Инфоурок Технология ПрезентацииОбучающее изложение по тексту К.Паустовского «Шкатулка проснулась»

Обучающее изложение по тексту К.Паустовского «Шкатулка проснулась»

Скачать материал
Скачать материал "Обучающее изложение по тексту К.Паустовского «Шкатулка проснулась»"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Обучающее изложение 
 по тексту 

К.Паустовского
 
«Шкатулка проснулась»

    1 слайд

    Обучающее изложение
    по тексту

    К.Паустовского

    «Шкатулка проснулась»

  • Сегодня мы пишем изложение о старой музыкальной шкатулке.
Нам нужно понять,...

    2 слайд

    Сегодня мы пишем изложение о старой музыкальной шкатулке.
    Нам нужно понять,
    какую мысль хотел донести до нас К.Г.Паустовский,
    каким жизненным опытом поделиться.

  • С творчеством Паустовского вы уже знакомы. Читали его рассказы:
«Резиновая ло...

    3 слайд

    С творчеством Паустовского вы уже знакомы. Читали его рассказы:
    «Резиновая лодка»
    «Подарок»
    «Правая рука»
    «Кот Ворюга»
    «Заячьи лапы» и др.

  • Паустовский много путешествовал по родной стране.
Особенно любил он Мещерский...

    4 слайд

    Паустовский много путешествовал по родной стране.
    Особенно любил он Мещерский край. Не одно лето прожил он в мещерском селе Солотча, недалеко от Рязани. Он жил в большом старом доме, где написал многие книги. Здесь случались всякие веселые истории. Здесь нашли на чердаке музыкальную шкатулку, «завели ее, но она не играла»

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • Словарная работаХодики –простейшие настенные часы с маятником  и гирями

    7 слайд

    Словарная работа
    Ходики –простейшие настенные часы с маятником и гирями

  • Мелодия-  последовательный ряд звуков, создающий мотив, напев
Изумление –
 си...

    8 слайд

    Мелодия- последовательный ряд звуков, создающий мотив, напев
    Изумление –
    сильное
    удивление


  • Обратите внимание
переливающийся
стеклянный
как-то
какая-нибудь
многолетний
т...

    9 слайд

    Обратите внимание
    переливающийся
    стеклянный
    как-то
    какая-нибудь
    многолетний
    таинственный
    неожиданно
    как мы ни бились




  • Чтение текста

Упр. 275   ( с.175 )

    10 слайд

    Чтение текста

    Упр. 275 ( с.175 )

  • Б Е С Е Д А     по  С О Д Е Р Ж А Н И Ю
  (Игра шкатулки. Как  играла шкатулк...

    11 слайд

    Б Е С Е Д А по С О Д Е Р Ж А Н И Ю

    (Игра шкатулки. Как играла шкатулка. Неожиданная мелодия)
    -Зачем Паустовский рассказал об этом случае?
    (Чудесный звон- большая радость для тех, кто жил в этом доме в ту пору, когда исчезли прежние радости: уже нет теплых дней, день короток, а вечер длинный-длинный, и, может, за окном моросит холодный нескончаемый дождь)
    -Тема текста?

  • Какого типа речи наш текст?(повествование)-Докажите это.(в тексте говорится о...

    12 слайд

    Какого типа речи наш текст?
    (повествование)
    -Докажите это.
    (в тексте говорится о действии, о развитии действия. Текст начинается характерным для повествования словом КАК-ТО. Случилось что-то необычное, интересное. Это игра шкатулки. Случай описан полностью, содержание исчерпано, текст закончен)
    -Озаглавьте.
    (Музыкальная шкатулка. Шкатулка заиграла. Шкатулка проснулась

  • Работа над планом1. Раздался звон, и полилась мелодия.2. Это заиграла шкатулк...

    13 слайд

    Работа над планом
    1. Раздался звон, и полилась мелодия.
    2. Это заиграла шкатулка.
    3.Шкатулка играла долго.
    4.Шкатулка замолчала.

