Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Основные задачи диагностики
Выполнила …,
442 гр.
2 слайд
Синдромы дислексии и дисграфии — явления, возникшие на пересечении биолого-психологических и социокультуральных закономерностей, поэтому их диагностика должна включать широкий ассортимент клинико-психологических и психолого-педагогических методик.
В процессе обследования должны принимать участие по меньшей мере три специалиста: психиатр, психолог и логопед.
Обычно поводом для обращения к врачу или логопеду является рекомендация учителя или инициатива родителей, предполагающих наличие у ребенка трудностей в овладении письмом или чтением.
3 слайд
Задачи:
уточнение характера трудностей и степени отставания в этих навыках
диагностика интеллекта
исследование устной речи, основных языковых средств и речевых навыков, необходимых для овладения грамотой
анализ психопатологической картины, и особенно двух ее аспектов: выраженности психоорганической симптоматики и реакции ребенка на трудности в учебе
4 слайд
Уточнение характера трудностей и степени отставания. Возможные причины:
родители, сами рано начавшие читать, уже через полгода обучения ребенка в школе бьют тревогу по поводу медленного (с их точки зрения) продвижения его в данном навыке.
что ученик, пропустивший по болезни много занятий, тоже попадает в категорию неуспевающих по чтению или письму.
аномалии чтения и письма у детей со снижением интеллекта
5 слайд
Исследования умственного развития ребенка
Решение вопроса, обусловлено ли отставание в данном навыке недостаточным умственным развитием или имеет самостоятельный генез
6 слайд
Исследование устной речи, основных языковых средств и речевых навыков, необходимых для овладения грамотой:
большинство детей с недоразвитием устной речи испытывают определенные трудности в чтении и письме, но лишь около одной трети из них страдают специфическими нарушениями этих навыков
Необходимо сопоставить степень выраженности затруднений в письменной речи и уровень развития устной речи.
Выявляются речевые функции или навыки, несформированность которых создает патологическую основу расстройства.
7 слайд
Анализ психопатологической картины:
выраженности психоорганической симптоматики
реакции ребенка на трудности в учебе
8 слайд
Особенности реагирования на трудности в овладении письменной речью определяют возможности коррекционной работы в зависимости от активного или пассивного участия ребенка, наличия протестного поведения и т. п. и потребности в психотерапевтическом лечении.
9 слайд
Из перечисленных задач последние три одинаковы по содержанию как при дислексии, так и при дисграфии.
Первая — решается разными средствами
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 556 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.