Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Аббревиатуры, как способ образование новых лексических единиц ».
Проект
Ученицы 11 «В», школы№70
Г.Тольятти
Любашевской Юлии
2 слайд
Словообразование.
3 слайд
Цели и задачи проекта:
Цель работы - представить способы образования аббревиации и акронимов в современном языке, как в русском, так и английском.
Задачи:
Узнать и изучить что такое аббревиатура ?
Зарождение аббревиатур.
Причины и особенности возникновения сокращенных лексических единиц.
Провести опрос на знание акронимов.
Подвести итоги и составить список русских и английских акронимов в СМИ.
4 слайд
Аббревиат́ура
Аббревиат́ура (итал. abbreviatura от лат. brevis — краткий). В старинных рукописях и книгах сокращённое написание слова или группы слов. В современных изданиях любое сокращённое слово или словосочетание.
5 слайд
История развития аббревиатур.
Античные надписи
Рукописи
Греческий папирус
1 период- Античность ( древняя Греция, древний Рим)
2 период- Средние века с XI до XVI
Греческие монеты
6 слайд
Итоги опроса:
7 слайд
Результаты опроса:
Малоизвестными акронимами (знают <50% респондентов) являются: МСЧ, ФРС, СМУ, MPL, BCE, MLA, WHO, HIV; а пользуются известностью (знают >50% респондентов): СМИ, ОАО, BBC, NBA, AIDS, UEFA.
Один и тот же акроним может обозначать 2,3 и более смысловых значений.
Пример:
СМУ: 1) Строительно-монтажное управление;
2) Средне-образовательное муниципальное учреждение;
8 слайд
Достоинства:
Происходит экономия речевых средств.
Акронимы – «ориентиры».
Приемлемость нового типа слов.
9 слайд
Недостатки:
Акроним, это знак знака.
Отсутствие расшифровки.
10 слайд
Рекомендации:
Использовать те акронимы, которые чаще всего встречаются, смысл, которых понятен адресату.
Необходимо рядом с акронимом давать соответствующее ему развёрнутое словосочетание. (ОДКБ – Организация Договора о коллективной безопасности).
Желательно не использовать акронимы, обозначающие 2, 3 и более смысловых значений.
11 слайд
Заключение:
В общем виде процесс образования сокращений (аббревиацию) можно определить как замену какого-либо устойчивого языкового выражения (слова, словосочетания) в устной или письменной речи более коротким выражением на базе материала первого выражения и с сохранением общего смыслового содержания. Суть процесса аббревиации заключается в рационализации использования в коммуникативных целях материальных элементов языка, то есть его звуковой и графической оболочки.
12 слайд
Список литературы:
Алексеев Д. И. Из истории русской аббревиации (графические сокращения X—XVII веков)// Вопросы диалектологии и истории русского языка. - Куйбышев, 1970.
Ахманова А.С. Словарь лингвистических терминов. - М.: Советская Энциклопедия, 1969.
Борисов В.В. Аббревиация и акронимия.- М.: Воениздат, 1972
Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М., 1987
Розенталь Д.Э. Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвис-тических терминов. – М., 1976.
http://maximals.ru/acro/
http://acronymsearch.com/
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 983 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.