Инфоурок Другое ПрезентацииИмя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе

Скачать материал
Скачать материал "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 6 класс.Интегрированный урок русского языка и литературы
 « Имя прилагатель...

    1 слайд

    6 класс.
    Интегрированный урок
    русского языка и литературы

    « Имя прилагательное.
    Повторение изученного в 5 классе.»



    Учитель русского языка и литературы
    МОУ СОШ № 5
    с.Прикумское
    Витухина Галина
    Александровна


  • АннотацияУрок рассчитан на учащихся 6 класса
Это интегрированный урок русског...

    2 слайд

    Аннотация
    Урок рассчитан на учащихся 6 класса
    Это интегрированный урок русского языка и литературы
    Не требует навыков знания компьютера
    Данная презентация демонстрирует способность учащихся интегрировать (объединять в одно целое) имеющиеся знания по предметам
    Помогает повторить изученное об имени прилагательном
    Закрепляет умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка
    Пробуждает интерес к личности и творчеству Ф.И.Тютчева


  • Цели урока:
повторить изученное об имени прилагательном в 5 классе; повторить...

    3 слайд

    Цели урока:

    повторить изученное об имени прилагательном в 5 классе; повторить пунктуационное правило: « Запятая при однородных членах предложения»; закрепить умение «видеть» в тексте изобразительно-выразительные средства языка; пробудить интерес к личности и творчеству Ф.И.Тютчева.

    Оборудование: портрет поэта, раздаточный материал.

  • Мини-спектакль                              22 августа 1857 года… Лето уходил...

    4 слайд

    Мини-спектакль
    22 августа 1857 года… Лето уходило…
    Коляска мягко, неспешно катилась уж третий день. Легко дышится, легко
    думается, и думы тихие, светлые, как эти предосенние солнечные дни… Милый родной скромный Овстуг, с его четырьмя липами и жиденькой рощицей, остался позади. Скоро и Москва. А вокруг – поля, поля, золотые и коричневые. А над ними – огромное, неоглядно бездонное голубое небо... И всюду тишина, тоже широкая, как поля и небо.
    Поэт, откинувшись на кожаную подушку, держал в руках маленькую записную книжку и время от времени что-то вписывал туда. Его спутница – дочь Мария – чуть улыбалась, но ни о чем не спрашивала: она догадывалась, что отец сочиняет стихи. Не следовало ему мешать.
    - Да, получилось, - наконец, довольный, сказал отец. – Хочешь послушать?
    Он, по обыкновению закрыв глаза и сдерживая волнение, тихо прочитал:
    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора –
    И лучезарны вечера…
    Отец передал дочери листок бумаги и сказал:
    - Вот еще запиши, сейчас пришло в голову:
    Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
    Но далеко еще до первых зимних бурь –
    И льется чистая и теплая лазурь
    На отдыхающее поле…
    Было удивительно: казалось, стихи сотканы из этого легкого, пропитанного неярким солнцем, воздуха! Мария была счастлива. Этот день, это поэтическое путешествие она запомнила надолго.

  • Работа над стихотворением.Пусть сосны и ели...

    5 слайд

    Работа над стихотворением.
    Пусть сосны и ели Но птички отпели,
    Всю зиму торчат Цветы отцвели,
    В снега и метели Лучи побледнели,
    Закутавшись спят. Зефиры ушли.
    Их тощая зелень Так что же нам даром
    Как иглы ежа Висеть и желтеть?
    Хоть ввек не желтеет Не лучше ль за ними
    Но век не свежа. И нам улететь!

    Мы ж, легкое племя, О буйные ветры,
    Цветем и блестим Скорее, скорей!
    И краткое время Скорей нас сорвите
    На сучьях гостим. С докучных ветвей!
    Все красное лето Сорвите, умчите,
    Мы были в красе. Мы ждать не хотим,
    Играли с лучами, Летите, летите!
    Купались в росе!.. Мы с вами летим!..

