Инфоурок Русский язык ПрезентацииПрезентация по русскому языку "Схемы орфограмм по русскому языку"

Презентация по русскому языку "Схемы орфограмм по русскому языку"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку "Схемы орфограмм по русскому языку""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Схемы орфограмм по русскому языку

    1 слайд

    Схемы орфограмм по русскому языку

  • Немного теории 		
		Актуальной проблемой школы является низкая орфографическа...

    2 слайд

    Немного теории

    Актуальной проблемой школы является низкая орфографическая грамотность учащихся. Это вызвано рядом причин. Одной из них методисты и учителя-практики считают отсутствие целостного представления о системе русской орфографии. Попытки систематизировать орфографический материал , составить некую схему, опору предпринимались неоднократно. И такая система появилась и даёт свои плоды.
    См. www.yamal.org/ook.
    Но эта система должна быть не просто представлена ученику в готовом виде. Важно, чтобы ученик «сделал открытие» самостоятельно.
    И здесь надо остановиться на таком термине как «когнитивность»





  • Когнитивность – способность к умственному восприятию и переработке инфор...

    3 слайд


    Когнитивность – способность к умственному восприятию и переработке информации.
    С этим понятием связано ещё одно - «когнитивизм».
    Вот какое определение даёт этому понятию большой толковый словарь: «Когнитивизм – теория, которая утверждает, что люди не просто машины, механически реагирующие на внешние или внутренние факторы, а именно то, что разуму человека доступно нечто большее, чем информация, поступающая извне».
    В психологии когнитивизм - это теоретический подход к пониманию ума, который утверждает, что функционирование ума может быть понято при помощи количественных, позитивистских и научных методов. Эти функции могут быть названы моделями обработки информации.





    Немного теории

  • Усвоить навык грамотного письма младшему школьнику весьма непросто… Правил...

    4 слайд

    Усвоить навык грамотного письма младшему школьнику весьма непросто… Правила забываются… Ошибки повторяются…
    Значит, необходимо научить детей особым образом перерабатывать информацию.
    Уже несколько лет подряд я со своими детьми «открываю» новую орфограмму, а результатом этого открытия является схема, опора. Иногда таких схем одновременно появляется несколько. И тогда мы вместе их анализируем , выбираем самую-самую… Ученик, будучи автором схемы, легко узнаёт орфограмму, воспроизводит материал, вспоминает правила проверки.
    Подобная когнитивная (посредством составления схем) переработка материала способствует прочному усвоению знаний.
    Немного теории

  • Гласные после шипящих
ж
шч
щч
щиауВ сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши....

    5 слайд

    Гласные после шипящих


    ж
    ш
    ч
    щ
    ч
    щ
    и
    а
    у
    В сочетаниях ЖИ-ШИ
    Только И всегда пиши.
    Сочетанья ЧА и ЩА
    Пишем только с буквой А.
    Сочетанья ШУ и ЩУ
    только с буквой У.

  • Безударные гласные в корне??

				        изменение  Если буква гласная вызв...

    6 слайд

    Безударные гласные
    в корне
    ?
    ?


    изменение
    Если буква гласная вызвала сомнение –
    Ты её немедленно ставь под ударение.

  • Парные и непроизносимые согласные

				     изменения?Звук согласный проверяй...

    7 слайд

    Парные и непроизносимые согласные


    изменения
    ?
    Звук согласный проверяй,
    Следом гласный подставляй.

  • Гласные после Ц


Исключения: 
цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыцЦ ИЫ

    8 слайд

    Гласные после Ц



    Исключения:
    цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц
    Ц И
    Ы

  • Правописание Ъ	Ъ пишем после приставок, оканчивающихся на согласный,  перед г...

    9 слайд

    Правописание Ъ
    Ъ пишем после приставок, оканчивающихся на согласный, перед гласными корня Е, Ё, Ю,Я.
    Ъ
    е
    ё
    ю
    я

  • Роль и правописание Ь
				

	
	

	Разделительный    мягкий знак

			 Ье
ё
ю
и...

    10 слайд

    Роль и правописание Ь






    Разделительный мягкий знак


    Ь
    е
    ё
    ю
    и
    я






    Показатель мягкости согласного


    Ь

  • Правописание О и Ё после шипящих в корне слова						Исключения:...

    11 слайд

    Правописание О и Ё после шипящих в корне слова
    Исключения:
    крыжовник, капюшон, чащоба, чопорный, обжора, чокаться, трещотка, шов …

    Если в корне после шипящего под ударением слышится [О], то надо писать Ё.
    [О] = Ё

  • Правописание Ь




      глагол 2 лица		      имя сущ. 3 скл.-ишь
-ешь
-ёшь-ч...

    12 слайд

    Правописание Ь





    глагол 2 лица имя сущ. 3 скл.
    -ишь
    -ешь
    -ёшь
    -чь
    -жь
    -шь

  • Правописание Ь в наречиях


			наречие

		  Исключения:
	    уж, замуж, невте...

    13 слайд

    Правописание Ь в наречиях



    наречие

    Исключения:
    уж, замуж, невтерпёж
    ш (ч, ж) Ь

  • Суффиксы наречий




Исключения:
связно, доверчиво
из-
до-
с-в-
на-
заАО

    14 слайд

    Суффиксы наречий





    Исключения:
    связно, доверчиво

    из-
    до-
    с-
    в-
    на-
    за
    А
    О

  • Правописание приставок
			       или
	В приставках, оканчивающихся на -З пере...

    15 слайд

    Правописание приставок

    или
    В приставках, оканчивающихся на -З перед гласными и звонкими согласными пишется З, перед глухими - С.

    Приставки З- в русском языке нет.
    …з
    …с
    з

  • Правописание И, Е в суффиксах имён существительных


	Суффикс -ек- пишется...

    16 слайд

    Правописание И, Е
    в суффиксах
    имён существительных



    Суффикс -ек- пишется в словах, при склонении которых, гласный Е выпадает.
    Суффикс -ик- пишется в словах, которые при склонении сохраняют И.
    ек(а)
    ик(а)

  • Правописание О и Ё в суффиксах некоторых частей речи
						 В суффиксах...

    17 слайд

    Правописание О и Ё
    в суффиксах некоторых частей речи

    В суффиксах существительных, прилагательных и наречий под Исключение: ударением пишется ещё О, без ударения - Е.
    ч, щ, ж, ц
    О
    Е

  • Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени...

    18 слайд

    Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени



    глагол пр.вр начальная форма
    ?
    Чтобы узнать, какую гласную следует писать в суффиксе глагола прошедшего времени, надо поставить глагол в начальную форму. Какая гласная пишется перед –ТЬ, та же гласная пишется и перед –Л, т.к. основы прошедшего времени и начальной формы совпадают.
    л
    ть

  • И в заключение…		Подобных схем много. Здесь представлена лишь часть. 
		В 1 к...

    19 слайд

    И в заключение…
    Подобных схем много. Здесь представлена лишь часть.
    В 1 классе я показываю детям, как можно «зашифровать» наш секрет. Мы вместе «договариваемся» об особых значках и символах. В дальнейшем дети сами делают схемы.
    Эти схемы являются результатом работы моих учеников разных лет…А так как я – учитель начальных классов и «открывать новые знания» мне доводится каждые четыре года - схемы могут несколько видоизменяться, но суть остаётся. Я не исправляю то, что получилось у детей – ведь это – их труд
    По такому же принципу мы создаём схемы и на уроках математики.
    Ученики заносят их в ТЕТРАДЬ СЕКРЕТОВ и пользуются ими в дальнейшем.
    Как строится работа по «Открытию» новой орфограммы показано на примере фрагмента урока русского языка.


  • Желаю творческих успехов!

    20 слайд

    Желаю творческих успехов!

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 073 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.12.2016 1167
    • PPTX 460 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чащина Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чащина Ирина Александровна
    Чащина Ирина Александровна
    • На сайте: 7 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3436
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 456 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 363 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 168 человек