Инфоурок Другое ПрезентацииШум ВРД

Шум ВРД

Скачать материал
Скачать материал "Шум ВРД"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1ШУМ   ВРД2012

    1 слайд

    1
    ШУМ ВРД

    2012

  • 2
 1    Проблема авиационного шума на местности

2-3  Физические свойства зву...

    2 слайд

    2

    1 Проблема авиационного шума на местности

    2-3 Физические свойства звукового поля и точечные источники шума

    4-5. Пространственно-временные и спектральные характеристики шума
    самолетов и двигателей. Изотермическая реактивная струя – структура
    течения, турбулентные и акустические характеристики

    6-7 Осевой вентилятор – мощность, направленность и спектр акустического
    излучения. Газогенератор двигателя – энергетические характеристики
    основных источников излучения

    8-9 Методы снижения шума ТРДД. Экспериментальные установки для
    исследования авиационных источников шума.
    ШУМ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

  • 3Литература по курсу « Шум ВРД»(1960 – 1975)Е.Я. Юдин  «Борьба с шумом»....

    3 слайд

    3
    Литература по курсу « Шум ВРД»

    (1960 – 1975)
    Е.Я. Юдин «Борьба с шумом». М., 1964

    Расчеты и измерения характеристик шума, создаваемого в дальнем звуковом поле реактивными самолетами. Под ред. Л.И. Соркина. М.,1968

    Авиационная акустика. Под ред. А.Г. Мунина, В.Е. Квитки. М., 1973

    Снижение шума самолетов с реактивными двигателями. Под ред. А.М. Мхитаряна. М., 1975

    С.Н. Ржевкин Курс лекций по теории звука. Изд. МГУ, 1960

    М.А. Исакович Общая акустика. М., 1973



  • Литература по курсу « Шум ВРД»(1986 – 2009)4 Авиационная акустика. Часть 1 «...

    4 слайд

    Литература по курсу « Шум ВРД»
    (1986 – 2009)
    4
    Авиационная акустика. Часть 1 «Шум на местности дозвуковых пассажирских самолетов и вертолетов». А.Г. Мунин, В.Ф. Самохин, Р.А. Шипов и др. Под ред. А.Г. Мунина. М., 1986
     
    Акустическое управление турбулентными струями. А.С.Гиневский, Е.В.Власов, Р.К.Каравосов. М.: Физматлит, 2001

      Экологические характеристики двигателей внутреннего сгорания. Глава в монографии «Двигатели внутреннего сгорания», Учебник для вузов/В. Н. Луканин, К. А. Морозов, А. С. Хачиян и др.; Под ред. В. Н. Луканина и М. Г. Шатрова.М.: Высшая школа, 2007
     
    Турбулентные и акустические характеристики реактивных струй. Учебное пособие/ В.Ф. Самохин, Л.Л. Картовицкий. Федеральное агентство по образованию. М.: МАИ-ПРИНТ, 2009
     
    Шум лопаточных машин ТРДД. Учебное пособие/ В.Ф. Самохин, Л.Л. Картовицкий. Федеральное агентство по образованию. М.: МАИ-ПРИНТ, 2009
     
    Шум самолетов и двигателей. Учебное пособие/ В.Ф. Самохин, Л.Л. Картовицкий. Федеральное агентство по образованию. М.: МАИ-ПРИНТ, 2009
     
    «Аэроакустика». Сборник. Труды ЦАГИ, вып.2681, 2009

  • 5Лекция 1  Проблема авиационного шума на местности

  Нормирование шума самол...

    5 слайд

    5
    Лекция 1
    Проблема авиационного шума на местности

    Нормирование шума самолетов

    Схемы нормирования, единицы оценки и предельно-
    допустимые уровни шума

    Авиационные и санитарные нормы шума

    Основные нормативные документы

    Методы акустической сертификации ВС

    Сертификационные уровни шума современных
    пассажирских самолетов

  • 6XVII век    – начало бурного развития естественных наук...

