Инфоурок Другое ПрезентацииКультура спора

Культура спора

Скачать материал
Скачать материал "Культура спора"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Культура спораДокладчики и оппоненты

    1 слайд

    Культура
    спора
    Докладчики и оппоненты

  • «Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит..., но из самого твоего по...

    2 слайд

    «Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит..., но из самого твоего поражения ты можешь извлечь пользу для себя. Спорь с человеком ума равного: за кем бы ни осталась победа – ты по крайней мере испытаешь удовольствие борьбы. Спорь с человеком ума слабейшего... спорь не из желания победы; но ты можешь быть ему полезным. Спорь даже с глупцом; ни славы, ни выгоды ты не добудешь, но отчего иногда не позабавиться?»
    И.С. Тургенев

  • Что же такое спор?   Под спором понимают всякое столкновение мнений, при кото...

    3 слайд

    Что же такое спор?
    Под спором понимают всякое столкновение мнений, при котором каждая из сторон отстаивает свою правоту.

  • Разновидности спора1. Дискуссия (от лат. discussio – исследование, обсуждение...

    4 слайд

    Разновидности спора
    1. Дискуссия (от лат. discussio – исследование, обсуждение) – публичный спор, целью которого является сопоставление разных точек зрения с целью правильного нахождения решения спорного вопроса. Дискуссия осуществляется под руководством опытного ведущего.
    2. Диспут – это заранее подготовленный устный спор на заданную тему (научную, морально-этическую, общественно важную). В процессе диспута сопоставляются различные точки зрения под руководством компетентного ведущего.
    3. Полемика (от греч. πολεμικοσ – воинственный, враждебный) – это острый спор, борьба принципиально противоположных точек зрения. Цель – одержать победу над противником, отстоять собственную позицию. Наличие ведущего не обязательно.
    4. Словами дебаты, прения именуют споры, которые возникают при обсуждении докладов, сообщений на заседаниях, конференциях.

  • Виды споров по цели

    5 слайд

    Виды споров по цели

  • Виды споров по количеству участниковспор-монолог – человек спорит сам с собой...

    6 слайд

    Виды споров по количеству участников
    спор-монолог – человек спорит сам с собой;
    спор-диалог – участвуют два лица;
    спор-полилог – ведется несколькими лицами.

  • Формы проведения споров

    7 слайд

    Формы проведения споров

  • Культура спора включает: - четкое обозначение предмета и цели спора; 
- точн...

    8 слайд

    Культура спора включает:

    - четкое обозначение предмета и цели спора;
    - точное определение понятий, которыми приходится оперировать в споре;
    - обоснованность и последовательность аргументации, полноту изложения мысли;
    - этические нормы, предполагающие взаимно корректное поведение оппонентов;
    - знакомство с идеями оппонентов из их уст, а не из уст их толкователей.

  • Правила ведения спора    Возражая, не следует прибегать к недозволенным прием...

    9 слайд

    Правила ведения спора
    Возражая, не следует прибегать к недозволенным приемам спора, необходимо придерживаться следующих правил:
    - возражать, но не обвинять;
    - не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника: "вы стоите на этой точке зрения, потому что она вам выгодна" и т.п.
    - не отклоняться в сторону от темы спора;
    - спор нужно уметь доводить до конца, а значит либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.

  • Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает...

    10 слайд

    Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает целей:
    - противник не сможет сказать, что его "неправильно поняли", что он "этого не утверждал";
    - своим внимательным отношением к мнению противника спорящий сразу завоевывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором
    - спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения, уточнить свои позиции в споре.

  • Предмет спораОдно из решающих качеств полемиста – умение выделить предмет спо...

    11 слайд

    Предмет спора
    Одно из решающих качеств полемиста – умение выделить предмет спора
    Предмет спора – это те положения, которые подлежат обсуждению. Предмет спора следует обозначить сразу, нередко он уточняется в ходе дискуссии. Порой спорящие, не закончив разговора об одном предмете, подходят ко второму, от него – к третьему.
    Отсюда важное правило: не терять предмет спора в пылу рассуждений.

  • Культура спораСпор становится более плодотворным, если у участников есть общн...

    12 слайд

    Культура спора
    Спор становится более плодотворным, если у участников есть общность исходных позиций. Недаром Ф. Бэкон говорил: «Споры неуместны там, где мы расходимся в началах, в самих понятиях и даже в формах доказательств».

  • Культура спора     Успех обсуждения во многом определяется умением правильно...

    13 слайд

    Культура спора
    Успех обсуждения во многом определяется умением правильно оперировать понятиями и терминами. В начале дискуссии следует уточнить значение основных понятий, но в то же время не надо перегружать спор научной терминологией. В споре необходимо учитывать манеру поведения полемиста. Саади писал:
    Глупец с ученым в спор вступает
    И даже побеждает иногда.
    Бесценную жемчужину, бывает,
    Булыжник разбивает без труда.

  • Культура спора    Еще одно важное составляющее культуры спора – уважительное...

    14 слайд

    Культура спора
    Еще одно важное составляющее культуры спора – уважительное отношение к оппоненту. Уважение к чужим убеждениям не только признак уважения другой личности, но и признак развитого ума. Помните слова Гете: «Тот, кто находится в заблуждении, заменяет пылкостью то, что недостает ему в силе и правде».

  • Структура и виды доказательств

    15 слайд

    Структура и виды доказательств

  • Доводы сильные и слабые

    16 слайд

    Доводы сильные и слабые

  • Опровержение доводов оппонента1. Опровержение ложного тезиса фактами считаетс...

    17 слайд

    Опровержение доводов оппонента
    1. Опровержение ложного тезиса фактами считается наиболее действенным методом. Здесь можно использовать анализ реальных событий, статистические данные, результаты эксперимента, свидетельские показания.
    2. Критика доводов оппонента.
    3. Опровержение демонстрации – выявление того, что тезис противоположной стороны не вытекает из аргументов.


  • Правила предварительной подготовки к ведению спора1. Продумайте как стратегию...

    18 слайд

    Правила предварительной подготовки к ведению спора
    1. Продумайте как стратегию, основное направление, главную цель ведения дискуссии-спора, так и наиболее вероятные варианты аргументации ваши и вашего оппонента.
    2. Настраивайте себя на готовность к самому худшему, даже к некорректному поведению вашего оппонента, но верьте в самое лучшее и демонстрируйте эту веру, особенно в начале беседы.
    3. Оцените недостатки, а особенно достоинства вашего оппонента, уровень его профессионализма, образованности, культуры, коварности его характера, мотивы его поступков и действий.
    4. Сделайте заготовки, которые позволят неожиданно и сильно нейтрализовать возможное некорректное поведение вашего оппонента.
    5. Не будьте наивны и не расслабляйтесь, а, наоборот, мобилизуйтесь на сражение, а не на развлекательную прогулку.
    6. Если это возможно, то соберите дополнительную информацию о вашем оппоненте, побеседуйте о нем с людьми, которым вы по-настоящему доверяете.
    7. К дискуссии, спору с сильным оппонентом, противником необходимо максимально подготовиться. Было бы обидно потерпеть фиаско из-за собственной нерадивости.

  • Правила корректного ведения спора1. Даже если ваш оппонент допускает против...

    19 слайд

    Правила корректного ведения спора

    1. Даже если ваш оппонент допускает против вас явно некорректный выпад, не опускайтесь до его уровня и не используйте против него некорректные приемы и тем более оскорбительные выпады и фразы.
    2. Не спеша, шаг за шагом разрушайте спекулятивную и некорректную аргументацию.
    3. Отрицая что-нибудь, говорите не только «нет», но и аргументируйте почему.
    4. Критикуя, не критиканствуйте, а предлагайте свой конструктивный подход и выход из создавшейся, казалось бы, безвыходной ситуации.
    5. Мыслям оппонентов должны противопоставляться ваши мысли, аргументы и доводы, а не амбиции, голое отрицание всего того. что исходит от лиц, которые вам несимпатичны.
    6. Не дайте спровоцировать себя на перепалку, ругань, некорректное поведение.
    7. Не стремитесь перекричать, а стремитесь аргументирование переубедить своего оппонента.

  • Учитесь спорить!

    20 слайд

    Учитесь спорить!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 236 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.02.2020 2940
    • PPTX 6 мбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Капустина Лидия Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Капустина Лидия Борисовна
    Капустина Лидия Борисовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80377
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе