Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Как сохранить голос ?
2 слайд
Что такое голос ?
Материальная основа речи. Служит выражением мысли, обеспечивает слышимость устной речи.
В понятие голос входят любые звуки, издаваемые человеком.
Совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, которые возникают в результате колебания эластичных голосовых складок.
3 слайд
Основные характеристики нормального голоса
Сила звучания – определяется амплитудой колебаний голосовых складок (измеряется в децибелах, приблизительно = 40).
Высота – зависит от частоты колебания голосовых складок. Чем чаще колебания, тем выше звук (измеряется в герцах/сек.).
Длительность – продолжительность звучания (измеряется в секундах).
Тембр – окраска звучания характерного для каждого человека.
4 слайд
Нарушения голоса
- это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологичеких изменений голосового аппарата.
Наиболее часто для обозначения нарушений голоса различной этиологии у взрослого контингента употребляются термины “афония”, “дисфония”, “фонастения”, в зависимости от степени выраженности нарушения и характера проявления. Термин “фонастения” применяется для определения расстройств голоса у лиц, использующих его профессионально, так как в дословном переводе с греческого “phon” — звук, “asthenia” — cлабость, данный термин практически не используется в детской практике.
Для всех возрастных групп употребимы понятия “афония” (полное отсутствие голоса) и “дисфония” (частичные нарушения высоты, силы и тембра).
5 слайд
Берегите голос ребенка !
«Веселый ребячий гомон...» — нередко произносим мы умиляясь. Но не задумываемся: а хорошо ли, что ребята так громко кричат? И дело не только в том, что громко разговаривать, кричать — невежливо по отношению к окружающим. Этот шум вреден и для тех, кто его производит. Гортань растущего ребенка — довольно хрупкий, нежный инструмент. Любые перегрузки его в разном возрасте, а тем более в дошкольном, нежелательны. Но о необходимости беречь голос вспоминают, к сожалению, редко.
6 слайд
Как сохранить голос ?
Первое правило — не кричать!
Приучайтесь говорить сдержанно, требуя того же от ребенка.
7 слайд
Это нужно знать!!!
Для предупреждения различных голосовых расстройств очень важна охрана и воспитание голоса с раннего детства.
Дети с раннего возраста должны слышать мягкие мелодичные голоса с точными и выразительными интонациями.
Личная профилактика нарушений голоса заключается в соблюдении общегигиенических правил, предохраняющих организм от простудных заболеваний, которые часто ведут к болезням голосового аппарата.
Не стоит разговаривать на улице в сильный мороз. Нельзя в разгоряченном состоянии пить холодную воду, купаться и петь, особенно на морозе.
С раннего возраста детей необходимо закаливать свежим воздухом, солнцем, водой; приучать к утренней дыхательной гимнастике, выполнению физических упражнений.
8 слайд
Это нужно знать!!!
Не рекомендуется пользоваться как в речи, так и в пении не своим голосом, подражая кому-либо.
Желательно воздерживаться от громкой речи и пения во время гриппа, ларингита или переутомления голоса.
Нельзя петь и кричать при сильном волнении или после бега, так как нарушается дыхание, а это мешает правильному голосообразованию.
Особого внимания требует 4 - 5-летний ребенок, когда он начинает петь. Исполнение песенок не должно выходить за пределы допустимой громкости, иначе это может вести не только к хрипоте, но и к более значительным, стойким нарушениям голоса.
В период мутации (в 13—14 лет у девочек, в 14—15 лет у мальчиков), даже громкое чтение вслух должно быть запрещено.
9 слайд
Это нужно знать!!!
На голос влияет и пища, раздражающая, содержащая пряности, много соли и уксуса. Учтите, что излишняя полнота вредна не только сама по себе, но и на голосе отражается. Не приходится говорить о крайне отрицательном влиянии табака. Замечено, что и употребление пива сказывается на голосе отрицательно.
Если вдруг голос исчезает, требуется сохранять полное молчание в течение 2—3 дней, разрешается говорить иногда шепотом. При перегрузке голоса могут появиться узелки на голосовых складках.
10 слайд
Характеристика хорошего голоса
Подумайте о том, какими из названных черт обладает Ваш голос, а какими - нет, и над чем стоит поработать. Итак, хороший голос:
приятный, окрашенный интонацией
вибрирующий, выразительный
спокойный, естественный
хорошо модулированный, богатый
доверительный, наполненный
управляемый, звучный
теплый, доброжелательный
мелодичный, уверенный
заботливый, дружеский
11 слайд
Характеристика плохого голоса:
Список наиболее распространенных определений неприятного или плохого голоса. Прочитайте этот список и подумайте о своем голосе, выделяя те неприятные свойства, от которых вы хотели бы избавиться. Итак, плохой голос:
гнусавый, робкий
резкий или скрипучий, отрывистый
хриплый, слишком громкий (тихий)
дрожащий, бесцветный
плаксивый, неуверенный
с одышкой, напряженный
монотонный, слабый и скучный
12 слайд
При возникновении нарушения голоса
следует направить ребенка на консультацию к отоларингологу, а в случае необходимости - на занятия к логопеду.
13 слайд
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ
220004 г. Минск, ул. Сухая, 8
Регистратура поликлиники:
200-84-50, 200-85-24
Директор – кандидат медицинских наук Макарина-Кибак Людмила Эдуардовна
В кабинете оториноларинголога
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 963 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Яковлева Виктория Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.