Инфоурок Другое ПрезентацииГИА-9 Вариант -3

ГИА-9 Вариант -3

Скачать материал
Скачать материал "ГИА-9 Вариант -3"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГИА-9Вариант -3

    1 слайд

    ГИА-9
    Вариант -3

  • Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14.(1)Этажи заботы. (2)Забота...

    2 слайд

    Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B14.

    (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны. (4)Проследите жизнь человека. (5)Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем). (6)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (7)Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. (8)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (9)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (10)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (11) Несут домой, заготавливают на зиму.

  • (12)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами нач...

    3 слайд


    (12)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… (13)Забота ширится и становится все более альтруистичной. (14)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. (15)И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. (16)Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. (17)Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. (18)Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (19)Человек должен быть заботлив. (20)Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

    (Д. С. Лихачев)
     

  • А1 Для чего человек, по мнению автора, должен быть заботлив?1) Потому что нез...

    4 слайд

    А1 Для чего человек, по мнению автора, должен быть заботлив?
    1) Потому что незаботливые люди – недобрые.
    2) Чтобы о нем, в свою очередь, заботились другие.
    3) Потому что забота объединяет людей, крепит память
    о прошлом и направлена целиком на будущее.
    4) Чтобы казаться лучше, чем все остальные.

  • А2 В каком предложении автор высказывает своё мнение о том, зачем люди заботя...

    5 слайд

    А2 В каком предложении автор высказывает своё мнение о том, зачем люди заботятся друг о друге?
    (2)Забота скрепляет отношения между людьми.
    (7)Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее.
    (8)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу.
    (14)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей.

  • А3 Почему автор употребляет метафору «этажи заботы»?1) Забота скрепляет отно...

    6 слайд

    А3 Почему автор употребляет метафору «этажи заботы»?

    1) Забота скрепляет отношения между людьми.
    2) Сначала о ребенке заботятся родители, потом он начинает проявлять заботу о семье, школе, о своем селе, городе и стране.
    3) Автор хочет показать, что умеет пользоваться метафорами.
    4) Чтобы сделать текст более выразительным.

  • А4 Какое значение имеет слово альтруистичный в прочитанном тексте (предложени...

    7 слайд

    А4 Какое значение имеет слово альтруистичный в прочитанном тексте (предложение 13)?

    (13)Забота ширится и становится все более альтруистичной.
    1) Бескорыстный.
    2) Важный.
    3) Частый.
    4) Гуманный.

  • А5 В каком предложении автор использует градацию?(3)Скрепляет семью, скрепля...

    8 слайд

    А5 В каком предложении автор использует градацию?

    (3)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.
    (7)Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее.
    (9)Ягоды, грибы любят собирать и девочки.
    (17)Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее.

  • А6 В каком предложении используются контекстные синонимы?(8)Мальчики, совсем...

    9 слайд

    А6 В каком предложении используются контекстные синонимы?

    (8)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу.
    (12)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране…
    (18)Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма.
    (20)Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

  • А7 В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, использо...

    10 слайд

    А7 В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, использованные в предложениях 3–7?

    (3)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны. (4)Проследите жизнь человека. (5)Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем). (6)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (7)Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее.
    1) Сравнение, аллегория.
    2) Анафора, антитеза.
    3) Однородные члены, градация.
    4) Инверсия, метафора.

  • В1 Замените слово абстрактной из предложения 5 стилистически нейтральным...

    11 слайд

    В1 Замените слово абстрактной из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    (5)Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем).

  • В2 Из предложений 8–12 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова....

    12 слайд

    В2 Из предложений 8–12 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.
    (8)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (9)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (10)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (11) Несут домой, заготавливают на зиму. (12)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране…

  • В3 Из предложений 16–20 выпишите слова, правописание приставки в которых опре...

    13 слайд

    В3 Из предложений 16–20 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З-, С-, перед глухим согласным пишется буква С, перед звонким – З».
    (16)Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. (17)Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. (18)Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (19)Человек должен быть заботлив. (20)Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.


  • В4 Из предложений 10–17 выпишите слово, в котором правописание Н определяется...

    14 слайд

    В4 Из предложений 10–17 выпишите слово, в котором правописание Н определяется правилом: «В кратких причастиях пишется одна буква Н».

      (10)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (11) Несут домой, заготавливают на зиму. (12)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… (13)Забота ширится и становится все более альтруистичной. (14)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. (15)И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. (16)Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. (17)Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее.

  • В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы  все...

    15 слайд

    В5 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при однородных членах.
    Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье,(1) но и о школе,(2) куда поместила их забота родительская,(3) о своем селе,(4) городе и стране…

  • В6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы  в...

    16 слайд

    В6 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

    Человек рождается,(1) и первая забота о нем – матери;(2) постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была,(3) но была до известной степени «абстрактной» – (4)к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем).

  • В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы  все...

    17 слайд

    В7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
    Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье,(1) но и о школе,(2) куда поместила их забота родительская,(3) о своем селе,(4) городе и стране…

  • В8 Найдите в предложении 7 словосочетание(-я) со связью примыкание. Выпишите...

    18 слайд

    В8 Найдите в предложении 7 словосочетание(-я) со связью примыкание. Выпишите его(их).

    (7)Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее.

  • В9 Из предложения 19 выпишите грамматическую основу. (19)Человек должен быть...

    19 слайд

    В9 Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.
    (19)Человек должен быть заботлив.

  • В10 Среди предложений 7–15 найдите предложение с необособленным согласованным...

    20 слайд

    В10 Среди предложений 7–15 найдите предложение с необособленным согласованным нераспространенным определением. Напишите номер этого предложения.
     (7)Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. (8)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (9)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (10)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (11) Несут домой, заготавливают на зиму. (12)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… (13)Забота ширится и становится все более альтруистичной. (14)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. (15)И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

  • В11 Среди предложений 11–14 найдите предложения с однородными членами. Нап...

    21 слайд

    В11 Среди предложений 11–14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
    (11) Несут домой, заготавливают на зиму. (12)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… (13)Забота ширится и становится все более альтруистичной. (14)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей.

  • В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 14.    (14)За забо...

    22 слайд

    В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

    (14)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей.

  • В13 Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение, одна из частей которог...

    23 слайд

    В13 Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение, одна из частей которого соединяется с другой бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

    (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны. (4)Проследите жизнь человека. (5)Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем). (6)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек.

  • В14 Среди предложений 12–15 найдите сложноподчинённое предложение с придаточн...

    24 слайд

    В14 Среди предложений 12–15 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным. Напишите номер этого предложения.

    (12)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… (13)Забота ширится и становится все более альтруистичной. (14)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. (15)И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

  • На основании прочитанного текста ответьте на вопрос:  почему человек должен б...

    25 слайд

    На основании прочитанного текста ответьте на вопрос: почему человек должен быть заботлив? Используйте цитаты из текста.
    (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны. (4)Проследите жизнь человека. (5)Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем). (6)Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (7)Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. (8)Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (9)Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (10)И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (11) Несут домой, заготавливают на зиму. (12)Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… (13)Забота ширится и становится все более альтруистичной. (14)За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. (15)И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. (16)Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист. (17)Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. (18)Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. (19)Человек должен быть заботлив. (20)Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 984 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.10.2020 438
    • PPTX 260 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Евдокия Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Евдокия Михайловна
    Иванова Евдокия Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75349
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 365 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 285 человек