X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Понятие

ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты Москва, 2006 г. Л.Л. Босова, УМК по ...
Понятие как форма мышления Формирование понятий Москва, 2006 г. * из 16
Понятие отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких о...
Понятия выражаются словами Синонимы Омонимы Одно понятие – различные слова Ра...
Синонимы Множество Масса Уйма Бездна Тьма Пропасть Малость Мелочь Небольшое ч...
Омонимы Лист Ручка Ключ Москва, 2006 г. * из 16
Самое главное Все окружающие нас объекты обладают признаками. Понятие отражае...
Давайте обсудим Что такое понятие? Приведите примеры понятий выраженных: одни...
Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение Москва...
Анализ объекта на составные части или выделение признаков объекта. - мысленно...
Синтез в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе...
Сравнение установление сходства или различия объектов по существенным или нес...
Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от...
Обобщение объединение однородных объектов. Совокупность объектов, выделенных ...
Самое главное Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются...
Давайте обсудим Что необходимо провести для выделения отдельных признаков объ...
Класс
Автор

Понятие

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты Москва, 2006 г. Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007

2 слайд

Понятие как форма мышления Формирование понятий Москва, 2006 г. * из 16

3 слайд

Понятие отражает совокупность существенных признаков объекта или нескольких объектов. Компьютер Мороз Учебник Тетрадь Звуковая информация Двоичное кодирование Персональный компьютер Понятиями пользуемся, когда думаем Москва, 2006 г. * из 16

4 слайд

Понятия выражаются словами Синонимы Омонимы Одно понятие – различные слова Различные понятия – одинаковые слова Словами пользуемся, когда говорим Москва, 2006 г. * из 16

5 слайд

Синонимы Множество Масса Уйма Бездна Тьма Пропасть Малость Мелочь Небольшое число Горсть Немножко Щепотка Москва, 2006 г. * из 16

6 слайд

Омонимы Лист Ручка Ключ Москва, 2006 г. * из 16

7 слайд

Самое главное Все окружающие нас объекты обладают признаками. Понятие отражает совокупность существенных признаков объекта или множества однородных объектов В языке понятие выражается одним или несколькими словами. Словами мы пользуется когда говорим. Понятиями – когда думаем. Понятие – это форма мышления. Москва, 2006 г. * из 16

8 слайд

Давайте обсудим Что такое понятие? Приведите примеры понятий выраженных: одним существительным; словосочетанием. Приведите примеры слов-омонимов, выражающих различные понятия. Приведите примеры слов-синонимов, выражающих одно понятие. Можно ли выразить понятие существительным во множественном числе? Чем отличается реально существующий объект от понятия? Москва, 2006 г. * из 16

9 слайд

Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение Москва, 2006 г. * из 16

10 слайд

Анализ объекта на составные части или выделение признаков объекта. - мысленное разделение Москва, 2006 г. * из 16

11 слайд

Синтез в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. - мысленное соединение Москва, 2006 г. * из 16

12 слайд

Сравнение установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. - мысленное Москва, 2006 г. * из 16

13 слайд

Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных. Москва, 2006 г. * из 16

14 слайд

Обобщение объединение однородных объектов. Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом. - мысленное Москва, 2006 г. * из 16

15 слайд

Самое главное Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий. Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков (свойств, отношений), присущих классу однородных объектов. Москва, 2006 г. * из 16

16 слайд

Давайте обсудим Что необходимо провести для выделения отдельных признаков объекта? Какой логический прием формирования понятий позволяет выделить существенные признаки объекта и отвлечься от несущественных? Какое из понятий «последовательность» и «множество» аналогично понятию «класс»? Приведите примеры классов. Что является основными логическими приемами формирования понятия? Москва, 2006 г. * из 16