Инфоурок Другое ПрезентацииС 1. Сочинение

С 1. Сочинение

Скачать материал
Скачать материал "С 1. Сочинение"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • С 1. СочинениеИнформационная обработка текста

    1 слайд

    С 1. Сочинение
    Информационная обработка текста

  • ТемаТЕМА- (о чем говорится?) это предмет повествования: лица, события, явлени...

    2 слайд

    Тема
    ТЕМА- (о чем говорится?) это предмет повествования: лица, события, явления, понятия, лежащие в основе текста, составляющие его канву. Тема текста может носить:
    а) событийный характер;
    б) предметный характер;
    в) проблемный характер. В последнем случае тема равнозначна проблеме.

  • ПроблемаПРОБЛЕМА - (какой вопрос ставится?) сложный вопрос, задача, требующие...

    3 слайд

    Проблема
    ПРОБЛЕМА - (какой вопрос ставится?) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; вопрос, который требует разрешения в произведении. Проблемы могут носить разный характер:
    общественный,
    политический,
    личный,
    педагогический,
    этический,
    эстетический и т.д.

  • КомментарийКОММЕНТАРИЙ - объяснение, толкование к какому-нибудь тексту;
рассу...

    4 слайд

    Комментарий
    КОММЕНТАРИЙ - объяснение, толкование к какому-нибудь тексту;
    рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-нибудь;
    сведения о проблеме, представленные автором исходного текста. При этом возможны два варианта комментария:
    а)краткая передача текста вслед за автором (пересказ плюс необходимая цитация);
    б)толкование проблемы в философском ключе (видеть в частном - всеобщее, в единичном - типичное).

  • Позиция автораПОЗИЦИЯ АВТОРА - позитивное, негативное, нейтральное, двоякое о...

    5 слайд

    Позиция автора
    ПОЗИЦИЯ АВТОРА - позитивное, негативное, нейтральное, двоякое отношение к рассказанному, предлагаемый ответ на поставленный вопрос, основные аргументы автора;
    для иллюстрации коммуникативного замысла автора возможно обращение к языковым средствам выразительности, стилю, жанру текста.

  • Позиция ученикаПОЗИЦИЯ УЧЕНИКА - отношение учащегося к сформулированной пробл...

    6 слайд

    Позиция ученика
    ПОЗИЦИЯ УЧЕНИКА - отношение учащегося к сформулированной проблеме, к другим проблемам;
    учащийся может согласиться или не согласиться с мнением автора исходного текста, изложить свое мнение корректно, приведя 3 аргумента (см. таблицу);
    показателем своего отношения к проблеме является уместное использование пишущим средств выразительности русского языка.

  • Типы аргументов и их виды

    7 слайд

    Типы аргументов и их виды

  • АргументацияПод аргументацией понимается процесс  приведения доказательств, о...

    8 слайд

    Аргументация
    Под аргументацией понимается процесс приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями, собеседником, читателем.
    Тезис — это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать, доказать.
    Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, — словом, все, что может подтвердить тезис.

  • От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают...

    9 слайд

    От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому, что».
    Например: Телевизор смотреть полезно — тезис нашего выступления. Почему?
    Аргументы —потому, что:
    по телевизору мы узнаем новости;
    по телевизору сообщают прогноз погоды;
    по телевизору мы смотрим учебные передачи;
    по телевизору показывают интересные фильмы и т.д.

  • Аргументы, которые приводит оратор, бывают двух типов: аргументы «за»
(за сво...

    10 слайд

    Аргументы, которые приводит оратор, бывают двух типов: аргументы «за»
    (за свой тезис) и аргументы «против» (против чужого тезиса). Аргументы «за» должны быть:
    правдивыми, опираться на авторитетные источники;
    доступными, простыми и понятными;
    максимально близкими установившимся в аудитории мнениям;'
    отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.

  • Аргументы «против» должны
убедить аудиторию в том, что аргументы, приводимые...

    11 слайд

    Аргументы «против» должны
    убедить аудиторию в том, что аргументы, приводимые в поддержку критикуемого вами тезиса, слабые, не выдерживают критики.
    Важное правило аргументации: аргументы надо приводить в системе. Это значит, что надо продумать, с каких аргументов начать, а какими закончить.

  • Сильные аргументынаучные аксиомы;
положения законов и официальных документов;...

