Инфоурок Другое ПрезентацииКак выполнять задание С сочинение-рассуждение

Как выполнять задание С сочинение-рассуждение

Скачать материал
Скачать материал "Как выполнять задание С сочинение-рассуждение"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Как выполнять задание С сочинение-рассуждениедля 9-х классовПрезентацию под...

    1 слайд

    Как выполнять задание С сочинение-рассуждение

    для 9-х классов
    Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы
    МОУ СОШ с.Кочетное Жанеева Талшин Бальжановна

  • Часть С сочинение-рассуждениеНа эту работу отводится приблизительно 55 минут...

    2 слайд

    Часть С
    сочинение-рассуждение
    На эту работу отводится приблизительно 55 минут
    (минус время на переписывание, остаётся минут 40-45).

    Объём должен составлять не менее 90 слов (до 120).

    Предлагается 2 альтернативных задания
    С2.1 и С2.2

  • Оценивается умение понимать основную мысль текста.
Умение выражать свою точк...

    3 слайд


    Оценивается умение понимать основную мысль текста.
    Умение выражать свою точку зрения на эту тему.
    Приводить свои аргументы и аргументы из текста.
    В сочинении должны быть: зачин, основная часть, концовка.
    Необходимо проанализировать авторскую позицию
    Привести доводы в защиту собственной точки зрения

  • Не допускается:Пересказ исходного текста
Списывание исходного текстаНельзя!

    4 слайд

    Не допускается:
    Пересказ исходного текста
    Списывание исходного текста
    Нельзя!

  • Структура сочинения-рассужденияТезис – доказательства(аргументы) - вывод1. В...

    5 слайд

    Структура сочинения-рассуждения
    Тезис – доказательства(аргументы) - вывод
    1. Выдвинуть тезис, т.е. положение, которое будет доказываться.

    2. Привести 2 доказательства(аргумента) этого тезиса из текста.

    3. Сделать вывод-заключение, поддерживающий выдвинутый тезис.

    ВАЖНО! Каждая из указанных частей рассуждения начинается с нового абзаца.

  • Текст стр. 82 С2.2Задание. Объясните,  как вы понимаете смысл последней фразы...

    6 слайд

    Текст стр. 82 С2.2
    Задание. Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Конёк» же скачет по жизни уже без малого двести лет и законно стал «вечной книгой», как сказки Пушкина, Андерсена, как «Мюнхгаузен» и «Муха-Цокотуха»
    Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений, или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 90 слов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • С2.2. Пример сочинения-рассуждения          Зачем нужны сказки? Мне кажется,...

    7 слайд

    С2.2. Пример сочинения-рассуждения
    Зачем нужны сказки? Мне кажется, они нужны людям, чтобы верить в добро, счастье, справедливость. В Песков рассказывает нам о сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок».Это одна из любимых книг моего детства.
    Эта сказка «забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться», помогает человеку жить , не даёт сердцу очерстветь. В сказке есть «вольный, игривый сплав стихотворной литературы с фольклором – деревенским говором, прибаутками, озорными словечками», я бы сказала, что со страниц этой книги льётся живая русская речь, которую сейчас нигде не услышишь. Я согласна с Песковым: сказка действительно очень лёгкая и интересная даже для взрослых. Много раз я слышала в их речи фразы из «Конька-Горбунка», ставшие крылатыми выражениями: «это службишка, не служба, служба всё, брат, впереди!» или «…средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак».
    «Конёк-горбунок! близок людям по духу. Мы находим в этой сказке наши мысли и поступки, наши ошибки, надежды, то есть жизнь, а главное - начинаем верить в хорошее, в то, что и у нас, как в этой сказке, всё будет по справедливости.
    Идёт время, меняется образ жизни, достигаются высокие результаты в науке и технике, но души людей остались такими же, как и сто , и двести лет назад. Мы переживаем те же чувства, эмоции, нас волнуют похожие проблемы, и именно поэтому «Конёк» всё также скачет с нами по жизни» и его можно по праву назвать «вечной книгой»!

  • Стр 25          Почему ребята вернулись за письмом солдата? Может быть, они п...

    8 слайд

    Стр 25
    Почему ребята вернулись за письмом солдата? Может быть, они подумали и обсудили между собой, что же на самом деле является реликвией?
    По-моему мнению, не только лозунги «Умрём, а не отступим!» являются реликвией, а то «что грело серолицых, осунувшихся подруг, прибавляло им сил», что перекликалось с ними (предложение 59), что давало им надежду «раз пришло письмо – значит, он жив».
    Рассказ Ю.Яковлева очень трогательный и поучительный. Не только те ребята, но и я поняла, что значит это короткое, простое письмо для тех, кто пережил войну, разлуку с близкими и их смерть.
    Письмо про обычные житейские вещи стало общим, оно давало женщинам силы снова и снова впрягаться в плуг. А ребятам помогло понять что-то очень важное в жизни. Ведь «хлопнула калитка, послышались голоса» возвращавшихся за письмом ребят.
    (120 слов)

  • Начать можно так:

фраза принадлежащая герою дискуссии и её комментарий
(«Зна...

    9 слайд

    Начать можно так:

    фраза принадлежащая герою дискуссии и её комментарий
    («Знаки препинания только осложняют нам жизнь», - заявил Саша. Можно ли с этим мнением согласиться? Я думаю, нельзя, потому что…»);

    согласие или несогласие с одним из участников лингвистического спора
    («Я согласен с мнением Миши, что без знаков препинания на письме не обойтись»);

    вопрос («Зачем нужны знаки препинания?)

    вопрос-ответ («Нужны ли нам сегодня знаки препинания? Безусловно, нужны!»);

    собственное высказывание («Знаки препинания выполняют несколько важных функций»

    предложение, констатирующее актуальность темы («Сегодня особенно важны знания о …» или «Проблема является актуальной в наши дни)




  • Речевые клише, используемые в сочинении-рассужденииВводные слова: 
таким обра...

    10 слайд

    Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении
    Вводные слова:
    таким образом, итак, в заключение, как видим.

    Синтаксические конструкции:
    Итак, можно увидеть, что….;

    В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…;

    Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… . И др.

  • С2.1. Пример сочинения на лингвистическую темуЗачем нужна орфография?...

    11 слайд

    С2.1. Пример сочинения на лингвистическую тему
    Зачем нужна орфография?
    Я полностью согласен с мнением Ильи. Действительно, грамотно написанное слово – это ключ к пониманию чужих мыслей и выражению своих. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Конечно, их очень много, и выучить все, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них.
    В тексте М.Пришвина написание, например, слова «приходил» связано с двумя орфографическим правилами: 1) правописание приставок ПРЕ- ПРИ- и «) проверяемая гласная в корне. Согласно первому правилу, в значении «приближение, присоединение» в слове пишется приставка ПРИ- . Согласно второму правилу, для написания правильной буквы в корне надо поставить слабую гласную в сильную позицию: прихА/Одил - хОдит.
    Нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать родной язык и самого себя.

  • С2.1. Пример сочинения на лингвистическую тему             Как наречия помог...

    12 слайд

    С2.1. Пример сочинения на лингвистическую тему

    Как наречия помогают понять душевное состояние бабы Настасьи?
    В тексте Ю.Яковлева наречий, описывающих душевное состояние бабы Настасьи несколько: неуверенно (сказала), изумлённо (посмотрела), медленно (вернулась), тяжело (села). Наречия обозначают признак действия: села (как?) именно тяжело, вернулась (как?) именно медленно. Эти наречия подчёркивают неторопливость бабы Настасьи, её не суетливость, важность того, что переживает она в этот момент. Помогают точнее представить её действия , понять её душевное состояние.
    Я согласна с утверждением А.С.Пушкина, что наречия «живописуют глагол», помогают выразительно и точно описать действие.
    ( 75 слов)

  • Желаю успеха всем выпускникам 9-х классов!

Татьяна Бальжановна.

    13 слайд

    Желаю успеха всем выпускникам 9-х классов!

    Татьяна Бальжановна.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.04.2020 532
    • PPTX 98 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Старченко Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Старченко Светлана Викторовна
    Старченко Светлана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84736
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек