X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Правописание НН-Н в полных прилагательных и причастиях

Урок русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание НН-Н в полных прилаг...
Цели и задачи урока Систематизировать знания по теме: «Правописание Н-НН в по...
В каком же домике живёт причастие ?
Отличай прилагательное от причастия! Для самоконтроля используйте схему: ПРИЧ...
Н-НН В ПОЛНЫХ ПРИЧАСТИЯХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ И О А Е Я ПРИЧАСТИЕ ...
Причастный оборот какой? X [ Определяемое слово, П.О., …. ] какой? X [ П.О. о...
Составляем тесты Тестовые задания В этом слове пишется Н (1 ряд) В этом слове...
Исаак Ильич Левитан (1850-1900).
Работа с текстом Мы вошли в лес, освеще(н,нн)ый лучами осе(н,нн)его солнца. Р...
Контрольный лист Осенний Песчаная Торжественной Багряную Пустынной Деревянным...
Игра «Листопад» О с е н н и х л и с т ь е в к а р у с е л ь … Заваре(н,нн)ый ...
Домашнее задание Подготовиться к конкурсу осенних миниатюр: написать сочинени...
Класс
Автор

Правописание НН-Н в полных прилагательных и причастиях

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание НН-Н в полных прилагательных и причастиях » Автор презентации –Булатова Л.П.

2 слайд

Цели и задачи урока Систематизировать знания по теме: «Правописание Н-НН в полных прилагательных и причастиях»; отработать умение отличать причастие от прилагательного и навыки правописания Н-НН в суффиксах полных причастий и прилагательных; закрепить навык выделения на письме причастного оборота; совершенствовать навыки работы с тестовыми заданиями, отдельными предложениями и связными текстами.

3 слайд

В каком же домике живёт причастие ?

4 слайд

Отличай прилагательное от причастия! Для самоконтроля используйте схему: ПРИЧАСТИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

5 слайд

Н-НН В ПОЛНЫХ ПРИЧАСТИЯХ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ И О А Е Я ПРИЧАСТИЕ ОВАННЫЙ, ЕВАННЫЙ Ищи зависимое слово или приставку (кроме НЕ) Стеклянный Оловянный Деревянный Исключения Ветреный Бешеный

6 слайд

Причастный оборот какой? X [ Определяемое слово, П.О., …. ] какой? X [ П.О. определяемое слово, ]

7 слайд

Составляем тесты Тестовые задания В этом слове пишется Н (1 ряд) В этом слове пишется НН (2 ряд) Это причастие не имеет приставок и зависимых слов, поэтому пишется с Н. (3 ряд) Используя предложенные тестовые задания составьте тесты, используя по 4 варианта ответа

8 слайд

9 слайд

Исаак Ильич Левитан (1850-1900).

10 слайд

Работа с текстом Мы вошли в лес, освеще(н,нн)ый лучами осе(н,нн)его солнца. Расчище(н,нн)ая песча(н,нн) ая дорожка вела к реке. Мы часто останавливались, пораже(н,нн)ые торжестве(н,нн)ой и яркой красотой леса. На пожелтевшей, никем не потревоже(н,нн)ой траве разноцветным ковром лежали опавшие листья. Березы покрылись золоче(н,нн)ой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багря(н,нн)ую листву. Часто мы видим жёлтые листья, тихо падающие на землю. Они печально шуршат под ногами. Дорога кажется пусты(н,нн)ой и заброше(н,нн)ой. Лишь иногда попадается дача, окруже(н,нн)ая деревя(н,нн)ым краше(н,нн)ым забором.

11 слайд

Контрольный лист Осенний Песчаная Торжественной Багряную Пустынной Деревянным Освещённый Расчищенные Поражённые Потревоженной Золочёной Заброшенной Окружённая Крашеным

12 слайд

Игра «Листопад» О с е н н и х л и с т ь е в к а р у с е л ь … Заваре(н,нн)ый чай Прочита(н,нн)ая книга Глаже(н,нн)ая скатерть Сваре(н,нн)ый борщ Печё(н,нн)ый картофель Серебря(н,нн)ая брошь Облицова(н,нн)ый фасад Гарнизо(н,нн)ый марш Кова(н,нн)ый меч Нежаре(н,нн)ая рыба Некипячё(н,нн)ое молоко Штопа(н,нн)ый бабушкой Коше(н,н)ный колхозниками луг Гуси(н,нн)ое перо Стерилизова(н,нн)ое молоко Кваше(н,нн)ая капуста Вяза(н,нн)ая кофта Ветре(н,нн)ый день Сдела(н,нн)ое задание Начище(н,нн)ый сервиз Копчё(н,нн)ый окорочок Стари(н,нн)ая брошь Шерстя(н,нн)ой плащ

13 слайд

Домашнее задание Подготовиться к конкурсу осенних миниатюр: написать сочинение-миниатюру «Осенних листьев карусель», при составлении текста использовать изученную орфограмму и пунктограмму. По желанию работу проиллюстрировать (нарисовать иллюстрацию, найти готовые картинки, сделать аппликацию и т.д.)