  • Языковой 
анализ 
текстаЯзыковой 
анализ 
текста

    14 слайд

    Языковой
    анализ
    текста
    Языковой
    анализ
    текста

  • 1-е предложение характерно для повествования: в нём указывается время и место...

    15 слайд

    1-е предложение характерно для повествования: в нём указывается время и место действия. Автор заботливо уточняет время: поздней осенью. В этом есть надобность: это глухое, невеселое, трудное для человека время, чтобы оценить неожиданную радость.
    НЕ случайно указывается, что старый дом был гулким: мы сразу себе представляем, как он «усиливал» звучание музыкальной шкатулки.

    Вторая половина предложения (…будто кто-то…) хорошо передаёт ощущение слушавших: сначала звуки шкатулки не составляли для них мелодии, но позже, когда к звукам прислушались, они стали восприниматься как мелодия.

  • Автор делает всё возможное, чтобы сосредоточить наше внимание на возникшей ме...

    16 слайд

    Автор делает всё возможное, чтобы сосредоточить наше внимание на возникшей мелодии. Этого требует от него идея текста.
    Мелодия была негромкой( слова маленькие молоточки, колокольчики), но хорошо была слышна, потому что это был гулкий дом, а она была неожиданной и её хотели слышать.
    Мелодия полилась ( подчеркивается её свобода и непрерывность)

  • Во 2-м  абзаце дается объяснение, отчего возникла эта мелодия. Автору предста...

    17 слайд

    Во 2-м абзаце дается объяснение, отчего возникла эта мелодия. Автору представляется, что это живая шкатулка, которая проснулась после многолетнего сна.
    Хорошо, коротко сказано: « В первую минуту мы испугались».О том, что недосказано в предложении, мы догадываемся: а потом пришли в себя, успокоились. Догадаться нам помогают слова в первую минуту. Слушатели не знали, отчего проснулась шкатулка, и поэтому можно только предположить: «Очевидно, в шкатулке соскочила какая-то пружина». Нам важно другое – то, что шкатулка играла.

  • Далее говорится, как шкатулка играла. 
   Она играла долго, с перерывами, нап...

    18 слайд

    Далее говорится, как шкатулка играла.
    Она играла долго, с перерывами, наполняла дом таинственным звоном. Словом наполняла опять подчеркивается мысль о необычности мелодии и том, что слушают её с особым вниманием.
    «Даже ходики притихли от изумления» - это преувеличение (гипербола)

  • 4.  Завершение отрывка немного грустное. Шкатулка проиграла..свои песни. Она...

    19 слайд

    4. Завершение отрывка немного грустное. Шкатулка проиграла..свои песни. Она замолчала. Заставить её играть снова не смогли. Не просили шкатулку, не налаживали, а заставляли, чтобы её песни снова преобразили жизнь в старом доме.

  • В этом маленьком тексте показано, как дорога человеку красота, как она особен...

    20 слайд

    В этом маленьком тексте показано, как дорога человеку красота, как она особенно ценится в минуты грустные или трудные и как нужно оберегать, хранить эту красоту.
    Прекрасное помогает человеку быть лучше, дарит ему истинное счастье.

  • Повторное чтение текста.


Задача учеников: передать только то, что имеется в...

    21 слайд

    Повторное чтение текста.


    Задача учеников: передать только то, что имеется в тексте, не выходя за его рамки, не включая в изложение материал вступительной беседы.

  • Написание 

изложения

    22 слайд

    Написание

    изложения

  • Использованная литература


Пленкин Н.А. Обучающее изложение в IV классе по т...

    23 слайд

    Использованная литература


    Пленкин Н.А. Обучающее изложение в IV классе по тексту К.Г.Паустовского «Шкатулка проснулась» - «Русский язык в школе» 1980 г. № 4,с.28-31

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.08.2020 1004
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Kuzmina Anastasiya Sergeevna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Kuzmina Anastasiya Sergeevna
    Kuzmina Anastasiya Sergeevna
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91511
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 983 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 571 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе