Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»
г. Гурьевска
Панно «Прекрасная незнакомка»
Номинация: «Чудеса из ткани и ниток»
Автор:
Руди Ольга Григорьевна,
педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ г. Гурьевска,
руководитель творческого объединения «Вязание»
2 слайд
Панно «Прекрасная незнакомка»
Есть много видов рукоделия, которое увлекает и детей, и взрослых. Можно работать, следуя классическим правилам, используя различные материалы. Я же попробовала изготовить что-то необычное из весьма обычных материалов: остатков разноцветной пряжи, гипюра, кружева. Работа выполнена в технике выпуклого рисунка - эта техника была популярна в XVII веке, однако вскоре мода на нее прошла. Название этой техники произошло от французского слова estompe , что дословно означает «приподнятый рисунок». В работе использовалась техника ирландского кружева (вывязывание мотивов: листья, цветы, розетки). Сюжет для панно разработан мною. Все мотивы аппликации выполнены с помощью крючка по разработанным мною схемам.
3 слайд
Материалы и инструменты:
Плотная портьерная ткань для фона;
Сетка для шляпы;
Гипюр для платья;
Кружева;
Нитки «ирис», нитки акриловые различных цветов (красный, белый, кремовый, зеленой, светло-розовый и малиновый»)
Рамка для оформления работы;
Бусинки для декорирования;
Нитки швейные
Крючок № 1, №1,1;
Игла вышивальная, игла бисерная и игла штопольная.
4 слайд
Пошаговая инструкция
Шаг 1:
Перевести рисунок на ткань методом прошивания. Рисунок наносят на кальку, которую прикладывают и приметывают к ткани, а затем прошивают по контуру связанной цепочкой из воздушных петель частыми стежками швом «вперед иголку». Бумагу осторожно отрывают и на ткани остается вышитый контур – рисунок из воздушных петель.
5 слайд
Шаг №2
По схеме вывязываем губы и пришиваем на основу – лицо. Подкладываем гипюр под кружева по контуру «платья» и пришиваем кружева к основе нитью в тон кружева швом «назад иголку». Вывязываем цепочку из воздушных петель нужной длины и оформляем волосы.
6 слайд
Шаг №3
По контуру шляпки подкладываем ткань – сетку (делая припуски на швы ) и пришиваем кружева нитью в тон кружева швом «назад иголку.» Далее по контуру шляпки пришиваем тесьму «пико маленькое», лишнюю ткань сетку аккуратно обрезаем близко к тесьме. Готовую шляпку с кружевами пришиваем по контуру рисунка головы к основе швом «через край».Тесьма «пико» : *связать цепочку из 3 воздушных петель, затем в 3-ю петлю от крючка связать полустолбик с накидом, *повторить от* до * и вязать до нужной длины.
7 слайд
Шаг №4
Подкладываем гипюр под кружева по контуру «платья» и пришиваем кружева к основе нитью в тон кружева швом «назад иголку»
8 слайд
Шаг №5
Вывязываем мотивы различных цветов, листьев по схемам.
Красный цветок: (схема справа) набираем 5 в.п. и замыкаем в кольцо.
2ряд: 1в.п.под., 9 ст.б\н.
3ряд: вяжем 6 арок из 3 в.п.
4ряд: в каждую арку вяжем лепесток * 2с/н.,1с.2/н.,2с/н,полустолбик * - 6 раз
5ряд:обвязываем каждый лепесток еще одним рядом * 1с/н.,2с/н.,3с2/н.,2с/н.,1с/н,полустолбик * -6 раз.
6ряд: обвязываем каждый лепесток арками из 3 воздушных петель.*На одном листике 8 арок, в конце лепестка полустолбик * - 6 раз.
9 слайд
Шаг №6
Вывязываем мотив « Бела роза»:
Набираем цепочку из 69 петель, далее вяжем по схеме и собираем цветок.
10 слайд
Шаг №7
Вывязываем мотив «Ирландская роза»:
Набирает 5 воздушных петель и замыкаем в кольцо, далее вывязываем по схеме ярусами.
11 слайд
Шаг №8
Вывязываем мотив «маленький цветочек» на кружево «платья». Вяжем по схеме. Таких элементов нужно связать 6 штук.
12 слайд
Шаг №9
Вывязываем мотивы «листья». Ниже представлены две различные схемы вязания. По схеме №2 вывязывается маленький листочек для броши. Всего 3 штуки. Набираем 4 воздушные петли, замыкаем в кольцо, дальше вяжем по схеме.
Слева представлена схема листочка на шляпку. Таким элементов необходимо связать 3 штуки.
Набираем 9 воздушных петель, далее вяжем по схеме. Размер листа зависит от количества набранных воздушных петель
13 слайд
Шаг №10
Вывязываем следующие мотивы.
Набираем 4 воздушные петли, замыкаем в кольцо, далее вяжем по схеме.
Всего в композиции два красных и два розовых цветка, связанных по этой схеме.
14 слайд
Шаг №11
Вывязываем мотив белого цветка для броши. Набираем пять воздушных петель, замыкаем в кольцо. Затем в кольцо вывязываем 18 столбиков с накидом, со второго ряда вяжем по схеме. Вяжем один такой элемент. Лепестки цветка обвязываем цепочкой из трех воздушных петель в каждую петлю нитью контрастного цвета.
15 слайд
Шаг №12
Пришиваем готовые элементы: вязаные цветы, листья, брошь из цветов и пришиваем к платью, шляпке.
Далее, оформляем готовую работу в рамку.
16 слайд
Комментарии:
Совет:
При вышивании цепочкой из воздушных петель при пересечении линий (например, линий «лица» и «шеи») нужно сделать прокол на изнаночную сторону и обратно, далее продолжить вышивать на лицевой стороне.
Данную работу можно декорировать различными способами. Я лишь предложила свой вариант и готовые схемы. Вы можете проявить фантазию и выбрать иные мотивы и схемы. Кроме того, готовые элементы можно не только пришивать, но также приклеивать.
17 слайд
18 слайд
Желаю всем творческих успехов.
Спасибо за внимание.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 820 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.