Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Повторение
и
обобщение
знаний
о
глаголе
Урок разработан по технологии встречных усилий
2 слайд
Цель урока: *Систематизация,
обобщение и контроль
знаний, умений и
навыков по теме урока.
3 слайд
Задачи:
Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся;
Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы исследовательской работы;
Способствовать созданию положительного настроя на уроке.
4 слайд
Разноспрягаемые глаголы
Хотеть
1л. хочу – хотим
2л.хочешь – хотите
3л.хочет - хотят
Бежать
1л. Бегу – бежим
2л. Бежишь - бежите
3л. Бежит - бегут
5 слайд
Работа с
тестом
6 слайд
?
ЧАСТЬ РЕЧИ,
КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА,
И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
ДА
ДА
ДА
ЧАСТЬ РЕЧИ,
КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ
ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА,
И ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ:
ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
ЧАСТЬ РЕЧИ,
КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ Признак по действию, И ОТВЕЧАЕТ
НА ВОПРОСЫ:
Как?
7 слайд
Укажите глаголы
совершенного вида
А) Б)
Защелкал, засвистал.
В) Г)
На тысячу ладов тянул, переливался
8 слайд
Укажите глаголы 1 спряжения
А) рассмотреть;
Б) рассказать;
В) шептаться;
Г) ненавидеть;
Д) бороться;
Е) решиться.
1 спр.
1 спр.
1 спр.
9 слайд
Укажите предложения с переходными глаголами
А) Люблю родную сторону во всем ее наряде скромном.
Б) Мужество рождается в борьбе.
В) Красота спасет мир.
Г) Верить в победу и справедливость.
10 слайд
Давайте поспорим!
11 слайд
Во всех глаголах надо писать -ться
А)Отцветает тополь,
Белый пух кружи(тся-ться),
Покружившись вдоволь,
На виски ложи(тся-ться).
Б) Смотри, как облаком живым
Фонтан сияющий клуби(тся-ться),
Как пламенеет, как дроби(тся-ться)
Его на солнце влажный дым.
В) Есть уголок среди травы густой,
Где можно искупат(тся-ться) и напи(тся-ться).
12 слайд
Все глаголы 2 спряжения:
А) сказать
Б) строить
В) шептать
Г) ходить
Д) отпилить
Е) бормотать
Ж) дышать
13 слайд
Все глаголы образованы при помощи приставки:
А) горевать
Б) обнародовать
В) зеленеть
Г) усилить
Д) перестроить
Е) прикасаться
14 слайд
Физминутка
15 слайд
Гимнастика для пальцев
Повтори
16 слайд
Опрос - кроссворд
г п
л р
п н а с т о я щ е е
о п г ш
и з ъ я в и т е л ь н о е е
е р л д
л е ш
и х е
т о б у д у щ е е
е д
у с л о в н о е
ь ы
н е
о
с п р я ж е н и е
17 слайд
Дуб и ветер.
Могучий дуб рос на высокой горе. Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, с другой, старался пригнуть к земле. А дуб стоит и смеется каждым своим листиком. Сила его в том, что он в землю родную врос.
18 слайд
А как вы думаете?
19 слайд
Стиль – художественный
тип – повествование
Могучий дуб рос на высокой горе.
Дуб (что делал?) рос.
Н.Ф. расти: нес.в., 1 спр., пр. вр., 3 л., непереходный, изъяв. накл., невозвр.
Рос
20 слайд
21 слайд
Глагол
Общее значение Синтаксическая роль
отвечает на
вопросы:
что делать?
что сделать
Морфологические признаки
постоянные непостоянные
вид наклонение
спряжение число
время
лицо
род
22 слайд
Молодцы!
23 слайд
Спасибо за работу!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 249 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Звягина Валентина Брониславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.