X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Жемчужины русской речи

Жемчужины русской речи Над проектом работали ученики 2-А класса
Главный вопрос нашего исследования: Почему пословицы живут и поныне?
Для ответа на него необходимо разобраться: ►Что такое пословицы? ►Как появили...
Методы исследования: ► Опрос ► Изучение литературы по теме ► Сбор данных для ...
Этапы работы: ►анкетирование учителей школы ►опрос родителей ►сбор пословиц п...
Что такое пословицы? ►наиболее древний жанр народного творчества ►краткие нар...
Как появились пословицы? ►русский народ в мудрых изречениях отражал свои трад...
Форма пословиц ► пословица обычно состоит из двух частей: первая часть – метк...
Пословицы охватывают все стороны жизни народа: Родина Труд Семья Любовь Дружб...
Любимые пословицы наших родителей: Пословица Количество человек Делу – время,...
Любимые пословицы учителей начальной школы Учитель Пословица Петюх Т. В., Шаб...
Любимые пословицы учителей-предметников Учитель Предмет Пословица Мельникова ...
Наши рисунки: Виноградова Д.
Срубил дерево – посади два (Федоров Я.)
Тише едешь – дальше будешь. ( Дегодюк Е.)
Наши сочинения: Поспешишь – людей насмешишь. Один мальчик по имени Дима так с...
Пословицы, используемые на уроках чтения: К. Чуковский «Федорино горе» С. Мар...
♦ Пословицы стремятся научить и воспитать ♦ Пословицы доходчивы, конкретно вы...
Спасибо за внимание!
Класс
Автор

Жемчужины русской речи

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Жемчужины русской речи Над проектом работали ученики 2-А класса

2 слайд

Главный вопрос нашего исследования: Почему пословицы живут и поныне?

3 слайд

Для ответа на него необходимо разобраться: ►Что такое пословицы? ►Как появились пословицы? ►Кто их сочиняет? ►Какие бывают пословицы? ►Зачем они нужны сегодня? ►Чему нас учат пословицы?

4 слайд

Методы исследования: ► Опрос ► Изучение литературы по теме ► Сбор данных для создания книги пословиц ► Анкетирование ► Размышление

5 слайд

Этапы работы: ►анкетирование учителей школы ►опрос родителей ►сбор пословиц по темам ►иллюстрирование пословиц ►написание сочинений по пословицам

6 слайд

Что такое пословицы? ►наиболее древний жанр народного творчества ►краткие народные изречения к различным явлениям жизни ►образные выражения

7 слайд

Как появились пословицы? ►русский народ в мудрых изречениях отражал свои традиции, обычаи ►смеялся над своими врагами ►высмеивал отрицательные черты: злость, жадность, зависть, лень и т.д. ►более поздние пословицы появились из различных литературных произведений

8 слайд

Форма пословиц ► пословица обычно состоит из двух частей: первая часть – меткое описание вторая – выразительная оценка ►пословица кратка, в ней нет лишних слов, каждое слово весомо, точно ►пословице свойственно особое звуковое оформление

9 слайд

Пословицы охватывают все стороны жизни народа: Родина Труд Семья Любовь Дружба Учеба Добро и зло Явления природы Животные

10 слайд

Любимые пословицы наших родителей: Пословица Количество человек Делу – время, потехе – час 7 Без труда не выловишь и рыбку из пруда 5 Тише едешь – дальше будешь 2 Сделал дело, гуляй смело 1 Повторенье – мать учения 1 Не имей сто рублей, а имей сто друзей 1

11 слайд

Любимые пословицы учителей начальной школы Учитель Пословица Петюх Т. В., Шабанова М.И. Делу - время, потехе - час Рабинович Т. С. Ученье – свет, а неученье – тьма Осьминина С. Л. Друзья познаются в беде Тимичева Л.В. Мала пчела, да и та работает Кокорина Л.Н. Что посеешь, то и пожнешь Шилова Л.Н., Смирнова Е.Ю. Поспешишь – людей насмешишь Старотиторова Н.М. Лучше воду пить в радости, чем мед в кручине Колбичева Е.В. Семь раз отмерь, один раз отрежь

12 слайд

Любимые пословицы учителей-предметников Учитель Предмет Пословица Мельникова А. С. Англ. язык Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня Свечушкина Е.В. Музыка Трудиться всегда пригодится Смирнова О.В. Физкультура Терпение и труд все перетрут Александрова А.А. Математика Семь раз отмерь, один раз отрежь Мухина М.Д. Англ. язык Без труда не выловишь и рыбку из пруда

13 слайд

Наши рисунки: Виноградова Д.

14 слайд

Срубил дерево – посади два (Федоров Я.)

15 слайд

Тише едешь – дальше будешь. ( Дегодюк Е.)

16 слайд

Наши сочинения: Поспешишь – людей насмешишь. Один мальчик по имени Дима так спешил сделать уроки, чтоб пойти погулять, что он так много сделал ошибок, что мама десять раз приказывала ему переписывать. (Гоша Казанцев) На друга надейся, а сам не плошай. На контрольной работе ученик не знал, как решить задачу. Он начал спрашивать ответы на вопросы у другого ученика. В конце урока оба ученика получили плохие оценки потому, что оба решили неправильно. (Рома Иванов) Любишь кататься, люби и саночки возить. Зимой на горке было много ребят. Они катались на санках, самокатах и ледянках. Коле очень хотелось прокатиться с горки, только лень санки таскать. Он стал просить ребят возить за него санки. А они ему ответили: «Любишь кататься, люби и саночки возить». (Женя Старостин) Семеро одного не ждут. Как-то раз мы с классом должны были идти на аппараты. У меня было много одежды и я повторяла : «Подождите, подождите». Ребята ждали, ждали, а мне оставалось совсем мало одежды. Но всё-таки они вышли на улицу. И я скоро вышла, но мне пришлось ребят догонять. (Ксюша Александрова)

17 слайд

Пословицы, используемые на уроках чтения: К. Чуковский «Федорино горе» С. Маршак «Кот и лодыри» Н. Булгаков «Анна, не грусти» В. Осеева «Волшебное слово» * Порядок – душа всякого дела * У лодыря, что ни день, то лень * Не мил и свет, когда друга нет * Добрый человек добру и учит

18 слайд

♦ Пословицы стремятся научить и воспитать ♦ Пословицы доходчивы, конкретно выражают общие суждения. ♦ Пословицы легко запоминаются, передаются от одного к другому, переходят из поколения в поколение, становятся традиционными. ♦ Пословицы украшают нашу речь ♦ Пословицы отражают уровень воспитанности и культуры человека Результатом нашего исследования стали следующие выводы:

19 слайд

Спасибо за внимание!