Инфоурок Другое ПрезентацииМетоды и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации

Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации

Скачать материал
Скачать материал "Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мот...

    1 слайд

    Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации


    Учитель начальных классов
    КОУ ВШИ№1 для детей сирот
    и детей оставшихся
    без попечения родителей г.Воронеж
    Гостева Е.В.

  • Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мот...

    2 слайд

    Методы и приёмы работы на уроках русского языка, способствующие повышению мотивации.


  • Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его...

    3 слайд

    Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

  • Рассмотрим приемы на предмете “Русский язык”, т.к. является достаточно сложн...

    4 слайд

    Рассмотрим приемы на предмете “Русский язык”, т.к. является достаточно сложным для усвоения младшими школьниками. Почти во всех УМК за последнее время произошло увеличение количества знаний. Авторы комплектов по-разному решают данную проблему: используется дифференцированные задания (по выбору), даются памятки для более прочного усвоения навыка использования того или иного правила, присутствуют герои, которые помогают объяснить ребенку определенные темы через диалог.

  • Возникает проблема – как построить урок, чтобы ученику эти знания были интер...

    5 слайд

    Возникает проблема – как построить урок, чтобы ученику эти знания были интересны, чтобы они были для него значимы.
    Девиз моей педагогической деятельности: « Учение без принуждения ». Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

  • 1.	Одно из направлений – это использование современных образовательных технол...

    6 слайд

    1.Одно из направлений – это использование современных образовательных технологий. Все большую реализацию на уроках русского языка получает технология развития критического мышления (ТРКМ).
    В основе ТРКМ лежит базовая модель, состоящая из трех фаз:
    Вызов (создание проблемной ситуации)
    осмысление,
    рефлексия.

  • Очень важно на уроках использовать следующие приемы:
1) создание ситуации усп...

    7 слайд

    Очень важно на уроках использовать следующие приемы:
    1) создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания;
    2) положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества,
    3) рефлексия,
    4) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, установление противоречий; занимательность, через использование музыкальных фрагментов, юмористические минутки.

  • Выполнить задание и найти буквымать
молот
сестра
щенята
дочь
женаУсловия для...

    8 слайд

    Выполнить задание и
    найти буквы
    мать
    молот
    сестра
    щенята
    дочь
    жена
    Условия для поиска букв:
    выделить слова, содержащие мягкие согласные звуки;
    среди них найти трехсложное слово;
    из него выписать буквы, обозначающие мягкие согласные звуки
    Буквы Н, Щ.
    Продолжить ряд:
    нщ Нщ НЩ нщ…
    нщ Нщ НЩ нщ …

  • 2. Творчество           Развитие творческих способностей ведёт к формированию...

    9 слайд

    2. Творчество
    Развитие творческих способностей ведёт к формированию познавательных интересов, к развитию любознательности. Творческие работы и задания формируют положительное отношение к учебной деятельности.
    Творческие задания следует давать систематически, так как нельзя “завести” детей на какую-то интересную работу, а потом всё взять и бросить. Сначала (в 1 классе) следует давать творческие задания на сугубо добровольных началах Необходимо помнить, что перегружать заданиями нельзя – это отобьёт интерес к ним.

  • Какие же творческие задания я чаще всего использую?1 класс

грамматические ск...

    10 слайд

    Какие же творческие задания я чаще всего использую?
    1 класс

    грамматические сказки
    “лесенки”
    «На что похожа буква»

  • Рифмованные упражненияВ блеснуть, в опасно и ужасно
Букву Т писать опасно.
Вс...

    11 слайд

    Рифмованные упражнения
    В блеснуть, в опасно и ужасно
    Букву Т писать опасно.
    Всем известно, как прелестно
    Букву Т писать уместно.

  • Мнемотехника (“Ассоциативные зацепки”) – система различных приёмов, облегчающ...

    12 слайд

    Мнемотехника (“Ассоциативные зацепки”) – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающая объём памяти за счёт искусственных ассоциаций.

  • а) Фонетические (звуковые) ассоциации (по схожести звучания).Суть в удачном...

    13 слайд

    а) Фонетические (звуковые) ассоциации (по схожести звучания).
    Суть в удачном подборе созвучных ассоциаций к запоминаемому слову. Может сопровождаться ярким рисунком, подкрепляющим образ.
    Например: “КОСтя пришёл в КОСтюме, а ПАвел в Пальто».
    Пассажир – пассажир берет билет в кассе.
    Улица – на улице встречаю знакомые лица.
    Запад – на западе солнце падает.

  • б) В слове спряталось другое слово.Горизонт – гори, зонт! (Нарисуй этот фант...

    14 слайд

    б) В слове спряталось другое слово.
    Горизонт – гори, зонт! (Нарисуй этот фантастический сюжет.)
    Облако – на облаке лак.
    Пловец – пловец плывет в плове.
    Соловей – соловей поет соло.

  • В) Графические ассоциации – мнемотехникаК. Д. Ушинский:
«Учите ребенка каким-...

    15 слайд

    В) Графические ассоциации – мнемотехника
    К. Д. Ушинский:
    «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему
    пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться,
    но свяжите двадцать таких слов с картинками,
    и он усвоит их налету».

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 2-й класс
Очень важны скороговорки, развивающие фонематический слух ребёнка,...

    18 слайд

    2-й класс
    Очень важны скороговорки, развивающие фонематический слух ребёнка, правильное произношение звуков, дикцию, темп речи.
    Увлекает ребят и изучение пословиц и поговорок.
    Шарады, ребусы, кроссворды не могут никого оставить равнодушным. Этот занимательный материал помогает детям в усвоении орфографии.
    Кроссворды со словарными словами – одно из любимых творческих домашних заданий, оно направлено на повышение эффективности работы с орфографическим словарём.

  • 3–4- классвводить на уроках элементы занимательной фразеологии
Мои ученики оч...

    19 слайд

    3–4- класс
    вводить на уроках элементы занимательной фразеологии
    Мои ученики очень любят изобразительное творчество, поэтому они рисуют фразеологические обороты, а их одноклассники отгадывают, что хотел сказать автор рисунка. (Наиболее любимы изображения: “уши развесить”, “повесить нос”, “вешать лапшу на уши”, “сердце в пятки ушло”, “дело в шляпе”, “кот наплакал”).
    составление словарей

  • 3. Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов явл...

    20 слайд

    3. Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов является игра.
    Игра ставит ребенка в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.
    4 .Взаимопроверка работ.

  • Планомерное  и систематическое применение названных приемов  и методов дает в...

    21 слайд

    Планомерное и систематическое применение названных приемов и методов дает возможность повысить эффективность обучения.
    Желаю удачи!

  • Богоявленский Д. Б. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьн...

    22 слайд

    Богоявленский Д. Б. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников // Вопросы психологии, 1969.Т.2.
    Кабанова-Меллер Е.Н. Структура и закономернос­ти учебной деятельности в условиях развивающего обучения. Структура познавательной деятельности. Владимир, 1976.
    Коротаева Е.В. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения // Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004.
    Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
    Талызина Н.Ф. Управление познавательной деятельностью учащихся. М.: Изд-во МГУ, 1975.
    Фридман Л.М. Формирование познавательных интересов у школьников. М., 1984.
    Список литературы

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 447 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.09.2020 109
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курунова Ульяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курунова Ульяна Алексеевна
    Курунова Ульяна Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87663
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек