит в основе данного задания?   Дано несколько предметов: фен, шейкер, лифт. Составь список функций, которые они выполняют, напиши аналогию. Результаты внеси в таблицу. 3.С помощью морфологического анализа составь таблицу значимых параметров для изготовления изделия – диван.   ОЦЕНКА «4» 1.Дано несколько предметов: печатная машинка, весы, сканер. Составь список функций, которые они выполняют, напиши аналогию. Результаты внеси в таблицу. 2.С помощью морфологического анализа составь таблицу значимых параметров для изготовления изделия – перьевая ручка.   3.Разработайте новую конструкцию сотового телефона, с помощью метода фокальных объектов.   4. Составьте морфологическую матрицу «Комната будущего», взяв в качестве осей такие параметры как: материалы строительства, элементы оформления. ОЦЕНКА «5» 1.Дано несколько предметов: шуруп, счёты, зонт. Составь список функций, которые они выполняют, напиши аналогию. Результаты внеси в таблицу. 2.С помощью морфологического анализа составь таблицу значимых параметров для изготовления изделия – сапоги. 3.Предложите свою техническую шутку с помощью метода фокальных объектов. 4. Составьте ассоциативную цепочку шагов по такому принципу: объект-характеристика…. от слова стекло к слову юг. 5. Предложите более совершенную конструкцию утюга. Три основные функции, которые должны выполнять объекты: нагрев материала, распрямление материала, давление на материал. Проведите морфологический анализ данного объекта (рассмотрите возможные варианты; составьте морфологическую матрицу; выберите по ней искомое решение; докажите эффективность выбора). Задания для самоконтроля предмет функция аналог предмет функция аналог предмет функция аналог

7 слайд

Усвоение образца комплексного применения ЗУН (работа в группах) Деятельность учителя Деятельность обучающихся -Подготовка в просмотру видеоролика « Необычные дома мира»; -Деление на группы; Объяснение предстоящей работы (по требованиям к работе); Предоставление права выбора продукта проектирования; -Консультирование. -Беседа после просмотра (репродуктивный); -Подготовка рабочих мест к практической работе деление на группы; -Знакомятся с требованиями; -Задают вопросы возникшие в процессе объяснения.

8 слайд

9 слайд

Требования к работе: Использовать 2 альбомных листа; Поставить цели и задачи; Определить актуальность будущего продукта; Определить форму, цвет, размер изделия (продукта) (по выбору группы); При защите обосновать. Почему? Конструкция должна быть устойчивой; Определить на каких этапах и какие методы были использованы при разработке идеи. Обосновать почему? Этапы работы должны быть представлены при защите продукта (изделия); Защитить идею (продукт) используя рекламные средства.

10 слайд

Применение обобщенных ЗУН в новых условиях Деятельность учителя Деятельность обучающихся -Объяснение по применению знаний и умений в измененных условиях; -Творческое применение знаний и умений; -Упражнения на отработку навыков; -Консультирование в случае затруднения. - Обсуждают бедующее изделие (продукт проектирования); -Определяют какие методы проектирования и на каких этапах будут необходимы; -Анализируют этапы работы, в соответствии и поставленными целями; -Выполнение мини-проектов.

11 слайд

Мозговой штурм, работа в группах

12 слайд

13 слайд

Процесс проектирования

14 слайд

Мини-проект «Кофе-мороженое»

15 слайд

16 слайд

Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков Критерии оценивания работы: 1. Качество выполненного изделия (устойчивость); 2. Обоснование применения методов проектирования (по этапам); 3. Защита проекта (команда, речь, умение отвечать на вопросы); 4. Экономичность использования материалов; 5. Заключение. Какие трудности возникли во время работы?

17 слайд

Подведение итогов урока. Рефлексия Задача учителя: осуществить рефлексию учащимися собственной деятельности и провести необходимую коррекцию Деятельность учителя Деятельность обучающихся -Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами, внесение корректив; -Анализ продукта проектирования; -Оценивание работ (выставление отметок). -Защита мини-проектов; -Обосновывают применение проектных методов; -Отвечают на вопросы участников других групп; -Оценивание работ.