Инфоурок Другое ПрезентацииСинтаксические средства выразительности в текстах публицистического стиля

Синтаксические средства выразительности в текстах публицистического стиля

Скачать материал
Скачать материал "Синтаксические средства выразительности в текстах публицистического стиля"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Противопожарный инженер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Синтаксические средства выразительности в текстах публицистического стиля»

    1 слайд

    «Синтаксические средства выразительности в текстах публицистического стиля»

  • 2 слайд

  • Тема: «Синтаксические средства выразительности 
в текстах публицистического с...

    3 слайд

    Тема: «Синтаксические средства выразительности
    в текстах публицистического стиля».

  • Цели урока

повторить характерные признаки книжных стилей, обобщить и углубит...

    4 слайд

    Цели урока


    повторить характерные признаки книжных стилей, обобщить и углубить знания по теме «Публицистический стиль», «Выразительные средства языка»;
    совершенствовать навыки анализа текста публицистического стиля.
    развивать умения создавать текст публицистического стиля , использовать средства публицистического воздействия на читателя;
    развивать познавательные, коммуникативные и социальные возможности учащихся, сформированность общеучебных навыков и умений и самообразования.

  • Ход урокаРефлексия. Домашнее заданиеИсследование текстов публицистического ст...

    5 слайд

    Ход урока
    Рефлексия. Домашнее задание
    Исследование текстов публицистического стиля
    Актуализация и диагностика знаний
    Организационный момент. Постановка цели
    Входной контроль

  • Фрагменты проекта «Текст. Способы и средства 
связи 
предложений в тексте»

    6 слайд

    Фрагменты проекта «Текст. Способы и средства
    связи
    предложений в тексте»

  • Способы связей предложений в тексте.

    7 слайд


    Способы связей предложений в тексте.

  • СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ1. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

    8 слайд

    СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ
    1. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

  • 2. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

    9 слайд

    2. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

  • 3. СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

    10 слайд

    3. СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

  • Функциональные стили речи – это устойчивые разновидности речи для каждой сфер...

    11 слайд

    Функциональные стили речи – это устойчивые разновидности речи для каждой сферы общения с учетом речевой ситуации.

  • 1. Какие стили речи вам известны?Стили речи книжныйХудожественныйНаучныйОфици...

    12 слайд

    1. Какие стили речи вам известны?
    Стили речи
    книжный
    Художественный
    Научный
    Официально-деловой
    Публицистический
    разговорный

  • Функциональные стили речи

    13 слайд

    Функциональные стили речи

  • Функциональные стили речи.

    14 слайд

    Функциональные стили речи.

  • Типы текста Пр.Пр.Пр.ТЕЗИСД1И1-1И1-2И2-1Д2

    15 слайд

    Типы текста
    Пр.
    Пр.
    Пр.
    ТЕЗИС
    Д1
    И1-1
    И1-2
    И2-1
    Д2

  •  Особенности публицистического стиля речи

    16 слайд

    Особенности публицистического стиля речи

  • 6. Охарактеризуйте речевую ситуацию
    публицистического стиляРечевая ситуац...

    17 слайд

    6. Охарактеризуйте речевую ситуацию
    публицистического стиля
    Речевая ситуация
    1-много
    Официальная обстановка
    Сообщение,
    воздействие

  • 3. Каково назначение публицистического стиля?Назначение публицистического сти...

    18 слайд

    3. Каково назначение публицистического стиля?
    Назначение публицистического стиля — сообщая, убеждать, воздействовать на массы, формировать у людей правильное отношение к общественным проблемам.
    4. Каковы языковые приметы этого стиля?
    Совмещение в одном контексте книжной и разговорной лексики, сочетание официально-деловых и эмоциональных выражений, употребление слов в переносном значении (так называемая «газетная образность»: белое золото — хлопок, голубые дороги — морские пути и пр.), вопросительных, побудительных, восклицательных предложений, повторов, обращений, риторических вопросов и т. д.
    2. Что обозначает слово «публицистика»?
    Название стиля публицистический происходит от латинского слова publicus — общественный (в нашем языке есть слово публика, одно из значений которого — люди, народ).
    Заметка, репортаж, рецензия, отзыв. Во всех них одна и та же тема будет решаться по-своему.
    5. Назовите жанры публицистического стиля

  • Текст.
Что значит быть воспитанным?
Воспитанный человек… Если о вас скажут та...

    19 слайд

    Текст.
    Что значит быть воспитанным?
    Воспитанный человек… Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы.
    Так что же такое воспитанность?
    Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным – значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
    Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. В нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными.
    Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая, помог сесть в вагон. Корни этого поступка непросто в знании хорошего тона, а в сердечность и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях.
    А знания норм поведения только помогает проявлению доброты и человечности.
    (По С. Гиацинтовой)

  • Анализ текста.
Это текст . . .   стиля. Он актуален, общественно значим по те...

    20 слайд

    Анализ текста.
    Это текст . . . стиля. Он актуален, общественно значим по тематике, эмоционален.
    Цель:
    Жанр
    Тип данного текста - … . Тезис оформлен в виде вопроса и ответов на него и построен по типу описания предмета: в качестве «данного» используется понятие «воспитанность», а в качестве «нового» - слова, которые раскрывают эти понятия (…). Автор доказывает истинность утверждения, приводит пример воспитанного человека. В этой части текста описываются черты характера Качалова (…), затем один из его поступков. Далее автор возвращается к высказанному в начале текста положению и делает из него вывод: истоки воспитанности – в доброте и уважении к людям.
    Автор использует разные способы связи в предложении в тексте: цепную и параллельную.
    Тематическую связь обеспечивают следующие средства: местоимения (…), порядок слов (…), лексические повторы (…), анафора (…) и другие.
    Задача данного текста – воздействовать на читателя.

  • Небольшая речевая разминка. Исправьте речевые ошибки. 1. В цирке выступали ж...

    21 слайд

    Небольшая речевая разминка. Исправьте речевые ошибки.

    1. В цирке выступали жонглеры, клоуны, медведи и другие.
    2. Человеку не хочется умирать и жить все больше и больше.
    3. Благодаря защитникам Родины мы живем и говорим им за это огромное спасибо.
    4. Раскольников мнит себя сверхчеловеком, способным изменить историю, разрушающим настоящее во имя будущего, который имеет право преступить закон для спасения человечества.

  • Группа 2. Проанализируйте текст, найдите признаки публицистического стиля. Оп...

    22 слайд

    Группа 2. Проанализируйте текст, найдите признаки публицистического стиля. Определите тему, основную мысль.
    Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении и т.п.Всему этому учит нас грамматика. Но никакая грамматика не в силах заранее определить , какие именно слова должен выбрать человек и в каком порядке и соподчинении он должен расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской, убедительной, точной. Это в каждом отдельном случае он должен решать сам, и только сам.
    Следовательно, основная моя цель сводилась к тому, чтобы научиться пользоваться языком как можно лучше, полней, разнообразней; чтобы уметь из огромного количества слов и выражений выбирать именно то, что нужно при тех или иных обстоятельствах; чтобы понимать и , я бы даже сказал, чувствовать языковой материал во всех его оттенках, во всем разнообразии его форм и сочетаний.
    И день за днем, год за годом я, по мере своих сил, стремился и стремлюсь к достижению намеченной цели.
    М.Исаковский

  • Группа 1.Определить,  является  ли текст публицистическим, убедительно доказа...

    23 слайд

    Группа 1.Определить, является ли текст публицистическим, убедительно доказать свою правоту. Высказать свое отношение к проблеме, поднятой автором.
    Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни… И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека. Степень его психологической уравновешенности.
    Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая и изучая.
    Русскому языку можно учиться всю жизнь, да так до конца и не выучиться. Это стихия, и она, как любая стихия, необъятна.
    Но хоть и трудно- это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения( как я уже сказал), но и нашей личности, души, ума.
    Д.С.Лихачев

  • Группа 3. О чем говорится в тексте ? Какие общественные явления вызывают трев...

