X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Здоровьесберегающие технологии в школе

Здоровьесберегающие технологии в школе Автор: Лабунец Ольга Юрьевна учитель б...
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бо...
Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему с...
Здоровьесберегающие образовательные технологии. Здоровьесберегающие образоват...
Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учите...
Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Крит...
Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Сред...
Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Крит...
Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Крит...
Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Нали...
Работоспособность в течение учебного дня 1-6 классы
Работоспособность в течение учебного дня 7-11 классы
Работоспособность в течение рабочей недели 1-6 классы
Работоспособность в течение рабочей недели 7-11 классы
Физкультурно-оздоровительная работа в школе
Требования к проведению физкультминуток Комплексы подбираются в зависимости о...
Виды физкультминуток Упражнения для снятия общего или локального утомления. У...
Литература 1.  Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 кла...
Класс
Автор

Здоровьесберегающие технологии в школе

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Здоровьесберегающие технологии в школе Автор: Лабунец Ольга Юрьевна учитель биологии МОУ СОШ № 4 г. Мытищи

2 слайд

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский.

3 слайд

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

4 слайд

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

5 слайд

Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Субьект-субьективные взаимоотношения. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям усащихся. Комплексный, междисциплинарный подход. Успех порождает успех. Активность. Ответственность за свое здоровье.

6 слайд

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбережения Характерис-тика Рациональ-ный уровень Недостаточ-но рацио-нальный Нерацио-нальный Количество видов учебной деятель- ности Виды учебной деятельности: опрос,письмо,чтение,слуша-ние,рассказ, ответы на вопросы,рас- сматривание, списывание 4-7 2-3 1-2

7 слайд

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Средняя продолжи- тельность и частота чередова-ния видов деятельно-сти Критерии здоровье- сбережения Характерис-тика Рациональ-ный уровень Недостаточ-но рацио-нальный Нерацио-нальный Не более 10 мин. 11-15 мин. Более 15 мин.

8 слайд

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбережения Характерис-тика Рациональ-ный уровень Недостаточ-но рацио-нальный Нерацио-нальный Количество видов пре-подавания Виды препода- вания: словесный, наглядный, самостоятель-ная или практическая работа, аудиовизуаль- ный Не менее 3-х 2 1

9 слайд

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбережения Характерис-тика Рациональ-ный уровень Недостаточ-но рацио-нальный Нерацио-нальный Чередова-ние видов преподава-ния Плотность урока Количество времени, затраченное школьником на работу Не позже, чем через 10-15 мин. Не менее 60% и не более 75-80% Через 15-20 мин. 85-90% Не череду-ются Более 90%

10 слайд

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Наличие, место, содержание и продолжи- тельность на уроке моментов оздоровле-ния Физкультми-нутки, динами-ческие паузы, гимнастика для глаз, массаж активных точек Критерии здоровье- сбережения Характерис-тика Рациональ-ный уровень Недостаточ-но рацио-нальный Нерацио-нальный На 20 и 35 минуте по 1 минуте из 3-х легких упражне-ний с 3-4 повторе-ниями каждого 1 физкульт-минутка с неправиль-ным содер- жанием или продолжи- тельностью Отсутст-вует

11 слайд

Работоспособность в течение учебного дня 1-6 классы

12 слайд

Работоспособность в течение учебного дня 7-11 классы

13 слайд

Работоспособность в течение рабочей недели 1-6 классы

14 слайд

Работоспособность в течение рабочей недели 7-11 классы

15 слайд

Физкультурно-оздоровительная работа в школе

16 слайд

Требования к проведению физкультминуток Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

17 слайд

Виды физкультминуток Упражнения для снятия общего или локального утомления. Упражнения для кистей рук. Гимнастика для глаз. Гимнастика для слуха. Упражнения корректирующие осанку. Дыхательная гимнастика

18 слайд

Литература 1.  Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.».,Москва, Издательство «Вако»,2005 г. 2. 2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г. 3. 3. Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г. 4. 4. http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе».