Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Логопедия
Выполнила:
студентка 5 курса
Кисляченко Елена
2 слайд
Тифлопедагогика
Сурдопедагогика
Тифло-сурдопедагогика
Логопедия
Олигофренопедагогика
Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением опорно-двигательного аппарата
Области специальной педагогики
3 слайд
Область специальной педагогики применительно к лицам с нарушением эмоционально-волевой сферы
Область специальной педагогики применительно к хронически больным и лицам с тяжелыми и множественными нарушениями
4 слайд
Наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания.
Является одним из разделов специальной педагогики.
Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Логопедия —
5 слайд
Предметом логопедии
как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности
человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.
6 слайд
Связь логопедии с другими науками
7 слайд
Признаки нарушений речи:
речь говорящего не соответствует возрастной норме;
не обусловлены диалектами и незнанием норм языка;
закрепляются и спонтанно не устраняются;
дают вторичные нарушения.
8 слайд
Историческая справка
Первые попытки коррекции речевых нарушений описаны в трудах по сурдопедагогике (изучающая проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами) в XVII в.
Как самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в.
9 слайд
До 30-х гг. XX в. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры; рассмотрение недостатков речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов преодоления двигательных трудностей артикулирования.
Эти вопросы,
наряду с проблемой коррекции
дыхательной системы, составляли
основное содержание логопедии.
10 слайд
Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность. С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление логопедии — на первый план стало выдвигаться педсодержание.
Современная логопедия, опираясь на общие принципы дефектологии, а также взаимодействуя с другими науками (психологией, физиологией, языкознанием), рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.
11 слайд
Структуру современной логопедии составляет
дошкольная
школьная логопедия
логопедия подростков и взрослых
12 слайд
Основной целью логопедии
является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств
13 слайд
В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, Р. А. Белова-Давид, М. Зееман, Р. Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности.
КЛАССИФИКАЦИЯ
НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
14 слайд
Клинико-педагогическая классификация
Все виды нарушений, рассматриваемых в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы: нарушения устной речи и нарушения письменной речи.
15 слайд
Нарушения устной речи:
расстройства фонационного оформления высказывания:
Дисфония (афония)
Брадилалия
Тахилалия
Заикание
Дислалия
Ринолалия
Дизартрия
16 слайд
17 слайд
Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания:
Алалия
Афазия
18 слайд
Нарушения письменной речи
Дислексия
Алексия
Дисграфия
Аграфия
19 слайд
Была создана Р. Е. Левиной с коллективом ученых в 1968 году с целью фронтального обучения детей с нарушениями речи.
Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы:
нарушения средств общения
нарушения в применении средств общения.
Психолого-педагогическая классификация
20 слайд
Нарушения средств общения
фонетическое недоразвитие (ФН)
фонематическое недоразвитие
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)
Общее недоразвитие речи (ОНР)
21 слайд
Нарушения в применении средств общения
Заикание
22 слайд
Ян Амос Каменский учить всех всему
Жан Жак Руссо компенсаторность анализаторов
К.Д. Ушинский предъявлял требования к воспитанию правильной речи ребенка
Была разработана диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой
Ученые
23 слайд
Выделены модели порождения речевого высказывания, разработанные Л. С. Выготским, А. А. Леонтьевым, Т. В. Рябовой
Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров И.А. Сикорского, Н.Г. Неткачева и В.А. Гиляровского
Естественнонаучной психофизиологической основой логопедии является учение о закономерностях формирования условно-рефлекторных связей, учение П. К. Анохина о функциональных системах, учение о динамической локализации психических функций (И. М. Сеченов, И. П. Павлов, А. Р. Лурия) и современное нейропсихологическое учение о речевой деятельности
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 842 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Стринадко Ольга Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.