    24 слайд

    Группа 3. О чем говорится в тексте ? Какие общественные явления вызывают тревогу у автора текста?

    Землю, опоганенную , разоренную, разрытую, сожженную, заваленную чужими и собственными отходами современной цивилизации, еще недавно чистую, благодатную землю нашу сегодня омывает Великая Вода, очищает Новый Потоп. Пусть через триста лет, как после татаро-монгольского ига, но возродится и будет простираться бескрайне и величественно прекрасная земля наша от океана до океана. Будет!
    Но народ, ее населявший? Что станет с ним?
    Народ, Род жив, пока хранит бережно язык свой, данный ему Изначала. Слово. Лишь оно сохраняет историю Рода, Культуру, Обычаи. Сохраняет нацию только Слово.
    Напомню: Словом воскрешали умерших, заговаривали болезни, останавливали кровь. Словом поднимали на подвиг. «Он слово знает!»-говорили про удачливого.
    «В начале было Слово, - сообщает Евангелие от Иоанна. – В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков»
    Сколько же раз в последние годы произносилась, цитировалась эта евангельская мудрость! Цитировалась бездумно, безответственно.
    Увы! Язык русский , русское Слово умирает, исчезает. В «Толковом словаре живого великорусского языка», составленном В.И.Далем, содержится 200 тысяч слов. У Ожегова – 57 тысяч. Где они? Посчитайте, сколько русских слов употребляете вы, ваши знакомые? В лучшем случае- пятьсот, но скорее всего меньше.
    М.Ганина


  • Синтаксические средства выразительностиАнафора/эпифора-?антитезаВводные слова...

    25 слайд

    Синтаксические средства выразительности
    Анафора/эпифора-?
    антитеза
    Вводные слова
    Прямые обращения
    парцелляция
    Риторические вопросы,
    Восклицательные предложения
    Ряды однородных (с союзами и без союзов)
    инверсия

  • Анализ текста       1)С чего начать разговор о России? 2)Мне, русскому, это н...

    26 слайд

    Анализ текста
    1)С чего начать разговор о России? 2)Мне, русскому, это не просто: большое видится на расстоянии. 3)Россия велика. 4)Вспоминаю, школьный учитель говорил: «Солнцу, и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы». 5)Может , разговор начать с того, какая Россия разная? 6)Это и безлесная тундра, и дремучая тайга; это и горы Урала, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры, и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка...
    1. Сколько микротем в данном тексте?
    а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
    2. К какому жанру относится текст?
    а) статья; б) портретный очерк; в) критическая статья; г) эссе.
    3. Каков тип речи?
    а) описание; б) рассуждение; в) повествование; г)повествование с элементами рассуждения.
    4. С каким предложением связано 5-е предложение текста?
    а) С 4-м; б) со всеми предыдущими; в) с 1-м; г) с 3-м.
    5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
    а) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы; б) ряды однородных членов, метафора, гипербола; в) контекстные синонимы, антитеза, литота; г) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов.

  • ответыв)

г)

б)

в)

а)

    27 слайд

    ответы
    в)

    г)

    б)

    в)

    а)


  • Публицист использует следующие языковые средства:
именительный представление...

    28 слайд

    Публицист использует следующие языковые средства:
    именительный представление (воспитанный человек)
    непосредственное обращение к собеседнику (…..)
    риторический вопрос (…..);
    неполные предложения (…..)
    оправданный повтор слов и синтаксический параллелизм конструкции (……)
    противопоставление (…..) ;
    ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением (…..)
    отвлеченная лексика (…..).

  • 29 слайд

  • Проба пераЧто значит найти себя?
Что важнее: как жить или для чего жить?
Все...

    30 слайд

    Проба пера
    Что значит найти себя?
    Что важнее: как жить или для чего жить?
    Все работы хороши, выбирай на вкус.
     
     

  • Спасибо за сотрудничество

    31 слайд

    Спасибо за сотрудничество

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 501 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.01.2020 1082
    • PPTX 5.4 мбайт
    • 19 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ашеко Кристина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ашеко Кристина Александровна
    Ашеко Кристина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96477
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе