Инфоурок Другое ПрезентацииТворческая мастерская построения знаний

Творческая мастерская построения знаний

Скачать материал
Скачать материал "Творческая мастерская построения знаний"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Современные образовательные технологии на уроках литературы.«Творческая мас...

    1 слайд

    Современные образовательные технологии
    на уроках литературы.
    «Творческая мастерская
    построения знаний»
    Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №5 им. П.Д.Киселёва
    Гиясова Н.А.

  • Творческая мастерская- история возникновения«Французская группа нового образ...

    2 слайд

    Творческая мастерская-
    история возникновения
    «Французская группа нового образования» возникла в 20-х годах ХХ века, но только с 1984 года окончательно признана во Франции.
    Объединение возглавлял Анри Бассис ( известный французский педагог, поэт и драматург, общественный деятель) и его жена и соратник Одет Бассис.
    Группа разработала технологию « atelie », которая в отечественной педагогике получила название французских (творческих, педагогических) мастерских.
    В России с ней впервые познакомились в 1990 г., на семинаре Андре Дюни в Санкт-Петербурге.
    В нашей стране данная технология стала известной благодаря публикациям российских педагогов, которым довелось участвовать в работе учительских семинаров во Франции: книг и статей А.А. Окунева, Н.И. Беловой и других.

  • Типы творческих мастерских могут быть разными, но в основном распространены с...

    3 слайд

    Типы творческих мастерских
    могут быть разными, но в основном распространены следующие:
    мастерские творческого письма;

    — мастерские построения знаний;

    — мастерские по самопознанию;

    — мастерские отношений и ценностных ориентации и ряд других.

  • Принципы построения мастерской Принципы построения педагогической мастерской...

    4 слайд

    Принципы построения мастерской
    Принципы построения педагогической мастерской
    1. Работа мастерской основывается на духовной деятельности человека и прежде всего на слове.
    2. Равенство всех, включая мастера.
    3. Не насильственное привлечение к процессу деятельности.
    4. Отсутствие оценки, соревнования, соперничества.
    5. Чередование индивидуальной и коллективной работы создают атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
    6. Важен не только и не столько сам результат, сколько сам процесс

  • Особенности мастерскойОсобая роль принадлежит творческому письму и вообще раб...

    5 слайд

    Особенности мастерской
    Особая роль принадлежит творческому письму и вообще работе со словом, которая важна на всех предметах и на всех этапах деятельности в мастерской
    Большую роль играет побуждение к ассоциативному мышлению. Само слово может обозначать процесс установления таких связей (посредством ассоциации) или выделять одно звено в такой цепи, то есть какую-то одну ассоциацию».

    Ассоциации в педагогической мастерской используются для актуализации личного опыта участников, «открывают» в какой-то мере работу воображения и тем самым содействуют развертыванию творческого процесса деятельности каждого. Работа с ассоциациями может быть использована в любом виде мастерской: это один из главных технологических приемов индивидуализации работы даже при наличии большого числа участников.

  • Алгоритм  работы в мастерской Первый этап

Индуктор — первое задание в масте...

    6 слайд

    Алгоритм работы в мастерской
    Первый этап

    Индуктор — первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Есть два необходимых условия такого задания. Во-первых, оно должно актуализировать личный опыт каждого, связанный так или иначе (иногда парадоксально) со смыслом дальнейшей деятельности. Во-вторых, задание должно предоставить известный выбор участнику, что создает интерес, внимание, некоторое бессознательное недоумение, а иногда раздражение. Это психологически готовит к дальнейшему движению творческой мысли.

    Создание творческого продукта индивидуально или в групповом взаимодействии. Обычно основано на деконструкции и реконструкции. Деконструкция — разрушение, разъединение, рассогласование избранных для работы материалов. Реконструкция позволяет из полученных разрозненных частей, единиц создать целое новое явление, представление, знание, которое необходимо предъявить группе или всем участникам мастерской.

    «Социализация», т. е. предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов, выставка рисунков и т. п.), соединение индивидуальных результатов, коллективная работа. Социализация позволяет понять направление, способы деятельности других участников, соотнести результаты, оценить идеи и гипотезы.

  • Алгоритм  работы в мастерскойВторой этап

Обращение к новой информации и ее о...

    7 слайд

    Алгоритм работы в мастерской
    Второй этап

    Обращение к новой информации и ее обработка.

    Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии, гипотезы и т. п. Групповая или индивидуальная работа.

    Социализация.

    Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.

  • Важно!Возможны иные варианты алгоритма работы при соблюдении общих принципов...

    8 слайд

    Важно!
    Возможны иные варианты алгоритма работы при соблюдении общих принципов и правил ведения мастерской.
    Мастерские, независимо от типа, несут на себе печать индивидуального авторского стиля. Типология мастерских, так же как и другие признаки этой инновационной формы обучения, не сложилась окончательно и подлежит дальнейшей практической отработке и теоретическому осмыслению.

  • Стратегическая цель урока:Выявление контрастности в выражении идеи повести Н....

    9 слайд

    Стратегическая цель урока:
    Выявление контрастности в выражении идеи повести Н.В. Гоголя «Невский проспект».

  • Мастерская построения знаний по повести Гоголя «Невский проспект»1. Индукция...

    10 слайд

    Мастерская построения знаний
    по повести Гоголя «Невский проспект»
    1. Индукция Какие ассоциации вызывает у вас слово контраст?
    Создание индивидуальных ассоциаций
    Построение знаний на основе работы со словарями

  • Мастерская построения знаний по повести Гоголя «Невский проспект»тема  урока...

    11 слайд

    Мастерская построения знаний
    по повести Гоголя «Невский проспект»
    тема урока
    «Всё обман, всё мечта,
    всё не то, чем кажется»
    2. Создание группового творческого продукта по вопросам:
    - По Невскому вслед за автором
    - Пошлое и трагическое в судьбах героев
    - Призрачный мир

  • Мастерская построения знаний по повести Гоголя «Невский проспект»3.Социализа...

    12 слайд

    Мастерская построения знаний
    по повести Гоголя «Невский проспект»
    3.Социализация.
    представление полученного материала в виде презентаций в Рower Point
    с обязательным собственным осмыслением материала

  • Мастерская построения знаний по повести Гоголя «Невский проспект»Обращение к...

    13 слайд

    Мастерская построения знаний
    по повести Гоголя «Невский проспект»
    Обращение к новой информации.

    1. Групповая работа со статьей Белинского«О РУССКОЙ ПОВЕСТИ И ПОВЕСТЯХ г. ГОГОЛЯ»
    2. материалом о двух точках зрения на творчество Гоголя
    3. статьёй Ю.Нечипоренко. О Невском проспекте;

    Вторая социализация
    Озвучивание выводов, появившихся после ознакомления с оценками творчества Гоголя.
    Выход на новую задачу - написание эссе


  • Что можно почитать по темеИ.А.Мухина Что такое педагогическая мастерская? (ht...

    14 слайд

    Что можно почитать по теме
    И.А.Мухина Что такое педагогическая мастерская? (http://schools.keldysh.ru)

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 159 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2020 266
    • PPTX 86 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бобылева Анна Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бобылева Анна Вадимовна
    Бобылева Анна Вадимовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 120670
    • Всего материалов: 254

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 850 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 329 человек

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе