Инфоурок Другое ПрезентацииМягкий знак на конце слов после шипящих

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Скачать материал
Скачать материал "Мягкий знак на конце слов после шипящих"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка. 4 класс.  УМК «Начальная школа XXI век»Тема урока:...

    1 слайд

    Урок русского языка.
    4 класс.
    УМК «Начальная школа XXI век»


    Тема урока: «Мягкий знак на конце слов после шипящих».



    Тип урока: это урок общеметодологической направленности.


    Цель: формирование способности учащихся к способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

  • Задачи урока Образовательные:  
формировать у учащихся умение структурировать...

    2 слайд

    Задачи урока
    Образовательные:
    формировать у учащихся умение структурировать и систематизировать материал;
    формировать умение представлять свое мнение ;
    Развивающие:
    развивать умение логически выстраивать свои рассуждения, самоконтроль;
    умение выражать свои мысли, умение слушать собеседника;
    развивать умение представлять информацию в виде таблицы; работать со словарем;
    Воспитательные:
    формировать интерес к изучению предмета;
    формировать умение строить грамотно свои высказывания, обращать внимание на качество своей речи.

  • Варианты выполнения задания:Карточка.
речь, крыш, пахуч, замуж, клеишь, ложь,...

    3 слайд

    Варианты выполнения задания:
    Карточка.
    речь, крыш, пахуч, замуж, клеишь, ложь, хочешь, крепыш, невмочь


  • Формулирование  темы  и целей урока - Как вы думаете, какая тема нашего урока...

    4 слайд

    Формулирование темы и целей урока
    - Как вы думаете, какая тема нашего урока?



    - Одним ли правилом мы будем пользоваться при написании Ь после шипящих?
    - Как вы думаете, что для этого нужно?

    (-Систематизировать все правила по данной теме, составить алгоритм.)


  • Заполнение таблицыЬ после шипящих в разных частях речи

    5 слайд

    Заполнение таблицы
    Ь после шипящих в разных частях речи

  • Алгоритм Ь после шипящих в разных частях речи1. Определи часть речи.
2. Если...

    6 слайд

    Алгоритм
    Ь после шипящих в разных частях речи
    1. Определи часть речи.
    2. Если существительное,
    то определи склонение:
    1 скл. - туч (р.п.)
    2 скл. – шалаш
    3 скл.- ь ночь
    3. Если прилагательное, то "ь" никогда не пишется:шипуч, колюч
    4. Если глагол, то "ь" всегда пишется:съешь, купаешься, сберечь
    5. Если наречие, то "ь" пишется всегда (кроме уж, замуж, невтерпеж):навзничь, настежь, прочь

  • Алгоритм Ь после шипящих в разных частях речи

    7 слайд

    Алгоритм
    Ь после шипящих в разных частях речи

  • Одна из групп защищает алгоритм, остальные группы следят за наличие...

    8 слайд

    Одна из групп защищает алгоритм, остальные группы следят за наличием всех структурных компонентов, дополняют.)


    После представления группами сверяют алгоритмы
    с образцами на доске.

  • Самостоятельная работа по алгоритму с самопроверкой по образцу.

    9 слайд

    Самостоятельная работа по алгоритму с самопроверкой по образцу.

  • Рефлексия деятельности       Выполняют самостоятельно, заполняя карточку. Вып...

    10 слайд

    Рефлексия деятельности
    Выполняют самостоятельно, заполняя карточку. Выполняют взаимопроверку (оценивают друг друга), сверяясь с образцом на доске.
    Карточка
    чёрный плащ…, ветер свеж…, подстереч… у двора, морской пляж..., без встреч..., богатырь могуч…, шалаш… из веток, высеч... надпись, может вытеч…, слеч... от болезни, уйти проч…,много задач…, правильная реч..., звонкий мяч..., тысячи тысяч…, реж… ровно, упасть навзнич….

  • Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и ре...

    11 слайд

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
    - Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились для выполнения заданий?
    - В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
    - Благодаря каким инструментам ты нашел решение?
    - Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке?
    - С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?
    - За что бы ты себя похвалил на уроке?

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 860 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.02.2020 163
    • PPTX 215 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрова Наталья Юрьевна
    Петрова Наталья Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 103419
    • Всего материалов: 246

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе