X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Как выполнять задание С сочинение-рассуждение

Как выполнять задание С сочинение-рассуждение для 9-х классов Презентацию под...
Часть С сочинение-рассуждение На эту работу отводится приблизительно 55 минут...
Оценивается умение понимать основную мысль текста. Умение выражать свою точку...
Не допускается: Пересказ исходного текста Списывание исходного текста
Структура сочинения-рассуждения Тезис – доказательства(аргументы) - вывод 1. ...
Текст стр. 82 С2.2 Задание. Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы...
С2.2. Пример сочинения-рассуждения Зачем нужны сказки? Мне кажется, они нужны...
Стр 25 Почему ребята вернулись за письмом солдата? Может быть, они подумали и...
Начать можно так: фраза принадлежащая герою дискуссии и её комментарий («Знак...
Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении Вводные слова: таким обра...
С2.1. Пример сочинения на лингвистическую тему Зачем нужна орфография? Я полн...
С2.1. Пример сочинения на лингвистическую тему Как наречия помогают понять ду...
Желаю успеха всем выпускникам 9-х классов! Татьяна Бальжановна.
Класс
Автор

Как выполнять задание С сочинение-рассуждение

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Как выполнять задание С сочинение-рассуждение для 9-х классов Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Кочетное Жанеева Талшин Бальжановна

2 слайд

Часть С сочинение-рассуждение На эту работу отводится приблизительно 55 минут (минус время на переписывание, остаётся минут 40-45). Объём должен составлять не менее 90 слов (до 120). Предлагается 2 альтернативных задания С2.1 и С2.2

3 слайд

Оценивается умение понимать основную мысль текста. Умение выражать свою точку зрения на эту тему. Приводить свои аргументы и аргументы из текста. В сочинении должны быть: зачин, основная часть, концовка. Необходимо проанализировать авторскую позицию Привести доводы в защиту собственной точки зрения

4 слайд

Не допускается: Пересказ исходного текста Списывание исходного текста

5 слайд

Структура сочинения-рассуждения Тезис – доказательства(аргументы) - вывод 1. Выдвинуть тезис, т.е. положение, которое будет доказываться. 2. Привести 2 доказательства(аргумента) этого тезиса из текста. 3. Сделать вывод-заключение, поддерживающий выдвинутый тезис. ВАЖНО! Каждая из указанных частей рассуждения начинается с нового абзаца.

6 слайд

Текст стр. 82 С2.2 Задание. Объясните, как вы понимаете смысл последней фразы текста: «Конёк» же скачет по жизни уже без малого двести лет и законно стал «вечной книгой», как сказки Пушкина, Андерсена, как «Мюнхгаузен» и «Муха-Цокотуха» Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений, или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 90 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

7 слайд

С2.2. Пример сочинения-рассуждения Зачем нужны сказки? Мне кажется, они нужны людям, чтобы верить в добро, счастье, справедливость. В Песков рассказывает нам о сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок».Это одна из любимых книг моего детства. Эта сказка «забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться», помогает человеку жить , не даёт сердцу очерстветь. В сказке есть «вольный, игривый сплав стихотворной литературы с фольклором – деревенским говором, прибаутками, озорными словечками», я бы сказала, что со страниц этой книги льётся живая русская речь, которую сейчас нигде не услышишь. Я согласна с Песковым: сказка действительно очень лёгкая и интересная даже для взрослых. Много раз я слышала в их речи фразы из «Конька-Горбунка», ставшие крылатыми выражениями: «это службишка, не служба, служба всё, брат, впереди!» или «…средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак». «Конёк-горбунок! близок людям по духу. Мы находим в этой сказке наши мысли и поступки, наши ошибки, надежды, то есть жизнь, а главное - начинаем верить в хорошее, в то, что и у нас, как в этой сказке, всё будет по справедливости. Идёт время, меняется образ жизни, достигаются высокие результаты в науке и технике, но души людей остались такими же, как и сто , и двести лет назад. Мы переживаем те же чувства, эмоции, нас волнуют похожие проблемы, и именно поэтому «Конёк» всё также скачет с нами по жизни» и его можно по праву назвать «вечной книгой»!

8 слайд

Стр 25 Почему ребята вернулись за письмом солдата? Может быть, они подумали и обсудили между собой, что же на самом деле является реликвией? По-моему мнению, не только лозунги «Умрём, а не отступим!» являются реликвией, а то «что грело серолицых, осунувшихся подруг, прибавляло им сил», что перекликалось с ними (предложение 59), что давало им надежду «раз пришло письмо – значит, он жив». Рассказ Ю.Яковлева очень трогательный и поучительный. Не только те ребята, но и я поняла, что значит это короткое, простое письмо для тех, кто пережил войну, разлуку с близкими и их смерть. Письмо про обычные житейские вещи стало общим, оно давало женщинам силы снова и снова впрягаться в плуг. А ребятам помогло понять что-то очень важное в жизни. Ведь «хлопнула калитка, послышались голоса» возвращавшихся за письмом ребят. (120 слов)

9 слайд

Начать можно так: фраза принадлежащая герою дискуссии и её комментарий («Знаки препинания только осложняют нам жизнь», - заявил Саша. Можно ли с этим мнением согласиться? Я думаю, нельзя, потому что…»); согласие или несогласие с одним из участников лингвистического спора («Я согласен с мнением Миши, что без знаков препинания на письме не обойтись»); вопрос («Зачем нужны знаки препинания?) вопрос-ответ («Нужны ли нам сегодня знаки препинания? Безусловно, нужны!»); собственное высказывание («Знаки препинания выполняют несколько важных функций» предложение, констатирующее актуальность темы («Сегодня особенно важны знания о …» или «Проблема является актуальной в наши дни)

10 слайд

Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении Вводные слова: таким образом, итак, в заключение, как видим. Синтаксические конструкции: Итак, можно увидеть, что….; В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…; Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… . И др.

11 слайд

С2.1. Пример сочинения на лингвистическую тему Зачем нужна орфография? Я полностью согласен с мнением Ильи. Действительно, грамотно написанное слово – это ключ к пониманию чужих мыслей и выражению своих. А для того чтобы грамотно писать, надо знать правила русской орфографии. Конечно, их очень много, и выучить все, наверное, очень трудно, но если мы хотим, чтобы нас понимали правильно те, кто воспринимает нашу письменную речь, надо осваивать хотя бы главные из них. В тексте М.Пришвина написание, например, слова «приходил» связано с двумя орфографическим правилами: 1) правописание приставок ПРЕ- ПРИ- и «) проверяемая гласная в корне. Согласно первому правилу, в значении «приближение, присоединение» в слове пишется приставка ПРИ- . Согласно второму правилу, для написания правильной буквы в корне надо поставить слабую гласную в сильную позицию: прихА/Одил - хОдит. Нам не обойтись без орфографических правил. Не знать их – значит не любить и не уважать родной язык и самого себя.

12 слайд

С2.1. Пример сочинения на лингвистическую тему Как наречия помогают понять душевное состояние бабы Настасьи? В тексте Ю.Яковлева наречий, описывающих душевное состояние бабы Настасьи несколько: неуверенно (сказала), изумлённо (посмотрела), медленно (вернулась), тяжело (села). Наречия обозначают признак действия: села (как?) именно тяжело, вернулась (как?) именно медленно. Эти наречия подчёркивают неторопливость бабы Настасьи, её не суетливость, важность того, что переживает она в этот момент. Помогают точнее представить её действия , понять её душевное состояние. Я согласна с утверждением А.С.Пушкина, что наречия «живописуют глагол», помогают выразительно и точно описать действие. ( 75 слов)

13 слайд

Желаю успеха всем выпускникам 9-х классов! Татьяна Бальжановна.