    12 слайд

    Сильные аргументы
    научные аксиомы;
    положения законов и официальных документов;
    законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально;
    заключения экспертов;
    ссылки на признанные авторитеты;
    цитаты из авторитетных источников;
    показания очевидцев;
    статистические данные.

  • Правила аргументации1.	Определите тему своего выступления и сформулируйте ее....

    13 слайд

    Правила аргументации
    1.Определите тему своего выступления и сформулируйте ее.
    Например: Я хочу поговорить о...; Меня сегодня интересует вопрос о...;
    Существует такая проблема... и т.д.
    2.Сформулируйте основной тезис своего выступления. Выразите его
    словами.
    Например: Мне кажется, что... и вот почему.
    Подберите аргументы в поддержку своего тезиса.
    Приведите аргументы в систему — расположите их в определенном порядке: во-первых, во-вторых, в-третьих и т.д.
    Если необходимо, опровергните противоположный тезис, приведя аргументы против него.
    Сделайте вывод.

  • Способы аргументации Нисходящая и восходящая аргументация
Эти способы аргумен...

    14 слайд

    Способы аргументации
    Нисходящая и восходящая аргументация
    Эти способы аргументации различаются по тому, усиливается или ослабевает аргументация к концу выступления.
    Нисходящая аргументация заключается в том, что вначале оратор, автор текста приводит наиболее сильные аргументы, затем менее сильные, а завершает выступление, эмоциональной просьбой, побуждением или выводом. По такому принципу, например, будет построено заявление с просьбой помочь в решении квартирного вопроса: Прошу обратить внимание на мое бедственное положение с жильем. Я живу... У меня... Прошу предоставить мне жилье.

  • Восходящая аргументацияВосходящая аргументация предполагает, что аргументация...

    15 слайд

    Восходящая аргументация
    Восходящая аргументация предполагает, что аргументация и накал чувств усиливаются к концу выступления. По такому принципу строится, к примеру, следующее выступление: У нас в городе много старых людей... Они живут, как правило, на небольшие пенсии... Пенсии все время задерживают... Жизнь непрерывно дорожает... Государство с оказанием помощи пенсионерам не справляется... Кто поможет старикам?.. Множество престарелых
    нуждается сейчас в срочной помощи... Мы должны немедленно создать специальную службу, чтобы им помочь.

  • Односторонняя и двусторонняя аргументация.Односторонняя аргументация оратором...

    16 слайд

    Односторонняя и двусторонняя аргументация.
    Односторонняя аргументация оратором своей позиции предполагает, что либо только аргументы «за», либо только аргументы «против». При двусторонней аргументации, излагая противоположные точки зрения, слушателю дают возможность сопоставить» выбрать одну из них. Разновидностью способа двусторонней аргументации является так называемый способ контраргументации, когда оратор приводит свои доводы как опровер­жение доводов оппонента, предварительно их изложив. Например: Говорят, что мы не умеем работать, не способны управлять... Что ж, давайте посмотрим на факты... — и далее этот тезис опровергается.

  • Опровергающая и поддерживающая аргументация.При опровергающей аргументации ор...

    17 слайд

    Опровергающая и поддерживающая аргументация.
    При опровергающей аргументации оратор разрушает реальные или возможные контраргументы реального или выдуманного оппонента. При этом позитивные аргументы либо не приводятся совсем, либо им уделяется крайне мало внимания в процессе выступления. При поддерживающей аргументации оратор выдвигает только позитивные аргументы, а контраргументы игнорирует.

  • Дедуктивная — от вывода к аргументам и индуктивная — от аргументов к выводу.А...

    18 слайд

    Дедуктивная — от вывода к аргументам и индуктивная — от аргументов к выводу.
    Аргументация от вывода к аргументам - сначала приводится тезис, а потом он поясняется аргументами.
    Например: Нам нужно лучше обучать русскому языку. Во-первых, У нас снижается грамотность школьников. Во-вторых, у нас мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых. В-третьих, у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие В-четвертых... и т.д.

  • Аргументация от аргументов к выводу — сначала аргументы, а потом вывод.
Напри...

    19 слайд

    Аргументация от аргументов к выводу — сначала аргументы, а потом вывод.
    Например; Рассмотрим состояние русского языка. У нас снижается грамотность школьников; мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых; у нас плохо владеют русским языком журналисты и телеведущие и т.д. Таким образом, нам необходимо лучше обучать русскому языку.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 933 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.08.2020 293
    • PPTX 713 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Конкина Лариса Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Конкина Лариса Станиславовна
    Конкина Лариса Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93254
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе