Инфоурок Другое ПрезентацииПрименение методов проектирования при конструировании изделия (работа с подручными материалами)

Применение методов проектирования при конструировании изделия (работа с подручными материалами)

Скачать материал
Скачать материал "Применение методов проектирования при конструировании изделия (работа с подручными материалами)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Разработка урока по предмету
«Техническое творчество с основами проектировани...

    1 слайд

    Разработка урока по предмету
    «Техническое творчество с основами проектирования »
    для обучающихся 10 класса

    Тема: Применение методов проектирования при конструировании изделия
    (работа с подручными материалами)
    Разработчик: Таркова Лариса Анатольевна
    учитель технологии
    профессиональное направление
    «Бизнес и реклама»
    МОУ МУК №1


    г. Сургут, 2011

  • Цели: 
1. Закрепить методы проектирования;
2. Развивать творческий (креативны...

    2 слайд

    Цели:

    1. Закрепить методы проектирования;
    2. Развивать творческий (креативный) подход к разработке и выполнению основного замысла (идеи) мини – проекта;
    3. Развивать умения работать в команде, находить оптимальное решение при проектировании задуманного объекта, умение обосновывать свой ответ…
    4. Воспитывать культуру умственного труда.

  • * Тип урока: применение знаний, умений, навыков учащихся на практике* Форма...

    3 слайд

    * Тип урока: применение знаний, умений, навыков учащихся на практике
    * Форма урока: защита мини-проектов;
    * Метод: репродуктивный, проблемно-поисковый, объяснительно – иллюстративный, метод проектирования;
    * Оборудование:
    - для учителя – план урока, дифференцированные задания для проверки знаний, карточка «Требования к работе», видеоролик « Необычные дома мира»;
    - для обучающихся – листы формата А4, клей, подручные материалы, кисти, краски, бумага…


  • Организационный этап (сообщение темы и целей урока)

Задача учителя: создать...

    4 слайд

    Организационный этап (сообщение темы и целей урока)

    Задача учителя: создать условия для погружения в атмосферу урока.


  • Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Задача учителя: со...

    5 слайд

    Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
    Задача учителя: создать условия для максимальной актуализации субъектного опыта обучающихся в области проектирования с целью формирования учебной мотивации на изучение данной темы

  • ОЦЕНКА «3» Предложите всевозможные способы применения обычных вещей: кирпич...

    6 слайд

    ОЦЕНКА «3»
     
    Предложите всевозможные способы применения обычных вещей: кирпич, газета, пенопласт. Какой метод лежит в основе данного задания?
     
    Дано несколько предметов: фен, шейкер, лифт. Составь список функций, которые они выполняют, напиши аналогию. Результаты внеси в таблицу.



    3.С помощью морфологического анализа составь таблицу значимых параметров для изготовления изделия – диван.
     

    ОЦЕНКА «4»
    1.Дано несколько предметов: печатная машинка, весы, сканер. Составь список функций, которые они выполняют, напиши аналогию. Результаты внеси в таблицу.



    2.С помощью морфологического анализа составь таблицу значимых параметров для изготовления изделия – перьевая ручка.
     
    3.Разработайте новую конструкцию сотового телефона, с помощью метода фокальных объектов.
     
    4. Составьте морфологическую матрицу «Комната будущего», взяв в качестве осей такие параметры как: материалы строительства, элементы оформления.





    ОЦЕНКА «5»
    1.Дано несколько предметов: шуруп, счёты, зонт. Составь список функций, которые они выполняют, напиши аналогию. Результаты внеси в таблицу.


    2.С помощью морфологического анализа составь таблицу значимых параметров для изготовления изделия – сапоги.
    3.Предложите свою техническую шутку с помощью метода фокальных объектов.
    4. Составьте ассоциативную цепочку шагов по такому принципу: объект-характеристика….
    от слова стекло к слову юг.

    5. Предложите более совершенную конструкцию утюга. Три основные функции, которые должны выполнять объекты: нагрев материала, распрямление материала, давление на материал. Проведите морфологический анализ данного объекта (рассмотрите возможные варианты; составьте морфологическую матрицу; выберите по ней искомое решение; докажите эффективность выбора).

    Задания для самоконтроля

  • Усвоение образца комплексного применения ЗУН (работа в группах)

    7 слайд

    Усвоение образца комплексного применения ЗУН (работа в группах)

  • 8 слайд

  • Требования к работе:Использовать 2 альбомных листа;
Поставить цели и...

    9 слайд



    Требования к работе:

    Использовать 2 альбомных листа;
    Поставить цели и задачи;
    Определить актуальность будущего продукта;
    Определить форму, цвет, размер изделия (продукта) (по выбору группы);
    При защите обосновать. Почему?
    Конструкция должна быть устойчивой;
    Определить на каких этапах и какие методы были использованы при разработке идеи. Обосновать почему?
    Этапы работы должны быть представлены при защите продукта (изделия);
    Защитить идею (продукт) используя рекламные средства.

  • Применение обобщенных ЗУН в новых условиях

    10 слайд

    Применение обобщенных ЗУН в новых условиях

  • Мозговой штурм, работа в группах

    11 слайд

    Мозговой штурм, работа в группах

  • 12 слайд

  • Процесс проектирования

    13 слайд

    Процесс проектирования

  • Мини-проект «Кофе-мороженое»

    14 слайд

    Мини-проект «Кофе-мороженое»

  • 15 слайд

  • Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков

Критерии оценивания работы...

    16 слайд

    Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков

    Критерии оценивания работы:
    1. Качество выполненного изделия (устойчивость);
    2. Обоснование применения методов проектирования (по этапам);
    3. Защита проекта (команда, речь, умение отвечать на вопросы);
    4. Экономичность использования материалов;
    5. Заключение. Какие трудности возникли во время работы?


  • Подведение итогов урока. Рефлексия
Задача учителя: осуществить рефлексию учащ...

    17 слайд

    Подведение итогов урока. Рефлексия

    Задача учителя: осуществить рефлексию учащимися собственной деятельности и провести необходимую коррекцию

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 863 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.06.2020 114
    • PPTX 16.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирилина Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кирилина Марина Анатольевна
    Кирилина Марина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 125181
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе