Инфоурок Другое ПрезентацииОбобщающий урок по теме «Частица»

Обобщающий урок по теме «Частица»

Скачать материал
Скачать материал "Обобщающий урок по теме «Частица»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка в 7 классеОбобщающий урок по теме «Частица»...

    1 слайд

    Урок русского языка в 7 классе
    Обобщающий урок по теме «Частица»


    Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей»
    Серых Анна Ивановна

  • Частица- служ.ч.р., не изм., не  явл. членом предложения формообразующие
Усло...

    2 слайд

    Частица- служ.ч.р., не изм., не явл. членом предложения
    формообразующие
    Условное БЫ (б)
    Я (бы) сделал бы ещё (бы) лучше (бы)
    Повелительное
    Да, давай(те), пусть, пускай
    Ребята, давайте жить дружно!



  • отрицательныеНЕ – отрицательный смысл
 Не буду говорить
НЕ + НЕ = положительн...

    3 слайд

    отрицательные
    НЕ – отрицательный смысл
    Не буду говорить
    НЕ + НЕ = положительный смысл
    Не могу не говорить.
    НИ – в предложении без подлежащего
    НИ+НЕ, НЕТ = усиление отрицания

  • модальныеСмысловые оттенки:
НЕУЖЕЛИ, ИМЕННО, ЛИШЬ…
Чувства:
ЧТО ЗА, КАК, ВРЯД...

    4 слайд

    модальные
    Смысловые оттенки:
    НЕУЖЕЛИ, ИМЕННО, ЛИШЬ…
    Чувства:
    ЧТО ЗА, КАК, ВРЯД ЛИ…
    -ТО
    - КА
    Я задачу-то решил, а вот ты попробуй-ка

  • ПовторениеНа какие группы делятся все частицы?
Отметьте наиболее употребитель...

    5 слайд

    Повторение
    На какие группы делятся все частицы?
    Отметьте наиболее употребительные частицы. В каких стилях речи они употребляются?
    Какие частицы используются редко? В каких стилях?


  • Анализ текстаСкажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты.
Угадай, кто я? Ем жуков и...

    6 слайд

    Анализ текста
    Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты.
    Угадай, кто я? Ем жуков и муравьёв и живу на ёлке.
    Неужели дятел?
    Нет, вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей.
    Так ты птица осоед.
    Как же, птица! Ещё я ем гусениц и личинок.
    Как раз гусениц и личинок любят дрозды.
    Дрозды, а не я. Ведь я грызу сброшенные лосями рога.

  • -


Ну тогда ты, наверно, лесная мышь.
Вот ещё – мышь! Бывает, я сам ем мышей...

    7 слайд

    -


    Ну тогда ты, наверно, лесная мышь.
    Вот ещё – мышь! Бывает, я сам ем мышей.
    Хорошо! Ты, конечно, кошка.
    Куда уж – кошка! Иногда я ем ящериц.
    Ладно, ты – цапля.
    Где уж – цапля! Я таскаю из птичьих гнёзд яйца.

  • Точно, куница!
Вот именно не куница. Куница – мой враг. А ем я ещё орехи, сем...

    8 слайд

    Точно, куница!
    Вот именно не куница. Куница – мой враг. А ем я ещё орехи, семена, ягоды и грибы.
    Скорее всего ты – свинья, которая забралась на ёлку!

  • Нет, нет и нет! Я белка! Запомни: белки грызут не только орешки!

    9 слайд

    Нет, нет и нет! Я белка! Запомни: белки грызут не только орешки!

  • Вопросы и задания к текстуПрочитайте текст. Озаглавьте. Понравился ли он вам?...

    10 слайд

    Вопросы и задания к тексту
    Прочитайте текст. Озаглавьте. Понравился ли он вам? Чем?
    Как его можно озаглавить? Сравните своё заглавие с авторским? Какое точнее?
    Определите стиль текста. Обоснуйте
    Сравните два предложения: Ты ошибся, потому что я не лесная мышь. Вот ещё – лесная мышь. Можно ли их употребить в диалоге? В каком предложении содержание передано энергично, сжато?

  • 5. Найдите в тексте аналогичные конструкции. Какая часть речи помогла узнать...

    11 слайд

    5. Найдите в тексте аналогичные конструкции. Какая часть речи помогла узнать о них?
    6. Укажите в тексте все частицы, их разряды по значению и функциям, используя следующую последовательность:

  • Роль частиц в предложении и тексте1.С какой целью употреблена частица?
А) Для...

    12 слайд

    Роль частиц в предложении и тексте
    1.С какой целью употреблена частица?
    А) Для образования наклонений глагола.
    Б) Для выражения значений модальности.
    В) Для внесения в предложение значения утверждения или отрицания.
    Г) Для оформления предложения по цели высказывания.

  • 2. В словаре некоторые частицы имеют особые стилистические пометы: Ну да, так...

    13 слайд

    2. В словаре некоторые частицы имеют особые стилистические пометы: Ну да, так-таки, идёт – разговорные, аж, эк, ага, ишь, вишь – просторечные. На что указывают эти пометы? Можно ли просторечные и разговорные частицы употреблять в диалоге? Какие из названных слов встречаются в вашей речи? Замените просторечные частицы синонимичными нейтральными.

  • Конструирование микротекстов по предложениямСравните четыре предложения. Один...

    14 слайд

    Конструирование микротекстов по предложениям
    Сравните четыре предложения. Одинаковую ли информацию они содержат?
    А) Я приглашаю вас сегодня в гости.
    Б) И я приглашаю вас сегодня в гости.
    В) Я приглашаю И вас сегодня в гости.
    Г) Я приглашаю вас И сегодня в гости.

  • 2. Какой частью речи является И в этих предложениях?
3. Сделайте выводы:
Могу...

    15 слайд

    2. Какой частью речи является И в этих предложениях?
    3. Сделайте выводы:
    Могут ли частицы «путешествовать» по предложению? Произвольна ли позиция частицы в высказывании.
    Помогают ли частицы восстановить контекст, подсказать , о чём говорилось прежде, и предсказать продолжение текста.
    3) Сконструируйте микротекст по каждому предложению.



  • Проблемный вопрос:  В чём сходство и различие двух выражений:
-Приятно, что и...

    16 слайд

    Проблемный вопрос:
    В чём сходство и различие двух выражений:
    -Приятно, что именно вы принесли книгу сегодня.
    -Приятно, что вы принесли книгу именно сегодня.

  • Выборочный диктантИз данных предложений выбрать частицы, определить разрядНе...

    17 слайд

    Выборочный диктант
    Из данных предложений выбрать частицы, определить разряд
    Не знаю, долго ли я пробуду в библиотеке.
    Было бы желанье, а дело всегда найдётся.
    Та же бочка стоит посредине двора.
    Ни дождь, ни ветер не отменял утренней зарядки.
    Василиса Егоровна не умолкала ни на минуту.

  • 6. Наступил Новый год, который я встретил с каким-то особенным чувством.
7. О...

    18 слайд

    6. Наступил Новый год, который я встретил с каким-то особенным чувством.
    7. Обгоревший дуб-то там стоит.
    8. Я всё-таки должен сознаться открыто, что часто завидую им.
    9. Где-нибудь в Ирландии луга уже пестреют цветами.
    10. Путники кое-как добрались до базы.

  • 

МОЛОДЦЫ!
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

    19 слайд




    МОЛОДЦЫ!
    СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 772 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.08.2020 214
    • PPTX 213.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Козак Светлана Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Козак Светлана Леонидовна
    Козак Светлана Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84159
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе