Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Подготовила Митюшкина Т.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Булычёво
Основные способы словообразования.
В1
2 слайд
Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22)
(22) Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем.
1
3 слайд
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)
Но страницы с русским переводом не было. Перед нами извинились и принесли блёклую, криво сброшюрованную стопку листов с инструкцией на русском языке.
2
4 слайд
Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость.
3
5 слайд
Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьих страданий не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание.
4
6 слайд
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)
Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. В жёлтом
электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река. К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. Снова – метро, его подземелья.
5
7 слайд
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)
Если тебе не пришлось стать тем, кем хотелось, возможны два достойных выхода. Либо преодолеть все внешние и внутренние препятствия и попытаться всё-таки пойти по дороге, избранной в юности. Успеха обещать никто не может, а трудности тут огромные!
6
8 слайд
Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли.
7
9 слайд
Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Из под него выглянула мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.
8
10 слайд
Определите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯ (предложение 18).
(18) Право на свободные размышления о том, что было, есть и будет, имеет любой человек.
9
11 слайд
Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3).
(3) Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим.
10
12 слайд
Укажите способ образования слова ОТКЛАДЫВАНИЯ (предложение 22)
(22) Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем.
1
Проверка
откладывания
откладывать
→
суффиксальный
13 слайд
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)
Но страницы с русским переводом не было. Перед нами извинились и принесли блёклую, криво сброшюрованную стопку листов с инструкцией на русском языке.
2
Проверка
переводом
переводить
→
14 слайд
Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Нет, книга не стала хуже, она по-прежнему исполняет своё назначение, она так же терпеливо и доброжелательно учит человека, передаёт ему бережно собранную нашими предками мудрость.
3
Проверка
по-прежнему
прежний
→
15 слайд
Из предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьих страданий не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание.
4
беспомощным
помощь
→
Проверка
16 слайд
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)
Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. В жёлтом
электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река. К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. Снова – метро, его подземелья.
5
Проверка
переходах
переходить
→
17 слайд
Из предложений выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса)
Если тебе не пришлось стать тем, кем хотелось, возможны два достойных выхода. Либо преодолеть все внешние и внутренние препятствия и попытаться всё-таки пойти по дороге, избранной в юности. Успеха обещать никто не может, а трудности тут огромные!
6
Проверка
выхода
выходить
→
18 слайд
Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли.
7
подтекст
текст
→
Проверка
19 слайд
Из предложения выпишите слово, образованное приставочным способом.
Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Из под него выглянула мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства.
8
выглянула
глянула
→
Проверка
20 слайд
Определите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЯ (предложение 18).
(18) Право на свободные размышления о том, что было, есть и будет, имеет любой человек.
9
Проверка
размышления
размышлять
→
суффиксальный
21 слайд
Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3).
(3) Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим.
10
Проверка
беспрепятственно
беспрепятственный
→
суффиксальный
22 слайд
Ответы
суффиксальный
переводом
по-прежнему
беспомощным
переходах
выхода
подтекст
выглянула
суффиксальный
суффиксальный
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 269 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Боровикова Надежда Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.