X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

«Кусудама» - волшебный шар (оригами)

«Кусудама» - волшебный шар (оригами) автор разработки: Муфлиева Лидия Илларио...
Цель занятия: Познакомиться с искусством «Кусудама», узнать о ее волшебных св...
Слово «оригами» означает «сложенная бумага», в японском языке его пишут с пом...
Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям Знакомит детей с основными ге...
«Кусудама» (яп. 薬玉, можно перевести, как «лечебный шар», так как это слово ...
Кусудама «Колоколькчики» Эту красивую и простую модель в Японии очень часто с...
Для работы понадобятся: 60 одинаковых квадратов бумаги, клей ПВА(М), - шнурок...
1.Расположите квадрат «ромбом» (углом кверху). Поднимите нижний угол, совмеща...
2. Подогните оба нижних угла к верхнему углу - вершине, совмещая с ним нижние...
3-4. Отогните правый и левый треугольники так, чтобы линия сгиба делила угол ...
5.Раскрываем маленькие треугольники по высоте. Сначала один, затем другой. 6....
9-10. Сгибаем треугольники еще раз во внутрь уже по намеченным сгибам.
11. Сгибаем получившийся модуль-лепесток «кулечком», промазываем клеем и скле...
12.Из модулей-лепестков собираем соцветие. II. Сборка соцветия.
Вариант сборки модуля-лепестка без клея: - уголки вкладываются в «кармашки» н...
Из соцветий собираем и склеиваем всю кусудаму. III.Сборка шара кусудамы
Эти работы мы сделали сами, а это «подсмотрели» в интернете
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, ч...
viki.rdf.ru http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/850 http://www.womenpretty...
Класс
Автор

«Кусудама» - волшебный шар (оригами)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Кусудама» - волшебный шар (оригами) автор разработки: Муфлиева Лидия Илларионовна, учитель технологии МБОУ « ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» Сургутский район, Тюменской области Мастер класс

2 слайд

Цель занятия: Познакомиться с искусством «Кусудама», узнать о ее волшебных свойствах, значении. Задачи: Научиться складывать классическую модель кусудамы «колокольчики», работать со схемами, пользоваться условными знаками, принятыми в оригами. Активизировать познавательные и мыслительные процессы в творческой плодотворной работе. Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму! Японская пословица.

3 слайд

Слово «оригами» означает «сложенная бумага», в японском языке его пишут с помощью двух иероглифов: «ори» – сложенный и «ками» - бумага. «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.

4 слайд

Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям Знакомит детей с основными геометрическими понятиями и схемами. Развивает пространственное воображения, глазомер, внимание и память. Учит детей различным приемам работы с бумагой Развитие речи, составление и рассказывание сказок, создание игровых ситуаций. Художественно-эстетическое развитие ребенка Стимулирование самообразования

5 слайд

«Кусудама» (яп. 薬玉, можно перевести, как «лечебный шар», так как это слово состоит из двух слов: «кусури» – лекарство и «тама» – шар. Кусудама — камфарный шар, аромат которого обладает лечебными свойствами. «Кусудама» - это вид объемного оригами и родственное модульному оригами.

6 слайд

Кусудама «Колоколькчики» Эту красивую и простую модель в Японии очень часто собирают в дни праздников и украшают ими свой интерьер. Автор модели — Mio Tsugawa. Этот вариант декоративного шара собирается из шестидесяти модулей. Все модули для сборки должны быть одинаковыми. В процессе сборки они группируются по 5 штук в «соцветие» (12 цветочков).

7 слайд

Для работы понадобятся: 60 одинаковых квадратов бумаги, клей ПВА(М), - шнурок или веревочка, - бусинки для украшения. Кусудама «Колоколькчики»

8 слайд

1.Расположите квадрат «ромбом» (углом кверху). Поднимите нижний угол, совмещая его с верхним углом (согните по диагонали) Базовая форма «треугольник»

9 слайд

2. Подогните оба нижних угла к верхнему углу - вершине, совмещая с ним нижние уголки.

10 слайд

3-4. Отогните правый и левый треугольники так, чтобы линия сгиба делила угол пополам.

11 слайд

5.Раскрываем маленькие треугольники по высоте. Сначала один, затем другой. 6. После этого отгибаем торчащие кончики треугольников. Можно согнутые кончики заправить внутрь или на себя.

12 слайд

9-10. Сгибаем треугольники еще раз во внутрь уже по намеченным сгибам.

13 слайд

11. Сгибаем получившийся модуль-лепесток «кулечком», промазываем клеем и склеиваем по внутренним сторонам.

14 слайд

12.Из модулей-лепестков собираем соцветие. II. Сборка соцветия.

15 слайд

Вариант сборки модуля-лепестка без клея: - уголки вкладываются в «кармашки» на другой стороне и хорошо прижимаются, закрепляя «замочек».

16 слайд

Из соцветий собираем и склеиваем всю кусудаму. III.Сборка шара кусудамы

17 слайд

18 слайд

Эти работы мы сделали сами, а это «подсмотрели» в интернете

19 слайд

20 слайд

Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем белом свете Знали лишь только японские дети. Символом мира стал белый журавлик, Символом счастья – бумажный кораблик. Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев. Я предлагаю попробовать с вами Выучить технику «оригами».

21 слайд

viki.rdf.ru http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/850 http://www.womenpretty.ru/kusudama-kolokolchik.html http://origami-school.narod.ru/page_06.htm Артемов А.В. «Декоративно прикладное искусство», изд., М., 1990 г. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995 Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005 Баранов Н.В. «Искусство стран и народов мира», изд., М., 1989 г. Банк оригами – искусство складывания денег, «Центральный банк России» Выгонов В.В. «Практикум по трудовому обучению» «Академа» изд., М., 1999г. Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги», изд., Ташкент, 1988 г. Источники информации