X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Как сохранить голос ?

Как сохранить голос ?
Что такое голос ? Материальная основа речи. Служит выражением мысли, обеспечи...
Основные характеристики нормального голоса Сила звучания – определяется ампли...
Нарушения голоса - это отсутствие или расстройство фонации вследствие патолог...
Берегите голос ребенка ! «Веселый ребячий гомон...» — нередко произносим мы у...
Как сохранить голос ? Первое правило — не кричать! Приучайтесь говорить сдерж...
Это нужно знать!!! Для предупреждения различных голосовых расстройств очень в...
Это нужно знать!!! Не рекомендуется пользоваться как в речи, так и в пении не...
Это нужно знать!!! На голос влияет и пища, раздражающая, содержащая пряности,...
Характеристика хорошего голоса Подумайте о том, какими из названных черт обла...
Характеристика плохого голоса: Список наиболее распространенных определений н...
При возникновении нарушения голоса следует направить ребенка на консультацию ...
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТОРИНО...
Класс
Автор

Как сохранить голос ?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Как сохранить голос ?

2 слайд

Что такое голос ? Материальная основа речи. Служит выражением мысли, обеспечивает слышимость устной речи. В понятие голос входят любые звуки, издаваемые человеком. Совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, которые возникают в результате колебания эластичных голосовых складок.

3 слайд

Основные характеристики нормального голоса Сила звучания – определяется амплитудой колебаний голосовых складок (измеряется в децибелах, приблизительно = 40). Высота – зависит от частоты колебания голосовых складок. Чем чаще колебания, тем выше звук (измеряется в герцах/сек.). Длительность – продолжительность звучания (измеряется в секундах). Тембр – окраска звучания характерного для каждого человека.

4 слайд

Нарушения голоса - это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологичеких изменений голосового аппарата. Наиболее часто для обозначения нарушений голоса различной этиологии у взрослого контингента употребляются термины “афония”, “дисфония”, “фонастения”, в зависимости от степени выраженности нарушения и характера проявления. Термин “фонастения” применяется для определения расстройств голоса у лиц, использующих его профессионально, так как в дословном переводе с греческого “phon” — звук, “asthenia” — cлабость, данный термин практически не используется в детской практике. Для всех возрастных групп употребимы понятия “афония” (полное отсутствие голоса) и “дисфония” (частичные нарушения высоты, силы и тембра).

5 слайд

Берегите голос ребенка ! «Веселый ребячий гомон...» — нередко произносим мы умиляясь. Но не задумываемся: а хорошо ли, что ребята так громко кричат? И дело не только в том, что громко разговаривать, кричать — невежливо по отношению к окружающим. Этот шум вреден и для тех, кто его производит. Гортань растущего ребенка — довольно хрупкий, нежный инструмент. Любые перегрузки его в разном возрасте, а тем более в дошкольном, нежелательны. Но о необходимости беречь голос вспоминают, к сожалению, редко.

6 слайд

Как сохранить голос ? Первое правило — не кричать! Приучайтесь говорить сдержанно, требуя того же от ребенка.

7 слайд

Это нужно знать!!! Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства. Дети с раннего возраста должны слышать мягкие мелодичные голоса с точными и выразительными интонациями. Личная профилактика нарушений голоса заключается в соблюдении общегигиенических правил, предохраняющих организм от простудных заболеваний, которые часто ведут к болезням голосового аппарата. Не стоит разговаривать на улице в сильный мороз. Нельзя в разгоряченном состоянии пить холодную воду, купаться и петь, особенно на морозе. С раннего возраста детей необходимо закаливать свежим воздухом, солнцем, водой; приучать к утренней дыхательной гимнастике, выполнению физических упражнений.

8 слайд

Это нужно знать!!! Не рекомендуется пользоваться как в речи, так и в пении не своим голосом, подражая кому-либо. Желательно воздерживаться от громкой речи и пения во время гриппа, ларингита или переутомления голоса. Нельзя петь и кричать при сильном волнении или после бега, так как нарушается дыхание, а это мешает правильному голосообразованию. Особого внимания требует 4 - 5-летний ребенок, когда он начинает петь. Исполнение песенок не должно выходить за пределы допустимой громкости, иначе это может вести не только к хрипоте, но и к более значительным, стойким нарушениям голоса. В период мутации (в 13—14 лет у девочек, в 14—15 лет у мальчиков), даже громкое чтение вслух должно быть запрещено.

9 слайд

Это нужно знать!!! На голос влияет и пища, раздражающая, содержащая пряности, много соли и уксуса. Учтите, что излишняя полнота вредна не только сама по себе, но и на голосе отражается. Не приходится говорить о крайне отрицательном влиянии табака. Замечено, что и употребление пива сказывается на голосе отрицательно. Если вдруг голос исчезает, требуется сохранять полное молчание в течение 2—3 дней, разрешается говорить иногда шепотом. При перегрузке голоса могут появиться узелки на голосовых складках.

10 слайд

Характеристика хорошего голоса Подумайте о том, какими из названных черт обладает Ваш голос, а какими - нет, и над чем стоит поработать. Итак, хороший голос: приятный, окрашенный интонацией вибрирующий, выразительный спокойный, естественный хорошо модулированный, богатый доверительный, наполненный управляемый, звучный теплый, доброжелательный мелодичный, уверенный заботливый, дружеский

11 слайд

Характеристика плохого голоса: Список наиболее распространенных определений неприятного или плохого голоса. Прочитайте этот список и подумайте о своем голосе, выделяя те неприятные свойства, от которых вы хотели бы избавиться. Итак, плохой голос: гнусавый, робкий резкий или скрипучий, отрывистый хриплый, слишком громкий (тихий) дрожащий, бесцветный плаксивый, неуверенный с одышкой, напряженный монотонный, слабый и скучный

12 слайд

При возникновении нарушения голоса следует направить ребенка на консультацию к отоларингологу, а в случае необходимости - на занятия к логопеду.

13 слайд

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ 220004 г. Минск, ул. Сухая, 8 Регистратура поликлиники: 200-84-50, 200-85-24 Директор – кандидат медицинских наук Макарина-Кибак Людмила Эдуардовна В кабинете оториноларинголога