Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
СПП с придаточным присоединительным
[ ], (с.слова ЧТО, ПОЧЕМУ, ОТЧЕГО…)
придаточное содержит добавочное сообщение
Его не было дома , почему я и оставил записку
2 слайд
Составь СПП с придаточным
присоединительным. В качестве главного-
Отец глубоко задумался.
В качестве придаточных-
Это часто с ним бывало в последнее время.
Глаза его приняли странное выражение.
Обычно суровое лицо его смягчилось.
3 слайд
СПП с несколькими придаточными
Цели: дать понятие о классификации сложноподчиненных предложений с несколькими
придаточными, последовательном, однородном, неоднородном (параллельном) соподчинении
4 слайд
[ ],(что…), (когда…)
последовательное подчинение
Моряки знают, что море прекрасно только тогда, когда у него есть берег.
5 слайд
Соподчинение
[ ], (чтоб…), (чтоб…)
однородное соподчинение
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб дыша, вздымалась тихо грудь. М.Ю.Лермонтов
6 слайд
(Когда…), [ ], (как…)
Неоднородное соподчинение
Когда взошло солнце, я увидел,
как одуванчики раскрывают свои ладошки
7 слайд
[ ], (когда…), (когда…), (который…)
Комбинированное подчинение
Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брожу я многоцветным лугом,
Один или с хорошим другом,
Который сам не терпит суеты.
Н.Рубцов
8 слайд
Внимание!
Отсутствие запятой между однородными придаточными предложениями, соединенными неповторяющимися союзами и, или, либо, да (= и).
Мы отправились в путь по дороге, которая обещала много новых впечатлений и которая помогла нам сдружиться.
9 слайд
Практикум
1) Прочитайте предложения.
2) Назовите главную и придаточные части.
3) К какому предложению относится первое придаточное, второе придаточное?
На какие вопросы отвечают? Какое значение имеют? Что поясняют?
4) Определите вид подчинения придаточных.
Составьте схемы предложений, определите вид подчинения придаточных. Объясните выделенные орфограммы.
10 слайд
Основная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было(бы)пр…ятно в…сти беседу.
Если хочешь, что(бы) у тебя было мало врем…н…,ничего не делай.
11 слайд
Работа с текстом
Нужны ли современному человеку стихи?»
(1) Один раз я стала спорить с человеком, который старше меня на двадцать лет.(2) Спор был такой: нужны человеку стихи или нет? (3) Он говорил, что современному человеку не нужна поэзия, сейчас век техники, а всё остальное сентиментальщина.(4) Я очень стесняюсь читать стихи вслух, хотя знаю много на память.(5) А тут переборола себя.(6)Тем более рядом были подружки и пересмеивались: вот, мол, взялась раз доказывать взрослому человеку. (7) Но я решила, что не отступлюсь.(8) И стала читать стихи, которые люблю.(9) Я стала говорить, что, если бы стихов не было, люди были бы бедней душой.
12 слайд
1. Озаглавьте данный текст. Сформулируйте тему и главную мысль. Обозначьте проблему, которую автор ставит перед читателями.
2. Ответьте на вопрос: «Какую роль в вашей жизни играют стихи?». Определите позицию автора, а какова ваша позиция по данному вопросу?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 225 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.