Инфоурок Другое ПрезентацииРабота над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста

Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста

Скачать материал
Скачать материал "Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста 
Подготовка к...

    1 слайд

    Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста

    Подготовка к ГИА 2012
    Часть 3 (С2.2)

  • 27.12.2020Умения, проверяемые заданием С2.2
адекватно понимать информацию про...

    2 слайд

    27.12.2020
    Умения, проверяемые заданием С2.2

    адекватно понимать информацию прочитанного текста;
    понимать основную мысль прочитанного текста;
    интерпретировать информацию прочитанного текста и на этой основе
    умение устанавливать авторскую позицию в тексте, формировать её;
    умение выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме.

  • 27.12.2020        Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанну...

    3 слайд

    27.12.2020
    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)

  • 27.12.2020

    4 слайд

    27.12.2020

  • 27.12.2020

    5 слайд

    27.12.2020

  • 27.12.2020

    6 слайд

    27.12.2020

  • 27.12.2020       Как увидеть автора в тексте  художественного стиля?     Худо...

    7 слайд

    27.12.2020
    Как увидеть автора в тексте художественного стиля?
    Художественная литература создает правдоподобный, но вымышленный мир.
    Автор исследует и анализирует общие темы и проблемы на конкретных, индивидуальных примерах.
    Автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобы
    а) дать возможность читателю представить описываемые события;
    б) передать свои эмоции;
    в) вызвать ответные чувства и переживания.
    Автор чаще всего не дает прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать.
    Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, его поведение, речь, отношение к нему окружающих и т.д.

  • 27.12.2020Обратите внимание!Нельзя  отождествлять образ рассказчика с образом...

    8 слайд

    27.12.2020
    Обратите внимание!
    Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора!
    В частности, «я» в повествовании – всегда «я» рассказчика, но не автора.

    Автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика.

    Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной (положительной) оценки, автор, скорее всего, оценивает его так же.

  • 27.12.2020Исходный текст          (1)С того самого дня, как сыну передалось м...

    9 слайд

    27.12.2020
    Исходный текст
    (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...
    (3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
    (4) - Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдет!- убеждала меня жена.
    (8)Пройдет... (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно…
    (11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всем были виноваты марки!
    (13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя...
    (15)- Ну-с, брат, - обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16) - Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик...


  • 27.12.2020(18)-  Понимаешь,  папа... -  сын посмотрел на  меня распахнутыми...

    10 слайд

    27.12.2020
    (18)- Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать....(20)У меня нет альбома...
    (21)- Потерял?! - всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван-кровать.
    (22)- Ну что ты, папочка! - снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)- Просто у меня сейчас его нет.
    (24)- Ага... - радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живет, этот твой товарищ?!
    (28)- Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, - совсем не может! (31)Никуда не может ездить. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом…(34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны...
    (36)- А ты не жалеешь о своем альбоме? - безжалостно спросил я. (37)- Только честно?
    (38)- Да, папа, жалею... (39)Сначала – очень жалел, а теперь - чуть-чуть... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43) А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься?
    (46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку.
    (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием...
    (По Л.Куклину)

  • 27.12.2020       Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете...

    11 слайд

    27.12.2020
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете выражение: «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому».
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • 27.12.2020Структура сочиненияТезис  - то, что выпускник будет раскрывать в со...

    12 слайд

    27.12.2020
    Структура сочинения
    Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. 
    Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста).
    Вывод.

  • 27.12.2020Тезис
Почему это так?Потому что (так как)…            Аргумент 1...

    13 слайд

    27.12.2020
    Тезис

    Почему это так?
    Потому что (так как)…
    Аргумент 1 Аргумент2
    Что следует из вышесказанного?
    В ы в о д

  • 27.12.2020Работаем с текстомПсихологические проблемы 


«Кончилась спокойная...

    14 слайд

    27.12.2020
    Работаем с текстом
    Психологические проблемы


    «Кончилась спокойная жизнь».
    «Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...»
    «Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…»
    «Удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки…»;
    «Всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван-кровать».

    Финансовые проблемы


    «Из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей шубку…»
    «Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь».
    - Долго ли создавалась коллекция марок?
    (Отец собирал; сыну передалось увлечение).

  • 27.12.2020Почему альбом с марками можно назвать целым миром?
    Филателисты...

    15 слайд

    27.12.2020
    Почему альбом с марками можно назвать целым миром?

    Филателисты узнают много нового о странах, людях, предметах, событиях и т.д., которые изображены на марках.



    («Они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, позволяли каждый раз чувствовать себя первооткрывателями».
    «Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы».)

    Стоимость редких марок обычно очень высока, поэтому даже небольшая часть проданной коллекции могла бы дать возможность сыну путешествовать по всему миру.


    («Из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей шубку…»)

  • 27.12.2020Почему сын щедро подарил этот мир  другому ?Причина 1.

«Это мальчи...

    16 слайд

    27.12.2020
    Почему сын щедро подарил этот мир другому ?
    Причина 1.

    «Это мальчик, у которого парализованы обе ноги. Он не может ходить, совсем не может! Никуда не может ездить. Разве в его коляске далеко уедешь?»
    «Он так обрадовался, что даже заплакал. Не кричал, не смеялся, а заплакал. Неужели от радости тоже можно плакать?»

    Причина 2.

    «Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны...»




  • 27.12.2020Определяем идею текста     «Сначала – очень жалел, а  теперь  - чут...

    17 слайд

    27.12.2020
    Определяем идею текста
    «Сначала – очень жалел, а теперь - чуть-чуть... И мне теперь очень-очень хорошо...»

    «Это был мой сын, и он стал взрослым».

    «Мы обменялись крепким понимающим рукопожатием...»

    Для сына, как и для отца, радость больного мальчика от искренне сделанного щедрого подарка оказалась гораздо важнее собственного увлечения, финансовых затрат, радужных мечтаний. Одним поступком сын доказал свою нравственную состоятельность, взрослость.
    Милосердие, доброта – вот настоящие ценности жизни, дороже которых нет ничего.

  • 27.12.2020Работа над сочинением1) Вступление.
Раскроем тему текста и сформули...

    18 слайд

    27.12.2020
    Работа над сочинением
    1) Вступление.
    Раскроем тему текста и сформулируем тезис:
    Филателия – интереснейшее занятие. Рассказывая о поступке сына, автор утверждает: «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому».
    2) Приведём аргументы, используя вводные слова.
    Во-первых, человек, увлеченно занимающийся собиранием марок и изучающий их, значительно расширяет свой кругозор (предложения 13, 16).
    Во-вторых, хорошая коллекция стоит дорого (предложения 10-11), и на деньги, вырученные от её продажи, можно путешествовать по разным странам.
    3) Вывод.
    Следовательно, великодушно подарив мальчику-инвалиду свой альбом, сын дал и ему возможность порадоваться этому миру, в котором нет ничего ценнее доброты и сострадания. (74 слова)

  • 27.12.2020Памятка «Как работать над сочинением (часть С2.2)»Внимательно прочи...

    19 слайд

    27.12.2020
    Памятка «Как работать над сочинением (часть С2.2)»
    Внимательно прочитайте текст.
    Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить, найдите в нём ключевые слова.
    Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.
    Сформулируйте собственное мнение о смысле заданного вопроса.
    Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.
    Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод).
    Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста).


  • 27.12.2020Образец работы с памяткойВдумайтесь в смысл вопроса, на который вам...

    20 слайд

    27.12.2020
    Образец работы с памяткой
    Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить, найдите в нём ключевые слова.


    «целый мир» «щедро подарил его другому»

    О каком мире идёт речь в тексте?
    Что заставило сына щедро подарить этот мир другому?


    Найдите в тексте смысловые части, которые помогут вам ответить на поставленный вопрос.





    Предложения 10-11, 13,16

    Предложения 29 – 45, 48

  • 27.12.2020Образец работы с памяткойСформулируйте собственное мнение 
    о см...

    21 слайд

    27.12.2020
    Образец работы с памяткой
    Сформулируйте собственное мнение
    о смысле заданного вопроса.





    «Я считаю, что сын дал возможность парализованному мальчику познать мир с помощью подаренного альбома с марками».



    4. Приведите два примера-аргумента из текста, подтверждающих правильность высказанных вами мыслей. Цитируйте примеры или указывайте в скобках номера предложений.



    Предложения 13-16; 10-11.
    Марки «позволяли чувствовать себя первооткрывателями».
    «из заначек… можно было бы купить… шубку»
    Марки «вызывали всё усиливающуюся финансовую течь».





  • 27.12.2020Образец работы с памяткой
5.    Проверьте композицию сочинения: это...

    22 слайд

    27.12.2020
    Образец работы с памяткой

    5. Проверьте композицию сочинения: это должно быть сочинение-рассуждение (тезис, аргументы, вывод).








    Все композиционные части в сочинении-рассуждении есть.



    6. Проверьте, как соотносится ваше письменное высказывание с авторской позицией (идеей текста).




    Автор считает, что самая большая ценность – бескорыстная доброта.
    Мой вывод.
    «Следовательно, великодушно подарив мальчику-инвалиду свой альбом, сын дал и ему возможность порадоваться этому миру, в котором нет ничего ценнее доброты и сострадания».

  • 27.12.2020Желаю успеха!Егораева Г.Т., Москва

    23 слайд

    27.12.2020
    Желаю успеха!
    Егораева Г.Т., Москва

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 349 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.02.2020 146
    • PPTX 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лагутина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лагутина Ирина Николаевна
    Лагутина Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 104018
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 15 регионов

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе