Инфоурок Другое ПрезентацииВиды нарушений письменной речи

Виды нарушений письменной речи

Скачать материал
Скачать материал "Виды нарушений письменной речи"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ВИДЫ  НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

    1 слайд

    ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

  • Письмо -  это сложный навык и вид графомоторной деятельности.    «Письменная...

    2 слайд

    Письмо - это сложный навык и вид графомоторной деятельности.

    «Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма»

    Л.С.Выготский

  • Процесс письмаРечезрительный
анализаторДвигательный 
анализаторРечедвигательн...

    3 слайд

    Процесс письма
    Речезрительный
    анализатор
    Двигательный
    анализатор
    Речедвигательный
    анализатор
    Речеслуховой
    анализатор
    помогает осуществлять проговаривание
    помогает произвести отбор нужного звука
    участвует в подборе нужных букв

    помогает осуществлять движения мелких мышц кисти
    согласованная работа различных анализаторов

  • Механизм письмаМотивация письма
Замысел письма
Звуковой анализ
Выделение фоне...

    4 слайд

    Механизм письма
    Мотивация письма
    Замысел письма
    Звуковой анализ
    Выделение фонем
    Перевод фонемы в графему
    Моторный акт письма

  • Дисграфия -  частичное нарушения процесса письма, проявляющееся в стойких, по...

    5 слайд

    Дисграфия
    - частичное нарушения процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.

  • Дисграфические ошибки:Стойкие

Сохраняются в течение многих месяцев

Повторяю...

    6 слайд

    Дисграфические ошибки:
    Стойкие

    Сохраняются в течение многих месяцев

    Повторяются

    Обусловлены несформированностью
    высших психических процессов


  • Классификация дисграфии
Замена букв, соответствующих, фонетически близким зву...

    7 слайд

    Классификация дисграфии

    Замена букв, соответствующих, фонетически близким звукам:
    звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.),
    свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.),
    аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.).
    неправильное обозначение мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д.



    1.Артикуляторно-акустическая дисграфия

  • Артикуляторно-акустическая дисграфия Пример:Ребенок, имеющий нарушение звук...

    8 слайд

    Артикуляторно-акустическая дисграфия
    Пример:

    Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Иными словами, пишет так, как произносит. Значит, до тех пор, пока не будет исправлено звукопроизношение, заниматься коррекцией письма с опорой на проговаривание нельзя.

  • 2.Акустическая дисграфияЭта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соотв...

    9 слайд

    2.Акустическая дисграфия
    Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно.
    На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие:
    звонкие – глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.),
    свистящие – шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). 

    Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т.д.

  • 2.Акустическая дисграфияПример:

    10 слайд

    2.Акустическая дисграфия
    Пример:

  • 3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтезазапись целого пред...

    11 слайд

    3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
    запись целого предложения в виде одного (к тому же чаще всего искаженного) «слова» (ЦВТЫСТЯТ-СТЛЕ вместо ЦВЕТЫ СТОЯТ НА СТОЛЕ);

     пропуски в словах согласных букв, особенно при их стечении (ТОЛ вместо СТОЛ, ТРЕЛА вместо СТРЕЛА);

    •пропуски гласных букв (ТРКТОР вместо ТРАКТОР, КАРТНА вместо КАРТИНА);

    •вставка лишних букв (СТЛОЛ вместо СТОЛ, СЛО-ИНС вместо СЛОН);

     перестановка букв (ТУРБА вместо ТРУБА, ЛАП-МА вместо ЛАМПА).

  • Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтезаПример:

    12 слайд

    Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
    Пример:

  • 4.Аграмматическая дисграфия Связана с недоразвитием грамматического строя реч...

    13 слайд

    4.Аграмматическая дисграфия
     Связана с недоразвитием грамматического строя речи.
    Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики («красивый сумка», «веселые день»).
    Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста.

    Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3-го класса, когда школьник, уже овладевший грамотой, «вплотную» приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что он никак не может овладеть правилами изменения слов по падежам, числам, родам. Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовать слова между собой.

  • 5. Оптическая дисграфия

   В основе оптической дисграфии лежит недостаточная...

    14 слайд

    5. Оптическая дисграфия


    В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.
    Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки: и ш ц щ; б в д у…..

  • Аграмматическая и оптическая дисграфияПример:

    15 слайд

    Аграмматическая и оптическая дисграфия
    Пример:

  • Дисграфия может сопровождаться и неречевой симптоматикой (неврологическими на...

    16 слайд

    Дисграфия может сопровождаться и неречевой симптоматикой (неврологическими нарушениями, нарушением познавательной деятельности, восприятия, памяти внимания, психическими нарушениями).
    Неречевые симптомы определяются в этих случаях не характером дисграфии и в связи с этим не включаются в ее симптоматику, а совместно с нарушением письма входят в структуру нервно-психических и речевых расстройств (при алалии, дизартрии, нарушениях речи при умственной отсталости и др.).

  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

    17 слайд

    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Агата Кристи (1890-1976) страдала дисграфией, то есть практически не могла п...

    18 слайд

    Агата Кристи
    (1890-1976)
     страдала дисграфией, то есть практически не могла писать от руки. 
    Все ее знаменитые романы были надиктованы.

  • Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875)датский писатель,Андерсен сочинял свои див...

    19 слайд

    Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875)
    датский писатель,
    Андерсен сочинял свои дивные сказки по ночам и носил их в издательства. Но редакторы, потрясенные полной безграмотностью автора, возвращали их ему, иногда не дочитав до конца. Один редактор даже написал на рукописи «Человек, который так глумится над родным датским языком, не может быть писателем».

  • Альберт Эйнштейн (1879 – 1955)физик-теоретик, основатель современной физики,...

    20 слайд

    Альберт Эйнштейн (1879 – 1955)
    физик-теоретик, основатель современной физики, создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии. 
    Эйнштейн всю жизнь плохо писал и с трудом читал. Однако это не помешало ему написать письмо президенту США, в котором он указывал на опасность создания ядерного оружия в фашистской Германии.

  • Леонардо Да Винчи (1452-1519)писал и рисовал левой рукой и оставил 7 тысяч ст...

    21 слайд

    Леонардо Да Винчи (1452-1519)
    писал и рисовал левой рукой и оставил 7 тысяч страниц дневников, написанных зеркально. Нормально их можно прочитать, если подставить зеркало или перевернуть бумагу на просвет.

  • Список использованной литературы:
Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письмен...

    22 слайд

    Список использованной литературы:

    Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» – М., 2001 г.
    Корнев А.Н. «Нарушение чтения и письма у детей». – С-Петербург, И.Д «МиМ», 1997 г.
    Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников.» – С.-Петербург., Союз, 2001 г.
    Правдина О.В. «Логопедия» – М. Просвещение, 1973 г.
    «Речевое развитие младших школьников» Сборник статей под редакцией Н.С. Рождественского. – М., Просвещение, 1970 г.
    Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников» – М., Владос, 1995 г.
    Е.В. Мазанова Школьный логопункт «Документация, планирование и организация коррекционной работы».

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 384 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рейтинг: 5 из 5
  • 04.01.2021
  • 1225
  • 36
«Дизайн», Гуров Г.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.02.2020 415
    • PPTX 654.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горлова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горлова Наталья Михайловна
    Горлова Наталья Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89672
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе