Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
Игра как средство
музыкального воспитания
и развития детей
Выполнила: музыкальный руководитель
ГКДОУ «Здравушка» г. Калуги
Мокшанова Светлана Николаевна.
3 слайд
содержание
1. Значение игры в формировании личности ребенка.
2. Цели, задачи и виды музыкальных игр.
3. Интеграция областей.
4. Практическая работа (из опыта работы).
5. Заключение.
6. Литература.
7. Приложение (видео музыкальных игр).
4 слайд
ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
По своей сути игра является первым видом деятельности, которой обучается ребёнок.
Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребёнка, в формировании важнейших черт характера, обогащении внутреннего мира.
Все естественные потребности у ребенка : познавательная (желание узнать новое), художественная (рисовать), музыкальная (слушать музыку, петь, танцевать под музыкальные ритмы), могут быть удовлетворены через игровые формы деятельности.
Правильно подобранные игры способствуют развитию важных качеств и свойств личности ребенка.
В игре у ребенка формируется воображение, развивается способность к преобразованию действительности в образе.
5 слайд
ЦЕЛЬ
Формирование средствами музыки двигательных умений, интонационного мышления и коммуникативных качеств.
ЗАДАЧИ
- Обучать музыкальным, речевым и двигательным навыкам.
- Учить выразительным пластичным движениям в игре.
- Совершенствовать основные движения.
- Способствовать умению согласовывать движения, слова и музыку.
- Развивать творческие способности: учить придумывать «свой» игровой образ.
- Развивать память, музыкальный слух, ритм, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.
6 слайд
ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ.
7 слайд
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ
8 слайд
Ритмодекламация «СНЕГОВИК»
Цель. Учить детей распределять внимание, развивать ритмизированную речь, четкую дикцию.
Ход. Дети выбегают под музыку и становятся врассыпную по залу. Под музыкальное сопровождение проговаривают слова с показом движений.
Раз рука, два рука, - (выставляем руки вперёд)
Лепим мы снеговика – (имитируем лепку снежка)
3-4, 3-4 – (4 хлопка)
Нарисуем рот пошире – («рисуем ротик»)
5 – найдём морковь для носа, - (трём указательными пальчиками переносицу)
Угольки найдём для глаз – («очки»)
6- наденем шляпу косо - (домик над головой)
Пусть смеётся он у нас! – (разводим руки в стороны.)
9 слайд
Игра без слов: «НАЙДИ СЕБЕ ДРУЖОЧКА»
(музыка - датская народная мелодия)
Цель. Развивать быстроту реакции, двигательно-слуховую координацию, музыкальный слух, воспитывать коммуникативные качества.
Ход. Дети выходят под музыку и становятся врассыпную по залу. Под музыкальное сопровождение выполняют движения.
Такты 1-4. Дети ходят врассыпную по залу.
Такт 5. Делают три хлопка.
Такт 6. Кружатся
Такт 7. Делают три хлопка
Такт 8. Кружатся
Такт 9. на первый аккорд находят дружочка и берутся за руки, на второй аккорд – обнимаются.
Повторить 2 раза.
10 слайд
ИГРА СО ШЛЯПАМИ
(музыка – ирландская народная мелодия)
Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать длительность внимания, умение выделять музыкальное предложение и менять движения со сменой музыки.
Ход. Дети стоят парами, у каждого в руке палочка. Одному из партнёров надеть шляпу на палочку. На 1 часть музыки дети идут по кругу и берут шляпу палочкой по очереди. На 2 часть музыки – шляпу надевает себе на голову тот, у кого шляпа оказалась на палочке. Дети кружатся поскоками в парах. Игра повторяется 3 раза.
11 слайд
Игра со словом: «ЧИКИ – ЧИКИ, ЧИКАЛОЧКИ»
(русская народная прибаутка)
Цель. Развивать слуховое внимание, наблюдательность, речевой и ритмический слух. Учить ориентироваться в пространстве.
Ход. Все дети поют, а выбранный ребёнок скачет на палочке прямым галопом по кругу. На слова «щёлк, щёлк, щёлк» останавливается и стучит палочкой по полу. Дети на эти слова выполняют щелчки пальчиками.
Чики – чики, чикалочки!
Едет Ксюша на палочке.
Дети все в тележке
Щёлкают орешки -
Щёлк, щёлк, щёлк!
12 слайд
«ПОДАРКИ»
(под музыку Р.Н.М. «Ах, вы, сени»)
Цель. Развивать образное мышление, слуховое и зрительное восприятие.
Ход. Дети стоят в кругу, Матрёшка стоит в середине возле игрушек, которые стоят на столике. Матрёшка поёт. С окончанием песни Матрёшка берёт по очереди все игрушки и просит изобразить их. Дети изображают под музыку: куклу – выполняют "пружинку", мишку – идут, переваливаясь, зайку – прыгают, волчок - кружатся.
Принесла я вам подарки,
Кто захочет - тот возьмёт.
Вот вам кукла в платье ярком,
Мишка, зайка и волчок.
13 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и сознательно слушать музыку. В музыкальной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания, и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию. Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требование проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Таким образом, использование в воспитании дошкольника различных музыкальных игр вносит свою лепту в воспитание необходимых качеств для становления развивающейся личности ребёнка.
14 слайд
ЛИТЕРАТУРА.
Гогоберидзе А.Г. , Деркунская В.А. «Образовательная область «Музыка». Методический комплект программы «Детство». 2012г.
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вервксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. Раздел образовательная область «Музыка». Мозаика-синтез, 2010г.
Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста». ВЛАДОС, 2000г.
Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду». Академия, 1999г.
Образцова Т. Н. «Музыкальные игры для детей». Лада, 2005г.
Михеева Л.А. «Музыка – детям». Музыка, 1970г.
15 слайд
27.12.2020
http://aida.ucoz.ru
15
Спасибо
за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 391 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Вера Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.