    6 слайд

    6
    XVII век – начало бурного развития естественных наук
    Галилей (1564-1642), Мерсенн (1588-1648), Гассенди (1592-1655),
    Кеплер (1571-1630), Торричелли (1608-1647), Гук (1635-1703 ),
    Ньютон (1643-1727 )

    XVIII век – Хладни (1756-1827), Френель (1788-1827 ), Фраунгофер (1787-1826),
    Гюйгенс (1629-1695 ), Юнг (1773-1829 ), Эйлер(1707-1783),
    Лагранж (1736-1813 ), Бернулли (1700-1782), Даламбер (1717-1783),
    Лаплас (1749-1827), Фурье (1768-1830)

    XIX век – Фарадей (1791-1867), Максвелл (1831-1879), Герц (1857-1894), Ом (1789-1854),
    Гельмгольц (1824-1894), Рэлей (1848-1919),

    ХХ век - Мандельштам(1879-1944), Ландау(1908-1968) ,

    Аэроакустика – Андреев (1880-1970), Блохинцев (1908-1979), Гутин , Юдин,…………….
    Немного истории

  • Нормирование авиационного шума
             Различают два вида нормирования ш...

    7 слайд

    Нормирование авиационного шума

    Различают два вида нормирования шума вообще и авиационного шума в частности – санитарное и техническое.

    Санитарное нормирование призвано защитить людей от вредного воздействия шума. Оно регламентирует интенсивность и другие характеристики, определяющие меру вреда, причиняемого организму человека.
    Санитарные нормы устанавливают предельно-допустимые уровни шума в местах присутствия человека – на территории жилой застройки, вблизи санаторных и лечебных учреждений, в общественных местах, на рабочих местах и т.д.

    Техническое нормирование устанавливает предельные характеристики шума для различных видов транспорта, машин и оборудования. Если санитарные нормы устанавливают необходимую степень ослабления шума, то технические нормы определяют технические возможности ослабления шума.
    Ограничение шума воздушных судов на местности осуществляется в области и санитарного, и технического нормирования. При этом санитарные нормы авиационного шума носят характер национальных норм и несколько различаются в разных странах по единицам оценки и предельно-допустимым значениям уровня шума. Технические нормы шума воздушных судов имеют статус как международных, так и национальных.

    Международные нормы разрабатываются в рамках деятельности ИКАО – Международной организации гражданской авиации - с использованием различных технических требований, определенных Международной организацией по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссией (МЭК).

    Национальные технические нормы шума воздушных судов как правило гармонизированы с международными нормами и существуют в виде отдельных частей к Нормам летной годности воздушных судов (Авиационных правил). В России – это АП-36, в США – FAR-36, в Европейском Cоюзе – CS-36.

  • СХЕМА  АКУСТИЧЕСКОЙ  СЕРТИФИКАЦИИ   САМОЛЕТОВ ТРАНСПОРТНОЙ   КАТЕГОРИИ8

    8 слайд

    СХЕМА АКУСТИЧЕСКОЙ СЕРТИФИКАЦИИ САМОЛЕТОВ ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ
    8

  • 9Самолеты транспортной категории Европарламент и Совет ЕС в 2002г приняли нов...

    9 слайд

    9
    Самолеты транспортной категории
    Европарламент и Совет ЕС в 2002г приняли новую Директиву № 2002 / 30 / ЕС в отношении ограничения эксплуатации реактивных самолетов с двигателями с низкой степенью двухконтурности.

    Директива устанавливает новый порядок введения ограничений на эксплуатацию на территории стран – членов ЕС любых реактивных самолетов, уровни шума которых соответствуют требованиям норм Главы 3 стандарта ИКАО с запасом не более 5 EPNдБ. Эти самолеты именуются в Директиве как воздушные суда " с малым запасом по соответствию”.

  • 10НОРМЫ ШУМА ИКАОСамолеты транспортной категории Нормы Главы 4 жестче норм Г...

    10 слайд

    10
    НОРМЫ ШУМА ИКАО
    Самолеты транспортной категории
    Нормы Главы 4 жестче норм Главы на 10 EPNдБ в сумме по трем контрольным точкам на местности. При этом действуют следующие ограничения:

    ни в одной из контрольных точек уровень шума не может быть ниже величины, определяемой нормами Главы 3;

    величина запаса относительно норм Главы 3 по любым двум контрольным точкам должна быть не менее 2-х
    EPNдБ;

    отменено правило компенсации, которое действует в нормах Главы 3 и в соответствии с которым допускается
    превышение уровня шума самолета над нормой в одной (до 2-х EPNдБ) или одновременно в двух контрольных
    точках (до 3-х EPNдБ) при компенсации этого превышения за счет соответствующего снижения уровня шума в
    других точках.

  • 11НОРМЫ ШУМА ИКАОВинтовые самолеты легкие и коммютерной категории (Главы 6,...

    11 слайд

    11
    НОРМЫ ШУМА ИКАО
    Винтовые самолеты легкие и коммютерной категории (Главы 6, 10)
    Вертолеты транспортной категории и легкие вертолеты (Главы 8 и 11)
    К данной категории ЛА относятся все самолеты с винтовыми движителями, величина взлетной массы которых не превышает величины 8620кГ, за исключением самолетов, специально сконструированных для высшего пилотажа, для использования в сельском хозяйстве или для борьбы с пожарами
    (a) одно и двухдвигательные самолеты – после 17 .01. 1988г
    (b) однодвигательные самолеты – после 4 . 11. 1999г
    Уровень шума определяется при горизонтальном пролете самолета над точкой измерения шума на высоте 300м.
    Уровень шума определяется для режима взлета самолета в контрольной точке под траекторией взлета на удалении 2500м от линии старта
    Излом - от 600 кг до 1500 кг
    К вертолетам легкой весовой категории относятся аппараты, взлетная масса которых не превосходит величины 3175кГ
    Уровень шума на местности вертолета транспортной категории (EPNL ) регламентируется для трех режимов полета - взлета, горизонтального полета на высоте 150м и полета по глиссаде захода на посадку
    Для вертолета легкой весовой категории уровень шума (SEL) регламентируется для режима горизонтального полета на высоте 150м

  • 12Статистическая оценка уровня шума самолета на местности           В совреме...

    12 слайд

    12
    Статистическая оценка уровня шума самолета на местности
    В современных стандартах под уровнем шума на местности понимается интервальная оценка математического ожидания случайной величины. Интервальная оценка предполагает определение доверительного интервала, внутри которого для заранее выбранной доверительной вероятности (надежности) находится оцениваемый параметр. Оценка математического ожидания (М) величины уровня шума самолета при малых объемах выборок и при неизвестной дисперсии случайной величины производится на основе t - распределения Стьюдента
    d =
    где t k,p - параметр распределения Стьюдента для k = n - 1 степеней свободы и заданной доверительной вероятности P = 1 - α /2 ,

    α - уровень значимости,

    n - объем локальной выборки,

    S -оценка среднеквадратичного отклонения для условного среднего значения случайной величины " y".
    Существующими стандартами установлено, что при оценке уровня шума самолета доверительная вероятность интервальной оценки должна быть равна 0,9 (90 %), объем локальной выборки уровней шума равен n ≥ 6, а величина доверительного интервала не должна превышать значения d=  1,5 EPN ДБ. Только при выполнении этих ограничений условный средний эффективный уровень шума самолета EPNL является представительной величиной и может сопоставляться с действующими нормами

  • 13Единицы оценки уровней шума ВС на местностиЭффективный уровень воспринимаем...

    13 слайд

    13
    Единицы оценки уровней шума ВС на местности
    Эффективный уровень воспринимаемого шума (EPNL)
    EPNL = PNLTM+D,
    D=101g [ (1/Т)
    antilg (PNLT/10) dt ] – PNLTM
    PNLT(k)=PNL(k)+C(k),
    PNL(k) = 40,0 + 33,22 lgN (k),

  • 14Единицы оценки уровней шума ВС на местностиМаксимальный взвешенный уровень...

    14 слайд

    14
    Единицы оценки уровней шума ВС на местности
    Максимальный взвешенный уровень звукового давления ( LA)
    LA, дБА – максимальный суммарный по спектру уровень звукового давления, скорректированный по шкале «А» стандартного шумомера. Метод частотного взвешивания учитывает разную чувствительность человеческого уха к звуку различной частоты.

  • 15Единицы оценки уровней шума ВС на местностиУровень звукового воздействия (S...

    15 слайд

    15
    Единицы оценки уровней шума ВС на местности
    Уровень звукового воздействия (SEL)
    Уровень звукового воздействия Lae соответствует интегрированному за данный период времени квадрату звукового давления, скорректированному по шкале "А", по отношению к квадрату стандартного порогового звукового давления (ро) , и исходной продолжительности в 1 секунду
    LA(t) - изменяющийся во времени уровень звукового давления, скорректированный по шкале "А". На практике время интегрирования (t2 -t1) соответствует, как минимум, периоду времени, в течение которого LA(t) изменяется на 10 дБA относительно своего максимального значения (рисунок 6, где по оси ординат должна быть отложена величина LA).

  • 16Уровни шума современных магистральных самолетов Средняя величина снижения у...

    16 слайд

    16
    Уровни шума современных магистральных самолетов
    Средняя величина снижения уровней шума относительно норм Главы 3 стандарта ИКАО мирового парка реактивных самолетов, сертифицированных по нормам Главы 3, составляет (в скобках указана величина запаса относительно норм Главы 4 стандарта ИКАО):
    для диапазона взлетных масс 40120т
    – 13 18 EPNдБ (3 8 EPNдБ),
    для диапазона взлетных масс 140190т
    - 10.5 13.5 EPNдБ (0.5 3.5 EPNдБ),
    для диапазона взлетных масс 220400т
    – 12 24 EPNдБ (2 14 EPNдБ).

  • 17О методах акустической сертификации ВСВсе методы определения соответствия (...

    17 слайд

    17
    О методах акустической сертификации ВС
    Все методы определения соответствия (МОС) подразделяются на две группы:
    стандартные методы и эквивалентные методы
    Стандартные МОС базируются на летном эксперименте, как основном способе получения данных о шуме базового самолета семейства. Летный акустический эксперимент выполняется для каждого типа летательного аппарата в соответствии с методикой, изложенной в документе ИКАО «Охрана окружающей среды. Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации. Том 1, Авиационный шум».
    Эквивалентные МОС дают возможность получать информацию об акустических характеристиках самолетов, которая по точности и надежности является эквивалентной данным, получаемым с помощью стандартных МОС, и вместе с тем требуют меньших затрат на проведение испытаний.

    Рекомендованные в Техническом руководстве ИКАО эквивалентные МОС для дозвуковых реактивных самолетов подразделяются на две группы:

    методы сертификации базового самолета семейства, для реализации которых необходимо проведение летных испытаний,

    метод сертификации модифицированных вариантов семейства, использующий результаты статических наземных испытаний двигателя и результаты летных испытаний базового варианта самолета.

  • 18Важнейшие  нормативные документы  Охрана окружающей среды. Приложение 16 к...

    18 слайд

    18
    Важнейшие нормативные документы
    Охрана окружающей среды. Приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации. Том 1. Авиационный шум. Изд. 5-е, ИКАО, 2010г

    Техническое руководство ИКАО по окружающей среде, регламентирующее использование методик при сертификации воздушных судов по шуму. ИКАО, ДОС. 9501-AN/929, 4-е издание, 2008 г.

    Авиационные Правила. Часть АП-36, Сертификация воздушных судов по шуму на местности. Межгосударственный авиационный комитет, 2003г

    Самолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни шума, создаваемого на местности. ГОСТ 17228-87

    Самолеты винтовые легкой весовой категории. Допустимые уровни шума, создаваемого на местности, и методы его измерения. ГОСТ 23023-78

    Вертолеты гражданской авиации. Допустимые уровни шума и методы определения уровней шума на местности. ГОСТ

    Двигатели газотурбинные и силовые установки. Акустические характеристики и методы их измерения. ОСТ 100036-84.

    Federal Aviation Requlation, Part 36 : Noise Standarts : Aircraft Type and Airworthiness Sertification. FAA.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 254 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.03.2020 359
    • PPTX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лещенко Наталья Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лещенко Наталья Евгеньевна
    Лещенко Наталья Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89401
    • Всего материалов: 249

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе