Инфоурок Другое ПрезентацииПравописание И-Е В корнях с чередованием

Правописание И-Е В корнях с чередованием

Скачать материал
Скачать материал "Правописание И-Е В корнях с чередованием"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •   ПРАВОПИСАНИЕИ-ЕВ КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ

    1 слайд

    ПРАВОПИСАНИЕ
    И-Е
    В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ

  • ЦЕЛИ УРОКА:обучающая: дать понятие об условии выбора орфограммы, составить оп...

    2 слайд

    ЦЕЛИ УРОКА:
    обучающая: дать понятие об условии выбора орфограммы, составить опорный конс­пект, запомнить корни с чередованием, от­работать навыки правописания на практике, закрепить изученную орфограмму при выпол­нении коллективных, индивидуальных и са­мостоятельных заданий;
    развивающая: развивать наблюдатель­ность и внимание к слову, любознательность, смекалку, умение аналитически мыслить и быстро ориентироваться при выборе правиль­ного ответа;
    воспитательная: воспитывать трудолю­бие, внимание друг к другу, доброжелатель­ность, самодисциплину и способность к са­моанализу.

  • ЭТАПЫ УРОКАОргмомент
Проверка домашнего задания (упр. 457) (взаимопроверка +...

    3 слайд

    ЭТАПЫ УРОКА
    Оргмомент
    Проверка домашнего задания (упр. 457) (взаимопроверка + устная проверка сильным учащимся) + запись встретившихся орфограмм в домашнем упражнении (слабым учащимся).

  • Мини-тест (дифференцированный) на проверку теоретических знаний (первые...

    4 слайд

    Мини-тест (дифференцированный) на проверку теоретических знаний (первые пять вопросов базового уровня (на 3), следующие четыре - повышенного уровня (4, 5).

  • 1. Глагол отвечает на вопросы:
 а) кто? что?; б) каков? чей?; в) что делать?...

    5 слайд

    1. Глагол отвечает на вопросы:
    а) кто? что?; б) каков? чей?; в) что делать? что сделать?.
    2. Глагол изменяется:
    а) по временам; б) по родам; в) по числам; г) по лицам; д) по падежам.
    3. Чаще всего глагол в предложении является:
    а) сказуемым; б) подлежащим; в) определением.
    4. Какой глагол пишется с не слитно?
    а) (Не)было; б) (не) волит; в) (не)хватает.
    5. Какой глагол совершенного вида?
    а) Ненавидеть; б) переделывать; в) решить.
    6. Морфологические признаки глагола определяются:
    а) по корню; б) по окончанию; в) по приставке.
    8. С помощью чего можно изменить вид глагола насыпать?
    а) Приставки; б) суффикса; в) ударения.
    9. Сколько морфем в глаголе беречь?
    а) Две; б) одна.
    10. Какой глагол соответствует характеристике: сов. вид, изъявит, наклон., пр. вр., возврати.?
    а) смыться; б) улыбнулся бы; в) занялся; г) прислушиваюсь.

  • КЛЮЧ К ТЕСТУ

    6 слайд

    КЛЮЧ К ТЕСТУ

  • Объяснение нового материала.     Для начала расслабимся и вспомним: как говор...

    7 слайд

    Объяснение нового материала.
    Для начала расслабимся и вспомним: как говорит ослик? И-а. Ослик нам сегодня поможет выучить правило правописания и - е в корнях с чередованием. Каким образом? А вот смотрите: в слове собирал в корне -бир- пишется и потому, что далее идет суффикс -а-, а в слове соберешь пишется е, потому что суффикса -а- нет. Получается, что если есть и - а, то пишем в корне безударную и, а если ослик молчит (нет и - а), то пишем е. То же самое происходит и с другими словами с подобными корнями. Я вам сейчас спою веселую песенку ослика, а вы выпишите в столбик пары слов, подобных нашему примеру. Итак, слушаем:

  • Ослик говорит: «И-а!»Так и ты пиши в словах:Соберу, но собирал,Замерет...

    8 слайд

    Ослик говорит: «И-а!»
    Так и ты пиши в словах:
    Соберу, но собирал,
    Замереть, но замирал,-
    Затереть, но затирал, Запереть, но запирал, Расстелить, но расстилал, Разжечь, но разжигал, Заблестеть, но заблистал, Выдеру, но выдирал.
    На приставку не гляди,
    Крики ослика ищи.
    И-А
    И-А
    И-А
    И-А
    И-А
    И-А

  • Составление опорного конспекта-бер- // -бира-
-мер- // -мира-
-тер- // -тира-...

    9 слайд

    Составление опорного конспекта
    -бер- // -бира-
    -мер- // -мира-
    -тер- // -тира-
    -пер- // -пира-
    -дер- //- дира-
    -стел- // -стила-
    -жег- // -жига-
    -блеет-//-блиста-
    Работа с учебником:
    А как об этом говорится в учебнике?
    Давайте сверим. Какое правило вам больше нравится?

  • Тренировочные упражнения   Нап_рать, расст_лить, расст_лать, бл_стеть, прод_р...

    10 слайд

    Тренировочные упражнения
    Нап_рать, расст_лить, расст_лать, бл_стеть, прод_раешься, пост_лешь, соб_решься, проб_рает, заж_гает, забл_стел, бл_стать, зам_реть, заст_лать, выт_реть, ум_раешь, нат_реть.
    Упражнение из учебника на закрепление - 462
    (комментирование, по цепочке -устное объяснение,
    запись после объяснения).

  • Игра «Верю - не верю»Материал для игры
1. В слове бирка пишется и, потому что...

    11 слайд

    Игра «Верю - не верю»
    Материал для игры
    1. В слове бирка пишется и, потому что далее идет суффикс -а-.
    2. Слово зажигалка не подчиняется «ослиному правилу», потому что это существительное.
    3. В слове блестящий надо писать и, потому что я обозначает звук [а] и мягкость предыдущего согласного.
    4. Слово примирение надо писать с и, потому что гласная в этом корне проверяемая.
    5. Слово собиратель надо писать с и, потому что здесь действует «ослиное правило».

  • Магический квадратВ клеточку выписать чередующеюся
Корневую гласную букву. Со...

    12 слайд

    Магический квадрат
    В клеточку выписать чередующеюся
    Корневую гласную букву. Соединить все буквы и.

  • Слова для магического квадратаВыдирать, приберу, отпереть, вытер, натирать.
Р...

    13 слайд

    Слова для магического квадрата
    Выдирать, приберу, отпереть, вытер, натирать.
    Расстилает, блестящий, зажечь, зажигательный, отмирают.
    Блистательный, заблестеть, выжигать, взберешься, взбираться.
    Продираешься, отпираешь, расстелю, выжег, стираем.
    Отдирает, натереть, разберешься, уберет, выпирает.

  •               Магический квадратИИИИИИИИИИИИИЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

    14 слайд

    Магический квадрат
    И
    И
    И
    И
    И
    И
    И
    И
    И
    И
    И
    И
    И
    Е
    Е
    Е
    Е
    Е
    Е
    Е
    Е
    Е
    Е
    Е
    Е

  • Самостоятельная работаНа 3.
КАРТОЧКА № 1
Вставьте пропущенные буквы3

    15 слайд

    Самостоятельная работа
    На 3.
    КАРТОЧКА № 1
    Вставьте пропущенные буквы
    3

  • Самостоятельная работаНа 4 и 5.

КАРТОЧКА № 2
Распределите слова на две колон...

    16 слайд

    Самостоятельная работа
    На 4 и 5.

    КАРТОЧКА № 2
    Распределите слова на две колонки: в одну – с чередующимися гласными в корнях, в другую – с проверяемыми гласными в корнях.
    4
    5
    5

  • Слова для разбора      Соб_ру ко_екцию, сп_шу на работу, зап_вать водой, пост...

    17 слайд

    Слова для разбора
    Соб_ру ко_екцию, сп_шу на работу, зап_вать водой, пост лить простыню, раст_реть в порош к бл_стеть на со_нце, выб_раю ка_ету, выт_реть п_тно, изб_рательная к_мпания, бл_стящий ответ, ум_рать от нет_рпения, прим_рять к_стюм, прим_рить поссорившихся друзей, соб_ратель марок, зап_вать песню, сп_шу задачу, ч_стота пульса, ч_стота комнаты, посветить фонарем, посв_тить стихи маме, разв_вать память, разв_ваться на ветру, быть ст_рожилом, строжить дачу, ув_дал Петю, ув_дал цветок, ст_ранные дж_нсы, зап_реть в кл_довке, зап_вать л_карство, зап_рать на ключ, зам_реть от ужаса, соб_рать грибы, бл_снуть умом, мета_ическая заж_галка, ож_г руку, расст_лать постель, ож_г руки, ст_лить ц_новку, выт_райте ноги, поп_рчить суп, п_ровать на свежем воздухе, вып_рает лопатка, какая-то неразб_риха, скр_петь зубами, скр_пить подписью, выж_чь знак, выж_гание по дереву.

  • Подведение итогов урокаЧто нового вы узнали на уроке?
Как ассоциативное мышле...

    18 слайд

    Подведение итогов урока
    Что нового вы узнали на уроке?
    Как ассоциативное мышление поможет вам запомнить это правило?
    С какими трудностями вы столкнулись в процессе выполнения заданий?
    Какие приемы на уроке вам показались интересными, какие нет?
    Какую вы себе оценку ставите за урок?

  • Домашнее задание1. Выучите правило, выполните упр. 471.

2. Задание для любоз...

    19 слайд

    Домашнее задание
    1. Выучите правило, выполните упр. 471.

    2. Задание для любознательных
    Ира и Кира - неразлучные друзья. Но вчера они поссорились. Ира сказала, что есть такое слово - собирание и нет слова собрание, а Кира утверждала, что есть слово собрание, но нет слова собирание. Кто из них прав? Разрешите спор двух девочек.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 163 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.06.2020 234
    • PPTX 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лынова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лынова Ирина Юрьевна
    Лынова Ирина Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63526
    • Всего материалов: 203

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 66 регионов

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе