X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Этимология как раздел лингвистики

Этимология как раздел лингвистики
Поэтическая минутка Отчего, обжигая горло, Разбираю часами подряд Сочетания «...
Что изучает этимология? Что такое этимология? Работа с учебной книгой. Анализ...
Работаем со словарём Этимология –( греч. еtymon – «правда, истина» + logos – ...
Знакомство с этимологическим словариком учебника стр.306- 307
Закрепим изученное! Упражнение № 2(письмен.) Упражнение № 3 ( устно)
Творческая работа Прослушайте текст Е.Б. Артеменко, запишите его по памяти. У...
Продолжите текст, определив, как были образованы следующие слова:
ПРОВЕРИМ! Медведь от выражения «ведает мёдом» Наклейка – это то, что наклеили
Холодильник – то, что холодит, от слова « холодить» Качели от глагола « качат...
Свеча была названа по признаку излучения света Подснежник – по признаку ранне...
Снегирь – эту маленькую птичку назвали по признаку её появления вместе со снегом
Домашнее задание повторить материал на стр.3-4; упражнение № 6; ЗСП- 1, подго...
Класс
Автор

Этимология как раздел лингвистики

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Этимология как раздел лингвистики

2 слайд

Поэтическая минутка Отчего, обжигая горло, Разбираю часами подряд Сочетания «оло» и « оро»- « Вран « и « ворон», « Молод» и « млад»? « Человек некий име два сына». Я прислушиваюсь к словам. Открывается в них Россия, Легендарная быль славян. С.Крыжановский Прочитайте выразительно стихотворение. Какие слова « обжигают горло», по выражение поэта? Почему? Как бы вы сейчас объяснили их написание? Как сформулирована основная мысль в стихотворении? Запишите последние три строчки. Они станут эпиграфом нашего урока

3 слайд

Что изучает этимология? Что такое этимология? Работа с учебной книгой. Анализ теоретического материала на с.4

4 слайд

Работаем со словарём Этимология –( греч. еtymon – «правда, истина» + logos – «учение, наука») раздел языкознания, изучающий происхождение слов; происхождение того или иного слова или выражения ( С.И. Ожегов « Толковый словарь русского языка)

5 слайд

Знакомство с этимологическим словариком учебника стр.306- 307

6 слайд

Закрепим изученное! Упражнение № 2(письмен.) Упражнение № 3 ( устно)

7 слайд

Творческая работа Прослушайте текст Е.Б. Артеменко, запишите его по памяти. У вещи, которой пользуются при шитье для предохранения пальцев от уколов иглой, был подчёркнут признак надевания её на палец, или, как раньше говорили, на перст. Подоконник был назван так по положению в пространстве ( под окном), сеялка по производимому действию ( сеять), черника – по цвету ягод( чёрная).

8 слайд

Продолжите текст, определив, как были образованы следующие слова:

9 слайд

ПРОВЕРИМ! Медведь от выражения «ведает мёдом» Наклейка – это то, что наклеили

10 слайд

Холодильник – то, что холодит, от слова « холодить» Качели от глагола « качать», имевшего первоначальное значение « двигаться вверх- вниз»

11 слайд

Свеча была названа по признаку излучения света Подснежник – по признаку раннего появления цветка, когда ещё не сошёл снег

12 слайд

Снегирь – эту маленькую птичку назвали по признаку её появления вместе со снегом

13 слайд

Домашнее задание повторить материал на стр.3-4; упражнение № 6; ЗСП- 1, подготовиться к словарному диктанту