  • Ответим на вопросы  Сколько строф в стихотворении?
  Каков его центральный об...

    6 слайд

    Ответим на вопросы
    Сколько строф в стихотворении?
    Каков его центральный образ?
    Сколько времен года пролетает перед нами и какие?
    Как меняется настроение?
    Какие образные средства использует поэт?
    Предложите варианты названия стихотворения.

  • Поработаем с именами прилагательными Что обозначают имена прилагательные?
 На...

    7 слайд

    Поработаем с именами прилагательными
    Что обозначают имена прилагательные?
    Назовите имена прилагательные, встретившиеся в первой строфе.
    Какова их синтаксическая роль?
    Сделайте вывод о том, какими членами
    предложения могут быть имена
    прилагательные; объясните правописание
    кратких прилагательных на шипящий.
    Запишите не менее двух примеров, в которых была бы данная орфограмма.

  • Это интересно

 Семья Тютчевых подолгу жила в Москве. Тютчеву ученье давалось...

    8 слайд

    Это интересно


    Семья Тютчевых подолгу жила в Москве. Тютчеву ученье давалось легко, как бы даже помимо его воли. Жизнелюбие, жажда новых впечатлений поражали окружающих в будущем поэте.
    В 1822 г. По выходе из Московского университета, поступив в Коллегию иностранных дел и очутившись в Мюнхене, Тютчев окунулся в мир новых знакомств, впечатлений, мыслей. Он обладал талантом дипломата и должен был сделать блестящую карьеру. Но все сложилось иначе. В 1844 г. Поэта отправляют в отставку. Почему? Он требовал свободы слова, считал, что власть должна служить России, людям. Поэт признавался: «…более всего я люблю Россию и поэзию».
    13 июня 1873 г., за месяц до смерти, еле придя в себя после второго удара, Тютчев едва слышно прошептал: «Какие последние политические новости?»
    Ранним утром в воскресенье 15 июля Федор Иванович скончался в Царском Селе. Он умер, чтобы воскреснуть.

  • А.Фет о Ф Тютчеве…    

     Два года тому назад, в тих.. осен.. ноч.., стоял...

    9 слайд

    А.Фет о Ф Тютчеве…


    Два года тому назад, в тих.. осен.. ноч.., стоял в темн.. переходе Колизея и смотрел на звездн.. небо. Крупные звезды пристально и лучезарно глядели мне в глаза, и, по мере того как я всматривался в тонкую синеву, другие звезды выступали передо мною и глядели на меня так же таинственно и так же красноречиво, как и первые. За ними мерцали тончайшие блестки и мало-помалу всплывали в свою очередь. Ограниченные темными массами стен, глаза мои видели только небольшую часть неба, но я чувствовал, что оно необъятно и что нет конца его красоте. С подобными же ощущениями раскрываю стихотворения Ф.Тютчева. Можно ли в такую тесную рамку (я говорю о небольшом объеме книги) вместить столько красоты, глубины, силы, одним словом, поэзии!..

  • «…более всего я люблю Россию и поэзию»

Домашнее задание:
            написат...

    10 слайд

    «…более всего я люблю Россию и поэзию»


    Домашнее задание:
    написать сочинение-миниатюру
    «Встреча с Тютчевым. Мои впечатления»,
    выполнить морфологический разбор одного
    прилагательного.

  • Литература1. Борхударов С. Г. «Русский язык.6 класс»
2. Библиографический сло...

    11 слайд

    Литература
    1. Борхударов С. Г. «Русский язык.6 класс»
    2. Библиографический словарь. «Русские писатели». Т. 2
    3. Интегрированные уроки гуманитароного цикла. Книга для учителя. М «Творческий центр, 2003

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка по проведению викторины "Мое призвание медицина"
  • Учебник: «Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина
  • Тема: История хирургии
  • 02.01.2021
  • 2733
  • 9
«Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2020 119
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Старченко Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Старченко Светлана Викторовна
    Старченко Светлана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82286
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 54 регионов

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов