X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Дизайн воздушного змея

Открытое занятие «Дизайн воздушного змея» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖ...
Автор: Светлана Николаевна Афанасьева педагог дополнительного образования выс...
Обучающие - ознакомить с основами дизайна воздушного змея; - сформировать уме...
Развивающие - способствовать формированию и развитию познавательного интереса...
ЦЕЛИ Воспитательные - способствовать формированию и развитию нравственных, тр...
Технологический инструментарий для педагога - иллюстрации, инструкции с после...
План занятия I. Организационный момент. Мотивация обучающихся на активную уче...
П р и в е т с т в и е Игра - сплочение – настрой: Поднимите правую руку те, к...
II. Актуализация опорных знаний. Фронтальный и индивидуальный опрос обучающих...
Домашнее задание Рубрика «Это интересно». Представить интересный факт из исто...
Алгоритм достижения цели 3 главных этапа: Моделирование (придумываем): разраб...
III. Объяснение нового материала Воздушный змей очень выигрывает, когда он кр...
Инструкционная карта Кисточки. Вырезают из папиросной или гофрированной бумаг...
Инструкционная карта Фонарики. Из квадратного куска картона можно сделать два...
Инструкционная карта Бантик. Взять полоску бумаги и сложить её гармошкой. Обв...
Инструкционная карта Бахрома. Это просто полоски бумаги, сложенные и разрезан...
Вопросы Какие элементы дизайна имеются в большинстве воздушных змей? (корпус,...
IV. Предметно-практическая работа Проектирование (создаем): разработка эскиза...
IV. Предметно-практическая работа Соединение бабочки с декоративным хвостом
IV. Предметно-практическая работа Работа парами
IV. Предметно-практическая работа Обучающиеся украшают воздушного змея под ин...
IV. Предметно-практическая работа Коллективный выбор оптимальных вариантов оф...
V. Подведение итогов Итоговый этап Обсуждение выполненной работы: - аккуратно...
V. Подведение итогов Рефлексивный этап «Закончи предложение»: Сегодня мне пон...
Прогноз возможности использования приобретенных компетентностей: уметь делать...
Класс
Автор

Дизайн воздушного змея

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Открытое занятие «Дизайн воздушного змея» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Дом детского творчества «Созвездие» ПРЕДСТАВЛЯЕТ:

2 слайд

Автор: Светлана Николаевна Афанасьева педагог дополнительного образования высшей категории, «Отличник народного просвещения», руководитель детского объединения «Старт-дизайн», «МОУ ДОД Дом детского творчества «Созвездие» г. Саянск контактный телефон 89086441061

3 слайд

Обучающие - ознакомить с основами дизайна воздушного змея; - сформировать умения и навыки по конкретным операциям дизайна воздушного змея; - научить применять полученные знания на практике. ЦЕЛИ

4 слайд

Развивающие - способствовать формированию и развитию познавательного интереса к техническому творчеству; - способствовать формированию и развитию самостоятельности; - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности ( учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы). ЦЕЛИ

5 слайд

ЦЕЛИ Воспитательные - способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности (воспитывать способность и готовность к сотрудничеству и сотворчеству; развивать эстетический вкус).

6 слайд

7 слайд

8 слайд

Технологический инструментарий для педагога - иллюстрации, инструкции с последовательностью выполнения дизайна воздушных змеев, мольберт, магнитофон; для учащихся - акриловые краски, гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, альбомные листы, силуэты бабочек, ножницы, клей, картон, калька, гофрированная бумага, проволока, шнур разной прочности и толщины, ленточки.

9 слайд

План занятия I. Организационный момент. Мотивация обучающихся на активную учебно-практическую деятельность II. Актуализация опорных знаний III. Теоретический этап IV. Предметно-практическая работа V. Подведение итогов

10 слайд

П р и в е т с т в и е Игра - сплочение – настрой: Поднимите правую руку те, кто пришел с открытым сердцем. Спасибо. Поднимите правую руку те, кто готов трудиться ради новых знаний. Спасибо. Положите правую руку на сердце те, кто относится с любовью ко всем присутствующим. Спасибо. Зажигаем огонек творчества. Все желают друг другу успехов, творчества, удачи. Сообщение темы, цели занятия. I. Организационный момент. Мотивация обучающихся на активную учебно-практическую деятельность

11 слайд

II. Актуализация опорных знаний. Фронтальный и индивидуальный опрос обучающихся Вопросы: 1. Воздушный змей - это… (первый летательный аппарат тяжелее воздуха, который изобрели люди) 2. Родина воздушного змея? (Китай) 3. Когда появились первые воздушные змеи? (более 4000 лет назад) 4. Из чего изготавливали воздушных змеев? (из бамбука и шёлка) 5. Самая излюбленная форма, которую придавали воздушному змею китайцы?( дракон - сказочный крылатый огнедышащий змей, считавшийся в Китае символом власти и благополучия). 6. Виды конструкций воздушных змеев? (плоские и коробчатые).

12 слайд

Домашнее задание Рубрика «Это интересно». Представить интересный факт из истории воздушных змеев в веках. М.В. Ломоносов использовал воздушных змеев для изучении электрической природы молнии. Изобретатель радио А.С. Попов поднимал воздушными змеями антенны радиоприемников. А.Ф. Можайский, авиаконструктор, в 1873 году поднимался на воздушном змее, буксируемом тройкой лошадей.

13 слайд

Алгоритм достижения цели 3 главных этапа: Моделирование (придумываем): разработка общей идеи, создание модели (корпус, хвост). Проектирование (создаем): разработка эскиза. Конструирование (изготавливаем): детализация.

14 слайд

III. Объяснение нового материала Воздушный змей очень выигрывает, когда он красиво украшен. Воздушный змей должен быть ярким и привлекательным, поэтому для украшения нужно использовать цветную пленку и блестящую бумагу. Одни детали на обтяжке воздушного змея можно приклеить клеящейся пленкой, другие - нарисовать акриловыми красками. Важная деталь - декоративный хвост. Для него можно использовать всевозможные материалы и конструкции. Это могут быть нитка с бантиками из фантиков, прикрепленных по всей длине нитки; кисть из тесемок или полоски разной бумаги, ленты.

15 слайд

Инструкционная карта Кисточки. Вырезают из папиросной или гофрированной бумаги круг диаметров 30 см. Вычерчивают на нем второй круг диаметром 7,5 см. Складывают бумагу вчетверо так, чтобы начерченный круг остался с внешней стороны. Потом нарезают бумагу полосами до внутреннего круга. Затем из крепкой нити делают петлю и приклеивают к центру внутреннего круга. Обматывают верх полоской бумаги и обвязывают ниткой. Кисточка готова.

16 слайд

Инструкционная карта Фонарики. Из квадратного куска картона можно сделать два фонарика. Взять одну из половинок и отчертить на ней сверху и снизу полосы. По полосам пройтись тупым ножом. Сложить полосы пополам. Провести тупым ножом по средней линии. Наклеить усиливающие полосы. Приделать подвеску из тонкой проволоки. Сжать верх и низ.

17 слайд

Инструкционная карта Бантик. Взять полоску бумаги и сложить её гармошкой. Обвязать нитью.

18 слайд

Инструкционная карта Бахрома. Это просто полоски бумаги, сложенные и разрезанные. На целой части полоски сделать V-образные надрезы, чтобы легче было прикреплять бахрому к нити обвязки.

19 слайд

Вопросы Какие элементы дизайна имеются в большинстве воздушных змей? (корпус, хвост). Из каких материалов изготавливают обтяжку корпуса воздушного змея? (легкая ткань, бумага). Какие виды деталей можно использовать в дизайне декоративных хвостов? (кисточки, бантики, бахрома, фонарики). Как вы думаете, все детали делают из одного материала или разных?

20 слайд

IV. Предметно-практическая работа Проектирование (создаем): разработка эскиза Этапы выполнения эскиза: 1.На силуэте бабочки нарисовать контур изображения украшений. 2.Подобрать сочетание цвета. 3.Раскрасить контуры в цвета. 4.Прорисовать детали (контур, мелкие украшения, обводка). 5.Нарисовать декоративный хвост. 6.Соединить бабочку с декоративным хвостом.

21 слайд

IV. Предметно-практическая работа Соединение бабочки с декоративным хвостом

22 слайд

IV. Предметно-практическая работа Работа парами

23 слайд

IV. Предметно-практическая работа Обучающиеся украшают воздушного змея под индивидуальным и фронтальным контролем педагога согласно эскиза.

24 слайд

IV. Предметно-практическая работа Коллективный выбор оптимальных вариантов оформления

25 слайд

V. Подведение итогов Итоговый этап Обсуждение выполненной работы: - аккуратность исполнения; -выразительное сочетание цвета; - завершенность; - общая оценка успешности работы

26 слайд

V. Подведение итогов Рефлексивный этап «Закончи предложение»: Сегодня мне понравилось… Я научилась… Работая над эскизом, я узнала, что… У меня появилось желание…

27 слайд

Прогноз возможности использования приобретенных компетентностей: уметь делать выбор; уметь принимать решения; уметь взять на себя ответственность; уметь применять свои знания в конкретной ситуации

28 слайд