Инфоурок Другое ПрезентацииИгра как средство музыкального воспитания и развития детей

Игра как средство музыкального воспитания и развития детей

Скачать материал
Скачать материал "Игра как средство музыкального воспитания и развития детей"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд


  • Игра как средство
музыкального воспитания 
и развития детейВыполнила: м...

    2 слайд


    Игра как средство
    музыкального воспитания
    и развития детей
    Выполнила: музыкальный руководитель
    ГКДОУ «Здравушка» г. Калуги
    Мокшанова Светлана Николаевна.

  • содержание  1. Значение игры в формировании личности     ребенка.
  2. Цели,...

    3 слайд


    содержание
    1. Значение игры в формировании личности ребенка.
    2. Цели, задачи и виды музыкальных игр.
    3. Интеграция областей.
    4. Практическая работа (из опыта работы).
    5. Заключение.
    6. Литература.
    7. Приложение (видео музыкальных игр).

  • ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.По своей сути игра является пер...

    4 слайд

    ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
    По своей сути игра является первым видом деятельности, которой обучается ребёнок.
    Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребёнка, в формировании важнейших черт характера, обогащении внутреннего мира.
    Все естественные потребности у ребенка : познавательная (желание узнать новое), художественная (рисовать), музыкальная (слушать музыку, петь, танцевать под музыкальные ритмы), могут быть удовлетворены через игровые формы деятельности.
    Правильно подобранные игры способствуют развитию важных качеств и свойств личности ребенка.
    В игре у ребенка формируется воображение, развивается способность к преобразованию действительности в образе.

  • ЦЕЛЬ
    Формирование средствами музыки двигательных умений, интонационного...

    5 слайд

    ЦЕЛЬ
    Формирование средствами музыки двигательных умений, интонационного мышления и коммуникативных качеств.
    ЗАДАЧИ
    - Обучать музыкальным, речевым и двигательным навыкам.
    - Учить выразительным пластичным движениям в игре.
    - Совершенствовать основные движения.
    - Способствовать умению согласовывать движения, слова и музыку.
    - Развивать творческие способности: учить придумывать «свой» игровой образ.
    - Развивать память, музыкальный слух, ритм, ориентировку в пространстве.
    - Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
    - Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

  • ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ.

    6 слайд

    ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИГРЫ.

  •     ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ

    7 слайд

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ

  • Ритмодекламация «СНЕГОВИК»Цель. Учить детей рас...

    8 слайд

    Ритмодекламация «СНЕГОВИК»
    Цель. Учить детей распределять внимание, развивать ритмизированную речь, четкую дикцию.
    Ход. Дети выбегают под музыку и становятся врассыпную по залу. Под музыкальное сопровождение проговаривают слова с показом движений.
    Раз рука, два рука, - (выставляем руки вперёд)
    Лепим мы снеговика – (имитируем лепку снежка)
    3-4, 3-4 – (4 хлопка)
    Нарисуем рот пошире – («рисуем ротик»)
    5 – найдём морковь для носа, - (трём указательными пальчиками переносицу)
    Угольки найдём для глаз – («очки»)
    6- наденем шляпу косо - (домик над головой)
    Пусть смеётся он у нас! – (разводим руки в стороны.)

  • Игра без слов: «НАЙДИ СЕБЕ ДРУЖОЧКА»...

    9 слайд

    Игра без слов: «НАЙДИ СЕБЕ ДРУЖОЧКА»
    (музыка - датская народная мелодия)

    Цель. Развивать быстроту реакции, двигательно-слуховую координацию, музыкальный слух, воспитывать коммуникативные качества.
    Ход. Дети выходят под музыку и становятся врассыпную по залу. Под музыкальное сопровождение выполняют движения.

    Такты 1-4. Дети ходят врассыпную по залу.
    Такт 5. Делают три хлопка.
    Такт 6. Кружатся
    Такт 7. Делают три хлопка
    Такт 8. Кружатся
    Такт 9. на первый аккорд находят дружочка и берутся за руки, на второй аккорд – обнимаются.
    Повторить 2 раза.

  • ИГРА СО ШЛЯПАМИ...

    10 слайд

    ИГРА СО ШЛЯПАМИ
    (музыка – ирландская народная мелодия)
    Цель. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать длительность внимания, умение выделять музыкальное предложение и менять движения со сменой музыки.
    Ход. Дети стоят парами, у каждого в руке палочка. Одному из партнёров надеть шляпу на палочку. На 1 часть музыки дети идут по кругу и берут шляпу палочкой по очереди. На 2 часть музыки – шляпу надевает себе на голову тот, у кого шляпа оказалась на палочке. Дети кружатся поскоками в парах. Игра повторяется 3 раза.

  • Игра со словом: «ЧИКИ – ЧИКИ, ЧИКАЛОЧКИ»...

    11 слайд

    Игра со словом: «ЧИКИ – ЧИКИ, ЧИКАЛОЧКИ»
    (русская народная прибаутка)
    Цель. Развивать слуховое внимание, наблюдательность, речевой и ритмический слух. Учить ориентироваться в пространстве.
    Ход. Все дети поют, а выбранный ребёнок скачет на палочке прямым галопом по кругу. На слова «щёлк, щёлк, щёлк» останавливается и стучит палочкой по полу. Дети на эти слова выполняют щелчки пальчиками.
    Чики – чики, чикалочки!
    Едет Ксюша на палочке.
    Дети все в тележке
    Щёлкают орешки -
    Щёлк, щёлк, щёлк!

  • «ПОДАРКИ»...

    12 слайд

    «ПОДАРКИ»
    (под музыку Р.Н.М. «Ах, вы, сени»)
    Цель. Развивать образное мышление, слуховое и зрительное восприятие.
    Ход. Дети стоят в кругу, Матрёшка стоит в середине возле игрушек, которые стоят на столике. Матрёшка поёт. С окончанием песни Матрёшка берёт по очереди все игрушки и просит изобразить их. Дети изображают под музыку: куклу – выполняют "пружинку", мишку – идут, переваливаясь, зайку – прыгают, волчок - кружатся.
    Принесла я вам подарки,
    Кто захочет - тот возьмёт.
    Вот вам кукла в платье ярком,
    Мишка, зайка и волчок.


  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ     Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер...

    13 слайд

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и сознательно слушать музыку. В музыкальной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания, и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию. Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требование проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Таким образом, использование в воспитании дошкольника различных музыкальных игр вносит свою лепту в воспитание необходимых качеств для становления развивающейся личности ребёнка.

  • ЛИТЕРАТУРА.Гогоберидзе А.Г. , Деркунская В.А.  «Образовательная область «Музы...

    14 слайд

    ЛИТЕРАТУРА.
    Гогоберидзе А.Г. , Деркунская В.А. «Образовательная область «Музыка». Методический комплект программы «Детство». 2012г.
    Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вервксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. Раздел образовательная область «Музыка». Мозаика-синтез, 2010г.
    Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста». ВЛАДОС, 2000г.
    Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду». Академия, 1999г.
    Образцова Т. Н. «Музыкальные игры для детей». Лада, 2005г.
    Михеева Л.А.  «Музыка – детям». Музыка, 1970г.

  • 27.12.2020http://aida.ucoz.ru15Спасибо
за внимание!

    15 слайд








    27.12.2020
    http://aida.ucoz.ru
    15
    Спасибо
    за внимание!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4777
  • 237
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.05.2020 112
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Вера Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрова Вера Дмитриевна
    Петрова Вера Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76824
    • Всего материалов: 247

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе