Инфоурок Другое ПрезентацииПодготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ

Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ

Скачать материал
Скачать материал "Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Русский языкПодготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭПрезентацию подго...

    1 слайд

    Русский язык
    Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ
    Презентацию подготовила
    учитель русского языка и литературы
    МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области
    Халяпина
    Лариса Николаевна

  • Часть С (сочинение)            Вы знаете, что часть 3(С) на Едином государств...

    2 слайд

    Часть С (сочинение)
    Вы знаете, что часть 3(С) на Едином государственном экзамене — самая сложная. Она проверяет умения и навыки вдумчивого, осмысленного чтения, зрелость суждения при интерпретации текста.
    Информативный материал, поможет, отражая критерии оценивания части С, сформировать у учащихся представление о том, что требуется при написании сочинения-рассуждения.

  • Примерный план сочинения1.   Вступление
2.  Отражение проблемы в тексте:...

    3 слайд

    Примерный план сочинения
    1. Вступление
    2. Отражение проблемы в тексте:
    а) формулировка проблемы
    б) комментарий
    в) авторская позиция
    3. Позиция ученика
    а) согласие или несогласие с автором
    б) собственная позиция (тезис + 2 аргумента)
    4. Вывод = заключение

  • Размер сочиненияОбъем- от 150  до  300  слов Вступление – 2-4 предложения
Вст...

    4 слайд

    Размер сочинения
    Объем- от 150 до 300 слов
    Вступление – 2-4 предложения
    Вступление + заключение =1/4 работы

  • Проблема текстаОсновная проблема — это та, которая стала объектом раздумий ав...

    5 слайд

    Проблема текста
    Основная проблема — это та, которая стала объектом раздумий автора;
    над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается;
    по которой отчетливо заявлена авторская позиция.
    Памятка
    В тексте
    •исследуется
    •анализируется
    •поднимается
    •рассматривается
    •затрагивается
    проблема (ЧЕГО?) (РОД. ПАДЕЖ):
    нравственного выбора
    экологии
    добра и зла и т.д.
    Памятка
    Автором проблема может быть поставлена
    • изложена
    • рассмотрена
    • выдвинута
    • затронута
    • поднята
    • сформулирована
    • исследована
    • проанализирована
    Проблема - это вопрос, требующий решения или обсуждения.
    Проблематика - это все вопросы, которые затрагиваются в тексте.
    Тема – это то, о чем говорится в тексте.
    В тексте может быть несколько проблем

  • Распространённые проблемыСоциальные: взаимоотношение человека и общества («кв...

    6 слайд

    Распространённые проблемы
    Социальные: взаимоотношение человека и общества («квартирный вопрос», право на труд, выбор профессии; проблемы инвалидов, пенсионеров, медицины, образования, экономики); проблемы социальной незащищённости или несправедливости, богатых и бедных; проблема национализма; проблемы цивилизации.

    2. Нравственные: проблема нравственной сущности человека, нравственного выбора, внутренней культуры человека, гуманного и антигуманного отношения к человеку, чести и долга, милосердия, сострадания, совести, духовности / бездуховности.

  • Распространённые проблемы3. Философские: проблема добра и зла, жизни и смерти...

    7 слайд

    Распространённые проблемы
    3. Философские: проблема добра и зла, жизни и смерти; поиска смысла жизни; проблема одиночества, утраты веры в человечество; проблема идеального устройства мира (утопия), проблема подчинения личности государству (тоталитарное общество или антиутопия); проблема сверхличности (эгоцентризма); проблема творчества (творческой личности), свободы личности.

    4. Семейные: проблема отцов и детей, проблема старости (забота детей о своих родителях); проблемы детства, связанные со становлением личности; проблема отчего дома, утрата корней прошлого, семейных традиций, исторической памяти.

  • Распространённые проблемы5. Экологические (проблемы взаимоотношения человека...

    8 слайд

    Распространённые проблемы
    5. Экологические (проблемы взаимоотношения человека и природы): проблема загрязнения окружающей среды, уничтожения природных богатств, равнодушного отношения к природе, утилитарного отношения к природе; проблема бережного отношения к природе, забота о приумножении природных богатств, ответственности перед будущими поколениями за сохранение природы.

    6. Информационно-коммуникативные: проблемы развития русского языка, проблема языковой культуры или бескультурья; проблема аудиовизуальной культуры, проблема медиапространства (СМИ), коммерциализации культуры, массовой культуры, маргинальной культуры.

  • Комментарий к сформулированной проблемеВ комментарии не должно быть
• Переска...

    9 слайд

    Комментарий к сформулированной проблеме
    В комментарии не должно быть
    • Пересказа исходного текста или любой его части.
    • Рассуждений по поводу всех проблем текста.
    • Комментариев о действиях героев текста.
    • Общих рассуждений о тексте: ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем!
    Комментарий – это рассуждение о проблеме
    Комментарий –объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте

    Нужно показать , насколько хорошо вы поняли текст.
    Обязательно опираемся на предложенный текст !

  • Авторская позицияАвторская позиция может быть выраженаЧетко, прямо, непосредс...

    10 слайд

    Авторская позиция
    Авторская позиция может быть выражена
    Четко, прямо, непосредственно:
    В названии текста.
    В отдельных предложениях
    текста.
    Через ряд аргументов.
    Через модальный план текста:
    Риторические вопросы.
    Риторические восклицания.
    Порядок слов.
    Лексические повторы.
    Оценочную лексику.
    Модальные слова и частицы.
    Ряд вводных слов, словосочетаний, предложений.
    Её можно
    а) сформулировать
    б) пересказать своими словами
    в) указать № предложения

  • Ваша позиция по поставленной автором проблемеБез   оценочных   слов   (см....

    11 слайд

    Ваша позиция по поставленной автором проблеме
    Без оценочных слов (см. табл. ниже), помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной!


    с удовольствием прочитал...
    нельзя остаться равнодушным...
    к сожалению,...
    к немалому удивлению, узнал, что...
    убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя
    разделяя негодование автора, хочу сказать, что…1
    оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает
    восхищение
    возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что...
    интересно то, как автор... и т.п.

  • Аргументы
Аргументами являются• ссылки на передачи телевидения, радио, кинофи...

    12 слайд

    Аргументы


    Аргументами являются
    • ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы
    • имена исторических деятелей
    • ссылки на признанные авторитеты и их произведения
    • свидетельства очевидцев
    • названия событий
    • цитаты
    • даты
    • различные факты (место, обстоятельства, участники событий)
    • собственные наблюдения и выводы
    • положения официальных документов
    • различные общественные законы
    • законы природы
    • народнаямудрость:
    пословицы, поговорки, приметы
    и т.п.
    • статистические данные
    • научные данные
    • примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы
    • примеры из жизни окружающих

  • Языковые клише   Автор считает, что... Автор утверждает, что...
  Автор убежд...

    13 слайд

    Языковые клише
    Автор считает, что... Автор утверждает, что...
    Автор убежден, что... и подобная уверенность небезосновательна.
    Автору важно убедить читателя в том, что...
    Бесспорно мнение автора о том, что...
    Цель автора - заставить читателя обратить внимание на...
    Задача автора - убедить читателей в том, что...
    Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме: ...
    Автор подводит читателя к мысли о том, что...
    Автор стремится донести до читателя мысль о том. что...
    Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: ...
    «...» — в этих словах, по-моему, отражена идея текста.
    «.,,» — в этом высказывании (указать автора) нашла свое отражение идея текста.
    «...» — это высказывание точно отражает позицию автора.
    ... — вот основная идея (мысль) текста.
    «...» — именно эта мысль отражает авторскую позицию.
    ... — эти языковые средства позволили автору образно, ярко выра­зить свою позицию.
    ... — в этом предложении звучит прямая авторская оценка...
    ... — все это позволило автору выразить мысль о том, что...
    ... — вот что думает автор по поводу поднятой им проблемы.
    — вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
    Позиция автора очевидна: ...

  • Как корректно возразить автору, излагая свою позициюАвтор, по-моему, не совс...

    14 слайд

    Как корректно возразить автору, излагая свою позицию

    Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что...
    Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что...
    На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
    Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна.
    Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что...
    Автор, несомненно, прав, утверждая, что... но я убежден, что его мнение о... вызовет читательскую дискуссию, так как...
    Думаю, что дискуссионным является утверждение автора о том, что...
    По-моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что...
    Автор справедливо осуждает..., однако я не могу согласиться с тем, что,…
    Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения: ...
    Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что…

  • Как корректно возразить автору, излагая свою позициюАргументы автора убедител...

    15 слайд

    Как корректно возразить автору, излагая свою позицию
    Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что...
    Нельзя не согласиться с авторской точкой зрения, но я считаю, что...
    Безусловно, нельзя не признать правоту автора, но, по-моему, он ошибается в том, что...
    Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что...
    Вызывает сомнение тезис о том, что...
    Признаться, позиция автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений.
    Подобная категоричность суждений автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений.
    Откровенно говоря, я не могу согласиться с точкой зрения автора и т.п.

  • Этическая ошибка Этическая ошибка связана с проявлениями речевой агрессии как...

    16 слайд

    Этическая ошибка
    Этическая ошибка связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми. Речевая агрессия — грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго.

  • Помните!1. Абзацное  членение обязательно
2. Нельзя  допускать  фактических...

    17 слайд

    Помните!
    1. Абзацное членение обязательно
    2. Нельзя допускать фактических ошибок
    3. Следите за правильным словоупотреблением
    4. Тщательно работайте с черновиком, шлифуйте каждое предложение.
    5. Делайте речь выразительной, богатой, интересной

  • Информационные источникиЕгораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подго...

    18 слайд

    Информационные источники
    Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). – М.: «Экзамен», 2010
    Капинос В.И., Львова С.И., Пучкова Л.И. Единый государственный экзамен. – 2004 – 2005.
    Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. – М.: Просвещение, 2004.
    Галанина Е.А., учитель МОУ «Гимназия № 57». Интернет-сайт «Учительский портал»

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 657 020 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.11.2020 273
    • PPTX 235 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мовлян Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мовлян Ольга Викторовна
    Мовлян Ольга Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 115126
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек