X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Урок русского языка. 4 класс. УМК «Начальная школа XXI век» Тема урока: «Мягк...
Задачи урока Образовательные: формировать у учащихся умение структурировать и...
Варианты выполнения задания: Карточка. речь, крыш, пахуч, замуж, клеишь, ложь...
Формулирование темы и целей урока - Как вы думаете, какая тема нашего урока? ...
Заполнение таблицы Ь после шипящих в разных частях речи
Алгоритм Ь после шипящих в разных частях речи 1. Определи часть речи. 2. Если...
Алгоритм Ь после шипящих в разных частях речи
Одна из групп защищает алгоритм, остальные группы следят за наличием всех стр...
Самостоятельная работа по алгоритму с самопроверкой по образцу.
Рефлексия деятельности Выполняют самостоятельно, заполняя карточку. Выполняют...
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и ре...
Класс
Автор

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок русского языка. 4 класс. УМК «Начальная школа XXI век» Тема урока: «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Тип урока: это урок общеметодологической направленности. Цель: формирование способности учащихся к способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

2 слайд

Задачи урока Образовательные: формировать у учащихся умение структурировать и систематизировать материал; формировать умение представлять свое мнение ; Развивающие: развивать умение логически выстраивать свои рассуждения, самоконтроль; умение выражать свои мысли, умение слушать собеседника; развивать умение представлять информацию в виде таблицы; работать со словарем; Воспитательные: формировать интерес к изучению предмета; формировать умение строить грамотно свои высказывания, обращать внимание на качество своей речи.

3 слайд

Варианты выполнения задания: Карточка. речь, крыш, пахуч, замуж, клеишь, ложь, хочешь, крепыш, невмочь

4 слайд

Формулирование темы и целей урока - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Одним ли правилом мы будем пользоваться при написании Ь после шипящих? - Как вы думаете, что для этого нужно? (-Систематизировать все правила по данной теме, составить алгоритм.)

5 слайд

Заполнение таблицы Ь после шипящих в разных частях речи

6 слайд

Алгоритм Ь после шипящих в разных частях речи 1. Определи часть речи. 2. Если существительное, то определи склонение: 1 скл. - туч (р.п.) 2 скл. – шалаш 3 скл.- ь ночь 3. Если прилагательное, то "ь" никогда не пишется:шипуч, колюч 4. Если глагол, то "ь" всегда пишется:съешь, купаешься, сберечь 5. Если наречие, то "ь" пишется всегда (кроме уж, замуж, невтерпеж):навзничь, настежь, прочь

7 слайд

Алгоритм Ь после шипящих в разных частях речи

8 слайд

Одна из групп защищает алгоритм, остальные группы следят за наличием всех структурных компонентов, дополняют.) После представления группами сверяют алгоритмы с образцами на доске.

9 слайд

Самостоятельная работа по алгоритму с самопроверкой по образцу.

10 слайд

Рефлексия деятельности Выполняют самостоятельно, заполняя карточку. Выполняют взаимопроверку (оценивают друг друга), сверяясь с образцом на доске. Карточка чёрный плащ…, ветер свеж…, подстереч… у двора, морской пляж..., без встреч..., богатырь могуч…, шалаш… из веток, высеч... надпись, может вытеч…, слеч... от болезни, уйти проч…,много задач…, правильная реч..., звонкий мяч..., тысячи тысяч…, реж… ровно, упасть навзнич….

11 слайд

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. - Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились для выполнения заданий? - В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? - Благодаря каким инструментам ты нашел решение? - Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке? - С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему? - За что бы ты себя похвалил на уроке?