X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Образование форм слов

ПАМЯТКА ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ СЛОВ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ При образовании ср. степени мо...
В РОД. П. МН. Ч. НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕЮТ СЛОВА: А) парные предметы: сапог, ва...
Г) единицы измерения: вольт, ампер НО! килограммов, граммов, гектаров Д) назв...
ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ОБА, ОБЕ И.п. оба обе р.п. обоих обеих д.п. обоим обеим т.п. обо...
СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (двое, трое, четверо, пятеро,..) употребляются с с...
5. Их (не ихний), класть (не ложить), жжёт (не жгет) грущу по вас тоскуешь по...
ОКОНЧАНИЯ СУЩ. М.Р. В И.П.МН.Ч. -а,-я адреса, берега, века, города, директора...
ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО У существительных на –мя: бремя, время, ст...
ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ В творительном падеже слово оканчивается на –тью. Склоняются все...
Класс
Автор

Образование форм слов

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ПАМЯТКА ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМ СЛОВ

2 слайд

СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТЕПЕНЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И НАРЕЧИЙ При образовании ср. степени можно использовать либо слово «более», «самый», либо суффиксы «е», «ее», «ейш», «айш». Красивый – более красивый или красивее самый красивый или красивейший Нельзя: более лучший (Ошибка: более интереснее; красивше) менее худший

3 слайд

В РОД. П. МН. Ч. НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕЮТ СЛОВА: А) парные предметы: сапог, валенок, ботинок, чулок. НО! носков Б) военные профессии: солдат, партизан В) национальности с основой на –н, -р: грузин, болгар, армян. НО! узбеков, казахов.

4 слайд

Г) единицы измерения: вольт, ампер НО! килограммов, граммов, гектаров Д) названия фруктов: яблок НО! апельсинов, мандаринов, лимонов, помидоров

5 слайд

ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ОБА, ОБЕ И.п. оба обе р.п. обоих обеих д.п. обоим обеим т.п. обоими обеими в.п. обоих обеих п.п. об обоих об обеих Лес тянулся по обеим сторонам реки.

6 слайд

СОБИРАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (двое, трое, четверо, пятеро,..) употребляются с существительными муж. рода, с парными сущ., детенышами животных.

7 слайд

5. Их (не ихний), класть (не ложить), жжёт (не жгет) грущу по вас тоскуешь по нас скучает по вас

8 слайд

ОКОНЧАНИЯ СУЩ. М.Р. В И.П.МН.Ч. -а,-я адреса, берега, века, города, директора, доктора, донья, желоба, жернова, инспектора, катера, округа, острова, отпуска, паспорта, повара, профессора, сорта, стога, фельдшера, штемпеля, якоря. -ы,-и авторы, аптекари, агитаторы, бухгалтеры, выборы, договоры, инженеры, лекторы, лидеры, конструкторы, конюхи, ораторы, офицеры, приговоры, порты, почерки, ревизоры, редакторы, снайперы, стажеры, слесари, торты, тракторы, шоферы, контейнеры, цехи.

9 слайд

ОБРАЗОВАНИЕ ФОРМЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО У существительных на –мя: бремя, время, стремя, вымя, имя, пламя, семя, знамя, племя, темя в род., дат.. предлож. падежах ед. числа и во всех падежах мн.ч. к корню прибавляется суффикс –ен (-ён): времени, стремени, имени. (Ошибка: не хватает время)

10 слайд

ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ В творительном падеже слово оканчивается на –тью. Склоняются все части числительного: пятьюдесятью. (Ошибка: С пятистами рублями)