X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Имя существительное как часть речи 5 класс

Цели урока Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, соверше...
А.Шибаев «Слова, слова, слова…» Всему название дано – И зверю, и предмету. Ве...
Доброта. Стираются лица и даты, Но все ж до последнего дня Мне помнить о тех,...
Мини – исследование «Существительное обозначает только предмет?» Цель исследо...
Гипотеза
Ход исследования
Анализ определений имени существительного
(Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя)
Вывод:
Ответить на вопросы, привести примеры Существительные могут обозначать людей ...
Вывод: Существительное обозначает не только предмет. Гипотеза подтвердилась. ...
Ребята, берегите зрение!
Определи значение существительного. Упр № 441. Работа в парах. Найти в упражн...
Обоснуй ответ. Распределительное письмо. Упр. № 440 (записать слова в 3 столб...
Подбери имя, определи признаки существительного. Город река деревня озеро соб...
Что нового вы узнали сегодня об имени существительном?
Домашнее задание. Составить рассказ из 7-10 предложений, используя существите...
Использованные ресурсы Проект ученицы 5 класса «Г»ГОУ ЦО № 556 Виноградовой Е...
Класс
Автор

Имя существительное как часть речи 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Цели урока Закрепить полученные умения и навыки в решении упражнений, совершенствовать навыки чтения и письма, орфографической и пунктуационной зоркости. Учиться выделять в текстах, в учебном материале главное. Развивать устную речь (умение рассказать об имени существительном; умение доказать принадлежность слова к данной части речи в форме самостоятельного рассуждения; умение отличать имя существительное от других частей речи; умение определять морфологические и грамматические признаки изучаемой части речи).

3 слайд

А.Шибаев «Слова, слова, слова…» Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами,- И всё, что в памяти у нас,- Означено словами.

4 слайд

Доброта. Стираются лица и даты, Но все ж до последнего дня Мне помнить о тех, что когда – то Хоть чем – то согрели меня. Согрели своей плащ – п…латкой, Иль тихим шутливым сл…вцом, Иль чаем на столик… шатком, Иль попросту добрым лицом. Как праздник, как счастье, как чудо Идет Доброта по з…мле. И я про нее не забуду, Как я забываю о зле (Ю. Друнина) а о е е

5 слайд

Мини – исследование «Существительное обозначает только предмет?» Цель исследования - выяснить: существительное обозначает только предмет? Имя существительное сказало о себе так: «Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам???»

6 слайд

Гипотеза

7 слайд

Ход исследования

8 слайд

Анализ определений имени существительного

9 слайд

(Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя)

10 слайд

Вывод:

11 слайд

Ответить на вопросы, привести примеры Существительные могут обозначать людей и животных? Существительные могут обозначать географические названия? Существительные могут обозначать предмет признака? Существительные могут обозначать явления природы? Существительные могут обозначать события? Существительные могут обозначать качества человека? Существительные могут обозначать предмет действия? Существительные могут обозначать состояние человека?

12 слайд

Вывод: Существительное обозначает не только предмет. Гипотеза подтвердилась. Имена существительные – не только предметы. Существительные обозначают людей и животных, географические названия (Москва), явления природы (радуга, дождь), события (праздник, война), состояние человека (грусть, волнение), качества человека (смелость, доброта), предмет действия (бег, ходьба), предмет признака (желтизна, красота) .

13 слайд

Ребята, берегите зрение!

14 слайд

Определи значение существительного. Упр № 441. Работа в парах. Найти в упражнении существительные, обозначающие Землю, ее недра, водную поверхность Космические тела и явления Растения Животных Явления природы Вещества Факты, события Океан, родник, низменность, водопад, предгорье, река, дорога Затмение солнца, заря, рассвет, Метель, ветер, иней, мороз Каникулы, олимпиада, праздник Черешня, пшеница, рожь Змея, крокодил Молоко, золото, железо,

15 слайд

Обоснуй ответ. Распределительное письмо. Упр. № 440 (записать слова в 3 столбика: 1 – сущ., 2 – прил., 3 – глагол). Образец: слово бег обозначает действие, но отвечает на вопрос что? и имеет следующие морфологические признаки: род (мужской), число (единственное), падеж (именительный), изменяется по падежам (бег, бега, бегу и т. д.), относится ко 2 склонению. По перечисленным признакам можно сделать вывод, что это имя существительное, действие обозначено как предмет.

16 слайд

Подбери имя, определи признаки существительного. Город река деревня озеро собака поэт кошка писатель сказочник книга имя фамилия мультфильм отчество государство газета передача Усть – Каменогорск Иртыш Прапорщиково Зайсан Тузик Пушкин Мурка Пришвин Андерсен Кладовая солнца Максим Сергеев «Гадкий утенок» Владимировна Казахстан «Мой город» «Спокойной ночи, малыши»

17 слайд

Что нового вы узнали сегодня об имени существительном?

18 слайд

Домашнее задание. Составить рассказ из 7-10 предложений, используя существительные: праздник, победа, память, подвиг, мужество, патриотизм Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

19 слайд

20 слайд

Использованные ресурсы Проект ученицы 5 класса «Г»ГОУ ЦО № 556 Виноградовой Евгении Научный руководитель: учитель русского языка Жадан О.В. Физминутка для глаз - Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ Анимационные картинки - http://www.gifzona.com/small_img.htm