Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
SMS – СООБЩЕНИЕ
КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ
Выполнила:Бурцева Наталья, 8 Б класс
Руководитель: Бурцева Е.В.,
учитель русского языка и литературы
МОУ лицей №8 им. Н.Н. Рукавишникова г.Томска
Томск - 2011
2 слайд
Тема нашего исследования
«SMS – СООБЩЕНИЕ
КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ».
3 слайд
Цель исследования:
выявить основные направления (тенденции) развития SMS – СООБЩЕНИЯ КАК НОВОГО ВИДА КОММУНИКАЦИИ.
4 слайд
Задачи исследования:
Выявить основные цели использования SMS – СООБЩЕНИЙ;
Определить частотность употребления этого вида коммуникации;
Ответить на вопрос: как соотносится норма литературного языка и SMS-СООБЩЕНИЕ (уровень орфографической и пунктуационной грамотности).
5 слайд
Основные этапы работы:
Дать определение понятий «коммуникация», «SMS – СООБЩЕНИЕ», «норма литературного языка»;
Изучить историю возникновения и развития SMS – СООБЩЕНИЯ;
Составить опросник и провести анкетирование среди учащихся 6-11 классов лицея;
Обработать полученные данные анкетирования и сделать выводы, соотносящиеся с поставленными задачами.
6 слайд
Актуальность
выбранной темы определена массовостью использования данного вида сообщения, востребованностью этого вида коммуникации.
7 слайд
В ходе исследования была разработана анкета-опросник, проведено и проанализировано 104 анкеты респондентов (опрошенных) 6-11классов нашего лицея.
Собран материал по истории возникновения и развития жанра SMS-СООБЩЕНИЯ.
8 слайд
SMS-СООБЩЕНИЕ?
Что же такое
9 слайд
SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном.
К настоящему времени входит в стандарты сотовой связи.
10 слайд
История
SMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1. Впервые идея осуществления сервиса возникла в 1984 г.
Система рассылки коротких сообщений была опробована в декабре 1992 года в Великобритании.
11 слайд
компрессия текста,
транслитерация,
языковая игра,
позитивная эмоциональная роль.
Особенность смс-сообщений:
12 слайд
Основные черты смски как жанра - краткость, сиюминутность и частный (непубличный) характер содержания, сильная зависимость от средства передачи информации - мобильного телефона, разрешающего лишь небольшой объем сообщения и располагающего ограниченным набором клавиш (причем порой только с латиницей), на каждой из которых не одна, а несколько букв.
Эти черты влияют на языковой облик смсок, но не приводят к засорению языка как такового.
13 слайд
Смски –
явление с лингвистической и психологической точки зрения скорее позитивное.
14 слайд
1)У смс-автора актуализируются процессы компрессии текста, которая может происходить за счет средств разных языковых уровней:
Графических
Синтаксических
Морфологических
Словообразовательных
Лексических
15 слайд
Вторая задача, стоящая перед автором смсок и активизирующая его языковое чутье, - это так называемый транслит - необходимость набирать русские слова латиницей (так приходится делать пользователям нерусифицированных телефонов).
Например:
"Ох уж эта латиница! Писала дочке смску:
Kupi moloko, maslo y…
Три раза попробовала написать "яйца" - бросила, купила яйца сама".
2)Транслитерация
16 слайд
Всякое новое средство коммуникации не только предоставляет человеку новые возможности создания и передачи сообщений, но и бросает вызов игровой способности человека, активизирует живущее в нас не только в детстве «А если так?»
Например:
Одни пишущие ставят вместо ch для передачи русского Ч цифру 4, а вместо sh для передачи Ш шестерку из соображений экономии, другие - из озорства.
3)Языковая игра
17 слайд
Наконец, важнейшей чертой смс - коммуникации является ее общий позитивный, дружелюбный характер. Смски в большинстве своем передают не только информацию или побуждение к действию но и то, что психолог Э. Берн называет "похлопываниями", необходимыми каждому человеку для хорошего эмоционального состояния.
Неслучайно, в смс нормативные знаки препинания зачастую уступают место смайликам - графическим значкам, передающим эмоциональные смыслы:
:) - улыбающийся
:* - поцелуйчик
;) - подмигивающий
:( - грустный
:D - смеющийся
4)«Похлопывания»
18 слайд
С этой целью нами было проведено небольшое исследование, в котором приняло участие 104 респондента.
Анкета – опросник состоит из 19 вопросов
прилагается отдельно
19 слайд
Один из результатов исследования представлен на диаграмме
С какой целью используете SMS-сообщения?
20 слайд
95% опрошенных используют SMS – сообщения в повседневной жизни;
33% и 46% используют SMS – сообщения в повседневной жизни очень часто и часто соответственно и только 9,6% стараются обходиться без них;
40% используют SMS – сообщения в целях передачи существенной информации, 68% - с целью общения, 16% - с целью приятного времепровождения;
74% респондентов являются адресатами, т.е. получателями SMS – сообщений;
96% адресатов респондентов являются друзья или одноклассники, это говорит о том, что SMS – сообщения являются неофициальным видом коммуникации;
49% респондентов считают, что SMS – сообщения должны быть написаны грамотно, т.к. 26% и 54% опрошенных уверены в том, что SMS – сообщение – это текст, поэтому он должен быть написан в соответствии с правилами орфографии и пунктуации и грамотное написание – это показатель уровня образованности человека;
В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:
21 слайд
у 41% респондентов неграмотно написанное SMS – сообщение затрудняет восприятие информации, хотя для 44% это не влияет на прочтение;
87% опрошенных считают приемлемым употребление в SMS – сообщениях сокращений слов, неполных фраз и предложений, т.к. этот вид подразумевает концентрированную (сжатую, укороченную) передачу информации с целью экономии времени (84%);
хотя большинство респондентов употребляют сокращенные слова, 49% считают нецелесообразным составление словарика сокращенных слов для SMS – сообщений, т.к. «каждый пишет, как хочет», т.е. в своих сообщениях проявляет свою авторскую индивидуальность;
92% респондентов используют в своих SMS – сообщениях смайлики в основном с целью передачи положительных эмоций (93%) или словесной игры (11%), а 34% заменяют графическими изображениями этикетные слова (приветствие, благодарность, прощание и др.);
следует отметить, что 35% опрошенных сами пишут SMS – сообщения грамотно, а 44% - «как получится».
В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:
22 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Новикова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.