X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Лингвистический анализ текста с точки зрения литературы

Прослушайте текст. Какое настроение он передаёт? Как вы понимаете название те...
Назовите слова, которые помогают нарисовать картину. Какие слова точно и обра...
Несколько раз прочитайте вслух первое предложение, стараясь голосом передать ...
Запомните графические особенности текста: употребление знаков препинания, рас...
На основе выученного текста напишите диктант под диктовку учителя (если текст...
Напишите мини-сочинение по аналогии с данным текстом, сохраняя структуру опис...
Ресурсы Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 1997. 2. http...
Класс
Автор

Лингвистический анализ текста с точки зрения литературы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

3 слайд

Прослушайте текст. Какое настроение он передаёт? Как вы понимаете название текста? О чём этот текст? Представьте себя художником, которому нужно нарисовать цветную иллюстрацию к тексту. Какие краски вам будут нужны? Какая картина возникает в вашем воображении? Что вы «видите» в ней? Какое известное вам музыкальное произведение могло бы стать аккомпанементом для этого текста? Что объединяет эти произведения?

4 слайд

Назовите слова, которые помогают нарисовать картину. Какие слова точно и образно передают состояние природы, настроение героя, его внешность, характер и т.д.? Определите, какие из этих слов употреблены в переносном значении. Попробуйте в тексте найти примеры художественных тропов (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения). Какие из этих тропов построены на употреблении слова в переносном значении? Какие синонимы к слову … вы можете подобрать? Объясните, почему именно это слово употреблено в тексте. Какие слова являются устаревшими? Почему они употреблены в тексте? Какие слова придают тексту торжественное, высокое звучание? Укажите к каждому из них синонимы, употребляемые в обыденной речи. Какой художественный эффект достигается использованием большого количества деепричастий и глаголов в тексте?

5 слайд

Несколько раз прочитайте вслух первое предложение, стараясь голосом передать чувство радости, печали, уныния, восторга. Какой из этих вариантов чтения подходит к данному тексту? Определите, на какое слово падает логическое ударение. Объясните, почему вы так думаете. Найдите наиболее подходящий темп чтения этого текста (медленный, быстрый или умеренный). Обоснуйте ваш выбор. Объясните постановку знаков препинания. Прочитайте предложение, обращая внимание на расстановку пауз и их длительность. Выразительно прочитайте текст, соблюдая правильную интонацию (логические ударения, паузы, повышения и понижения голоса).

6 слайд

Запомните графические особенности текста: употребление знаков препинания, расположение строк (в поэтическом тексте), использование больших букв, цитат, эпиграфов и, конечно, правописание слов. Запоминайте не отдельные слова, а словосочетания, фразы, крылатые выражения, отдельные поэтические строфы!

7 слайд

На основе выученного текста напишите диктант под диктовку учителя (если текст объёмный). На основе выученного текста напишите диктант под диктовку ученика, который диктует по памяти. Воспроизведите текст по памяти сами. Сравните свою запись с текстом.

8 слайд

Напишите мини-сочинение по аналогии с данным текстом, сохраняя структуру описания и использованные писателем языковые средства выразительности.

9 слайд

Ресурсы Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 1997. 2. http://www.kazanskii.ru/image/cues/bard/picture.png (гусиное перо с чернильницей).