X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Обучающее изложение по тексту К.Паустовского «Шкатулка проснулась»

Обучающее изложение по тексту К.Паустовского «Шкатулка проснулась»
Сегодня мы пишем изложение о старой музыкальной шкатулке. Нам нужно понять, к...
С творчеством Паустовского вы уже знакомы. Читали его рассказы: «Резиновая ло...
Паустовский много путешествовал по родной стране. Особенно любил он Мещерский...
Словарная работа Ходики –простейшие настенные часы с маятником и гирями
Мелодия- последовательный ряд звуков, создающий мотив, напев Изумление – силь...
Обратите внимание переливающийся стеклянный как-то какая-нибудь многолетний т...
Чтение текста Упр. 275 ( с.175 )
Б Е С Е Д А по С О Д Е Р Ж А Н И Ю (Игра шкатулки. Как играла шкатулка. Неожи...
Какого типа речи наш текст? (повествование) -Докажите это. (в тексте говоритс...
Работа над планом 1. Раздался звон, и полилась мелодия. 2. Это заиграла шкату...
Языковой анализ текста Языковой анализ текста
1-е предложение характерно для повествования: в нём указывается время и место...
Автор делает всё возможное, чтобы сосредоточить наше внимание на возникшей ме...
Во 2-м абзаце дается объяснение, отчего возникла эта мелодия. Автору представ...
Далее говорится, как шкатулка играла. Она играла долго, с перерывами, наполня...
4. Завершение отрывка немного грустное. Шкатулка проиграла..свои песни. Она з...
В этом маленьком тексте показано, как дорога человеку красота, как она особен...
Повторное чтение текста. Задача учеников: передать только то, что имеется в т...
Написание изложения
Использованная литература Пленкин Н.А. Обучающее изложение в IV классе по тек...
Класс
Автор

Обучающее изложение по тексту К.Паустовского «Шкатулка проснулась»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Обучающее изложение по тексту К.Паустовского «Шкатулка проснулась»

2 слайд

Сегодня мы пишем изложение о старой музыкальной шкатулке. Нам нужно понять, какую мысль хотел донести до нас К.Г.Паустовский, каким жизненным опытом поделиться.

3 слайд

С творчеством Паустовского вы уже знакомы. Читали его рассказы: «Резиновая лодка» «Подарок» «Правая рука» «Кот Ворюга» «Заячьи лапы» и др.

4 слайд

Паустовский много путешествовал по родной стране. Особенно любил он Мещерский край. Не одно лето прожил он в мещерском селе Солотча, недалеко от Рязани. Он жил в большом старом доме, где написал многие книги. Здесь случались всякие веселые истории. Здесь нашли на чердаке музыкальную шкатулку, «завели ее, но она не играла»

5 слайд

6 слайд

7 слайд

Словарная работа Ходики –простейшие настенные часы с маятником и гирями

8 слайд

Мелодия- последовательный ряд звуков, создающий мотив, напев Изумление – сильное удивление

9 слайд

Обратите внимание переливающийся стеклянный как-то какая-нибудь многолетний таинственный неожиданно как мы ни бились

10 слайд

Чтение текста Упр. 275 ( с.175 )

11 слайд

Б Е С Е Д А по С О Д Е Р Ж А Н И Ю (Игра шкатулки. Как играла шкатулка. Неожиданная мелодия) -Зачем Паустовский рассказал об этом случае? (Чудесный звон- большая радость для тех, кто жил в этом доме в ту пору, когда исчезли прежние радости: уже нет теплых дней, день короток, а вечер длинный-длинный, и, может, за окном моросит холодный нескончаемый дождь) -Тема текста?

12 слайд

Какого типа речи наш текст? (повествование) -Докажите это. (в тексте говорится о действии, о развитии действия. Текст начинается характерным для повествования словом КАК-ТО. Случилось что-то необычное, интересное. Это игра шкатулки. Случай описан полностью, содержание исчерпано, текст закончен) -Озаглавьте. (Музыкальная шкатулка. Шкатулка заиграла. Шкатулка проснулась

13 слайд

Работа над планом 1. Раздался звон, и полилась мелодия. 2. Это заиграла шкатулка. 3.Шкатулка играла долго. 4.Шкатулка замолчала.

14 слайд

Языковой анализ текста Языковой анализ текста

15 слайд

1-е предложение характерно для повествования: в нём указывается время и место действия. Автор заботливо уточняет время: поздней осенью. В этом есть надобность: это глухое, невеселое, трудное для человека время, чтобы оценить неожиданную радость. НЕ случайно указывается, что старый дом был гулким: мы сразу себе представляем, как он «усиливал» звучание музыкальной шкатулки. Вторая половина предложения (…будто кто-то…) хорошо передаёт ощущение слушавших: сначала звуки шкатулки не составляли для них мелодии, но позже, когда к звукам прислушались, они стали восприниматься как мелодия.

16 слайд

Автор делает всё возможное, чтобы сосредоточить наше внимание на возникшей мелодии. Этого требует от него идея текста. Мелодия была негромкой( слова маленькие молоточки, колокольчики), но хорошо была слышна, потому что это был гулкий дом, а она была неожиданной и её хотели слышать. Мелодия полилась ( подчеркивается её свобода и непрерывность)

17 слайд

Во 2-м абзаце дается объяснение, отчего возникла эта мелодия. Автору представляется, что это живая шкатулка, которая проснулась после многолетнего сна. Хорошо, коротко сказано: « В первую минуту мы испугались».О том, что недосказано в предложении, мы догадываемся: а потом пришли в себя, успокоились. Догадаться нам помогают слова в первую минуту. Слушатели не знали, отчего проснулась шкатулка, и поэтому можно только предположить: «Очевидно, в шкатулке соскочила какая-то пружина». Нам важно другое – то, что шкатулка играла.

18 слайд

Далее говорится, как шкатулка играла. Она играла долго, с перерывами, наполняла дом таинственным звоном. Словом наполняла опять подчеркивается мысль о необычности мелодии и том, что слушают её с особым вниманием. «Даже ходики притихли от изумления» - это преувеличение (гипербола)

19 слайд

4. Завершение отрывка немного грустное. Шкатулка проиграла..свои песни. Она замолчала. Заставить её играть снова не смогли. Не просили шкатулку, не налаживали, а заставляли, чтобы её песни снова преобразили жизнь в старом доме.

20 слайд

В этом маленьком тексте показано, как дорога человеку красота, как она особенно ценится в минуты грустные или трудные и как нужно оберегать, хранить эту красоту. Прекрасное помогает человеку быть лучше, дарит ему истинное счастье.

21 слайд

Повторное чтение текста. Задача учеников: передать только то, что имеется в тексте, не выходя за его рамки, не включая в изложение материал вступительной беседы.

22 слайд

Написание изложения

23 слайд

Использованная литература Пленкин Н.А. Обучающее изложение в IV классе по тексту К.Г.Паустовского «Шкатулка проснулась» - «Русский язык в школе» 1980 г. № 4,с.28-31