Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
Формирование
навыка правописания
безударной гласной
в корне слова
Учитель-логопед
центра ПМСС
Каримова Е.А.
Нерехта
2012г.
2 слайд
2
Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для учащихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего ее написание. Ошибки на правописание безударных гласных в корне слова – самые распространенные в начальной школе.
В данной работе представлен комплекс игр, направленных на формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова.
3 слайд
3
Успех проверки безударных гласных зависит, в первую очередь, от умения слышать ударение и, следовательно, обнаруживать безударные гласные звуки.
1 этап. Различение неречевых ритмов, простейших слогосочетаний.
Задача: определение более длительного звука среди прочих кратких звуков, различение на слух ритма простейших слогосочетаний и умение воспроизводить их голосом.
4 слайд
4
Используют следующие упражнения, которые проводятся с опорой на слуховой анализатор:
Взрослый отбивает ритм, ребенок отхлопывает его в ладоши.
2. Взрослый отбивает ритм на барабане, ребенок воспроизводит его на других инструментах (дудки, ксилофон, бубен и т. д.)
3. Взрослый отбивает ритм на инструментах, ребенок записывает графическое обозначение ритма (ударный слог обозначается черточкой большей длины
( ______ __ __ ).
5 слайд
5
4. Взрослый проговаривает ритм слогосочетаний (тата, татата), ребенок записывает ритм и воспроизводит голосом.
5. Взрослый с помощью слогосочетаний воспроизводит строчку из знакомого стихотворения, ребенок записывает ее, находит в стихотворении, читает вместе с взрослым и т.п.
6 слайд
6
В 1 классе предлагаются такие задания:
II. этап работы - различение ритмической структуры слова.
Задача: выработка умения определять ударные слоги в словах, выделять голосом ударные слоги при чтении слов и различать слова по количеству слогов, месту ударения и ударному слогу.
7 слайд
7
- соотнеси:
8 слайд
8
- соотнеси:
9 слайд
9
Варианты ответов:
1.словесный;
2.словесный с отхлопыванием, отстукиванием ритма;
3.словесный с изображением ритма.
10 слайд
10
- выдели в словах ударный слог – кликни по нему мышкой
МЯ
ЧИК
РО
КО
ВА
11 слайд
11
- сравни пару слов; укажи ударные слоги
ЗА
МОК
ЗА
МОК
12 слайд
12
- сравни выделенные слова; поставь ударение
Какие красивые у нас леса!
От дома до леса вела тропинка.
13 слайд
13
Во 2 классе для отработки умения подбирать проверочные слова путем изменения формы слова можно использовать следующие игры:
14 слайд
14
1. Один-много.
(страна, волна, коса, толпа, тропа, ведро, весна и т.д.)
15 слайд
15
нога
война
ребро
мосты
река
звезда
листы
беглец
2. «Верно-неверно» (в форме соревнований):
3. «Три пирамидки» (в форме соревнований):
16 слайд
16
17 слайд
17
Ребусы.
кросворды.
18 слайд
18
После того, как будет изучена тема «Родственные слова», особое внимание необходимо уделять различным способам проверки безударных гласных; учить подбирать не одно проверочное слово, а 2-3.
19 слайд
19
20 слайд
20
Особая трудность заключается в неумении учащихся видеть орфограмму.
Тренировка в обнаружении орфограмм идёт по трём направлениям:
- чтение,
- восприятие на слух,
- употребление в собственной речи.
21 слайд
21
Для формирования данного умения предлагаются карточки, содержащие блоки слов на изученные правила. Дети по порядку читают слова с комментированием. Возможно изменить задание: например, найти слова только с безударной гласной.
«Назови орфограмму».
22 слайд
22
Для развития слухового восприятия предлагается работа в парах с индивидуальными листами, когда один ученик читает слова, а другой объясняет услышанную орфограмму.
Эффективным видом работы на этом этапе является нестандартный диктант с постукиванием: при чтении слова с безударной гласной учитель делает один удар ручкой по столу.
23 слайд
23
В 3 и 4 классах наряду с изложенными выше видами работы предлагаются следующие:
- определение проверочных и проверяемых слов;
- выбор проверочного слова к слову с безударной гласной, исключение лишнего
(«Выбери проверочное слово»);
24 слайд
24
- определение места нахождения безударных гласных
(дидактическая игра «Найди место» для 3 класса – безударные гласные в приставке и корне);
- развитие привычки пользоваться орфографическим словарем для уточнения написания трудных слов.
25 слайд
25
Для закрепления навыка правописания безударных гласных предлагаются тренажёры: «Бабочки», «Корректурная проба», «Попади в цель»;
упражнения: «Слова из рассыпанных букв», «Собери пословицы», «Многозначные слова».
26 слайд
26
Использованные ресурсы:
1. Бушуева Л.С. «Учебные задания на развитие
мыслительных операций на уроках русского
языка».- Ж. «Начальная школа: плюс-минус», №2 2002
2. Тарабарина Т.И. Елкина Н.В. «Пословицы,
поговорки, потешки, скороговорки».-Ярославль,
«Академия развития», 1996
3http://office.microsoft.com/ru
ru/clipart/results.aspx?qu=
%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B
%D0%
B8&sc=23&CategoryID=CM790019021049 – анимации
27 слайд
27
5.http://images.yandex.ru/yandsearch?p - картинки
6. www.lenagold.ru - картинки
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 654 388 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Полторецкая Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.