Инфоурок Другое ПрезентацииОрфографические и синтаксические задачи

Орфографические и синтаксические задачи

Скачать материал
Скачать материал "Орфографические и синтаксические задачи"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Орфографические и синтаксические задачи

    1 слайд

    Орфографические и синтаксические задачи

  • АЛГОРИТМ(пошаговая подгатовка к ответу)Составила учитель 
русского языка и л...

    2 слайд

    АЛГОРИТМ
    (пошаговая подгатовка к ответу)
    Составила учитель
    русского языка и литературы
    Карпова Анна Михайловна
    П.Тура

  • Применение алгоритма:
1.Первичное изучение темы.

2.Закрепление материала.

    3 слайд

    Применение алгоритма:

    1.Первичное изучение темы.

    2.Закрепление материала.

  • Положительное:1.Материал излагается кратко.
2.Слова, несущие основную мысль,...

    4 слайд

    Положительное:
    1.Материал излагается кратко.
    2.Слова, несущие основную мысль, можно подчеркивать.
    3.Дается всему описанию более рельефный, наглядный вид.
    4.Ученик понимает логический ход рассуждения, обосновывает правописание.

  • Обязательно:не нарушать последовательности в перечислении условий правила.

    5 слайд

    Обязательно:
    не нарушать последовательности в перечислении условий правила.

  • Ь знак па конце слов после    щипящихглагол...

    6 слайд

    Ь знак па конце слов после щипящих
    глагол
    ь
    наречие

    кр.прилаг. ь
    мн.ч.; м.р.
    сущ-ное (много, мой) ь
    ед.ч.; ж.р.
    (она, одна) ь

    Примеры: отвлечь, плащ, дочь,
    вскачь(уж, замуж, невтерпеж)
    Рифмованный алгоритм

    В глаголах и наречиях
    Знак пишется всегда.
    А в кратких прилагательных
    Его нет никогда.

    Существительное - много,
    Существительное - мой –
    Знак не нужен никакой!

    А подставь она, одна -
    Мягкий знак пиши всегда!

  • Ь знак после шипящих                      ЧАСТЬ РЕЧИ

   ГЛАГОЛ           ИМЯ...

    7 слайд

    Ь знак после шипящих
    ЧАСТЬ РЕЧИ

    ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩ. КРАТ. ПРИЛАГ.

    ВСЕГДА Ь 3-Е СКЛ. ОСТАЛЬНЫЕ
    нет
    ь нет
    Примеры:
    смеешься дочь камыш горяч

  • РАССУЖДЕНИЕЧтобы не ошибиться в правописании
мягкого знака после шипя...

    8 слайд

    РАССУЖДЕНИЕ
    Чтобы не ошибиться в правописании
    мягкого знака после шипящих, надо
    определить, какая это часть речи:

    1. Если это глагол – пиши ь.

    2.Если это существительное 3-го скл.-
    пиши ь.

    3.В остальных сущ-ных и в кр. прилаг.
    Ь не пишется

  • НАПИСАНИЕ И - Ы ПОСЛЕ Ц                        -ЦИЯ
ЦИ...

    9 слайд

    НАПИСАНИЕ И - Ы ПОСЛЕ Ц
    -ЦИЯ
    ЦИ
    -ЦЫН
    -ЦЫЙ
    -ЦЫ
    Исключения:
    цыган,цыц,цыпленок,
    цыпочки,цыкнуть.
    Рифмованный алгоритм

    В существительных на –ция
    Мы всегда напишем – ия.

    Да и в корне, посмотри,
    Тоже пишем букву и.

    А в концовках –цын, -цый, -цы
    Пишем только букву –ы.

  • О и е после шипящих  В корне     е(кроме искл.)...

    10 слайд

    О и е после шипящих
    В корне е(кроме искл.)

    глаг., причас. е
    За корнем
    сущ., прилаг. О

    Примеры: шелк-шелка,
    запряжет(гл.),
    запряженный(прич.),
    речонка(сущ.),
    холщовый(прил.)
    Искл.: шорох, чокаться, шов,
    обжора и иноязычные слова.
    Рифмованный алгоритм

    Проблема в корне – проверяй:
    Е на е скорей меняй.

    После корня у глагольных
    Букву е пиши спокойно.

    В именных за корнем о –
    Это знаем мы давно.

  • Запомнить! После шипящих  е  пишется в словах:

             бечевка, ночевка...

    11 слайд

    Запомнить!
    После шипящих е пишется в словах:

    бечевка, ночевка, раскорчевка,
    тяжелый, дешевый, стажер,
    ухажер, печенка, тушенка,
    дирижер.

  • О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц  (ВСЕ СЛУЧАИ)        		         1. Части речи

    г...

    12 слайд

    О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц
    (ВСЕ СЛУЧАИ)
    1. Части речи

    глагол,причастие имя сущ.,
    еимя прилаг.
    2.Часть слова

    суффикс,
    окончание

    под ударением без ударения

    о е


    Корень

    е
    (ОРФ.14)

  • РАССУЖДЕНИЕ:чтобы не ошибиться в написании о - е после шипящих и ц...

    13 слайд

    РАССУЖДЕНИЕ:
    чтобы не ошибиться в написании о - е после шипящих и ц , надо:
    1)определить часть речи:
    если это глагол или причастие, пиши всегда е,
    если это сущ-ное или прилагат-ное,то надо установить:
    2)в какой части слова гласная:
    если в корне, пиши е,
    кроме исключений: шов, шорох, шоссе, жонглер, мажорный и др.(орф.14),
    если в окончании или суффиксе, то
    под ударением – о, а без ударения – е.

  • Различение не и ни                                  и...

    14 слайд

    Различение не и ни
    и
    н
    е
    = нет = даже и = и не..., и не

    не не – ни ни…,ни…
    не ответил не ответил ни слова ни день, ни ночь
    (нет) (не ответил даже и слова) ( и не день,и не ночь)

  • Н  И  НН в прилагательных и причастиях1. Приставка (кроме не-)...

    15 слайд

    Н И НН
    в прилагательных и причастиях
    1. Приставка (кроме не-)
    или нн
    - о / еванный

    2.Определите часть речи

    прилагат., образов.от сущ. причастие; прилаг., образ.
    от глаголов
    -ан- -онн-
    -ян- -енн-
    -ин- …н+н- 3.Зависимое слово

    н нн нет есть
    н нн
    4.Кр. причастия

    не раздельно н

  • Е и И в безударных личных окончаниях глаголов            НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА...

    16 слайд

    Е и И в безударных личных окончаниях глаголов
    НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА (ЧТО ДЕЛАТЬ?
    ЧТО СДЕЛАТЬ?)

    ВСЕ НА -ИТЬ (КРОМЕ БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)
    7 НА –ЕТЬ ОСТАЛЬНЫЕ
    4 НА –АТЬ

    2 СПРЯЖЕНИЕ 1 СПРЯЖЕНИЕ

    И Е

    -АТЬ -ЕТЬ брить
    СЛЫШАТЬ СМОТРЕТЬ стелить
    ДЫШАТЬ ВИДЕТЬ
    ГНАТЬ НЕНАВИДЕТЬ
    ДЕРЖАТЬ ОБИДЕТЬ
    ТЕРПЕТЬ
    ЗАВИСЕТЬ
    ВЕРТЕТЬ

  • ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ1.Выясни, оканчивается ли гл...

    17 слайд

    ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ
    1.Выясни, оканчивается ли глагол на – ить?

    да нет

    Вывод: пиши и 2.Входит ли в состав 11гл.-
    исключений?

    да нет

    Вывод: пиши и Вывод: пиши е

    Пример: колет-(колоть) – не на – ить, не искл., 1спр. е

  • Свернутый алгоритм Образец: плугом пашет (3-е л., ед. ч.)
                1)...

    18 слайд

    Свернутый алгоритм
    Образец: плугом пашет (3-е л., ед. ч.)
    1) пахать;
    2) не на – ить;
    3) не исключение( слышать, дышать,
    гнать, держать);
    4) 1-е спр. – пиши е (мн. ч. –ут / -ют)

    пашут

  • Чередование гласных е и и в корне1. Найди корень.
2.Выясни, следует ли за ним...

    19 слайд

    Чередование гласных е и и в корне
    1. Найди корень.
    2.Выясни, следует ли за ним суффикс
    - а -

    да нет

    3.Вывод: пиши 3.Вывод: пиши
    - и - - е –
    Примеры: забираю заберу

  • Правописание безударных гласных в корне1.Найди безударный гласный в корне.
2....

    20 слайд

    Правописание безударных гласных в корне
    1.Найди безударный гласный в корне.
    2.Можно ли изменить форму слова так, чтобы гласный оказался под ударением?

    да нет

    Пиши, как под ударением. 3.Подбери родственные слова. Есть ли среди них
    проверочное слово, чтобы сомнительный гласный
    оказался под ударением?


    да нет


    Пиши, как под ударением. Обратись к орф. словарю.


  • ПРИСТАВКИ НА  З – И  С - 1.Выдели приставку на з - и с - .

2.Определи стоящу...

    21 слайд

    ПРИСТАВКИ НА З – И С -
    1.Выдели приставку на з - и с - .

    2.Определи стоящую за ней букву.

    Она обозначает Она обозначает
    звонкий согласный. глухой согласный.


    Пиши в приставке Пиши в приставке
    з. с.

  • Виды простых предложенийПризнаки предложений
1.Двусоставное (есть подлежащее...

    22 слайд

    Виды простых предложений
    Признаки предложений
    1.Двусоставное (есть подлежащее и сказуемое).
    2.Односоставные:
    1) определенно-личное(нет подлежащего, сказуемое выражено глаголом 1-го или 2-го лица);
    2) неопределенно-личное(нет подлежащего, сказуемое выражено глаголом 3-го лица множ. числа,а в прошедшем времени – просто глаголом во мн. числе);
    3) безличное(нет подлежащего, сказуемое выражено любой частью речи, кроме глаголов 1-го и 2-го лица, а также глаголов 3-го лица мн.числа, в прошедшем времени – просто глаголов во мн.числе);
    4) назывное(есть подлежащее, но нет сказуемого).

  • Чтобы определить вид предложения,надоопределить:1.Есть ли в предложении подл...

    23 слайд

    Чтобы определить вид предложения,надо
    определить:
    1.Есть ли в предложении подлежащее?

    да нет

    2. Есть ли сказуемое? 2.Выражено ли сказуемое глаголом 1-го или 2-го л.

    да нет да нет

    Вывод: Вывод: Вывод: 3.Выражено ли сказуемое глаг.
    3-го л. мн.ч., в прош. врем.-
    просто глаголом во мн. ч.?
    двусоставное назывное опр.-личное
    да нет
    Вывод: Вывод:

    неопр.-личное безличное

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 009 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.09.2020 184
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ступак Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ступак Валентина Ивановна
    Ступак Валентина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105225
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека