X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Правописание приставок 7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная шко...
Проверим домашнее задание ! 1. Пословицы, в которых есть антонимы 2. Фонетиче...
Двадцать девятое сентября Классная работа Тема: Правописание приставок. Цели:...
Приставки придают речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность ...
Вставить пропущенные буквы и объяснить их выбор 1. П..дравнять, пер..путать, ...
Дополните! 1. В русском языке выделяют … групп(ы) приставок
Дополните ! 2.Гласные и согласные в приставках от-, на-, под-, над-, с-( со-)...
Дополните! 3. Правописание приставок раз–(рас-) без- (бес-) воз- (вос-) из- (...
4. Правописание приставок при- и пре- зависит от … 5. Приставка при- пишется,...
Не ошибись! Приставка С – закрепленного написания: Сделать, станцевать, сброс...
Проверь! Правописание приставок на …З- и …С- зависит от последующей буквы З п...
Значение приставки ПРЕ- Преграда – перегородить Предатель - передать = ПЕРЕ-
Значение приставки ПРЕ- Прекрасный – очень красивый Премудрый – очень мудрый ...
Пришкольный, прибрежный, придорожный Пишется ПРИ- придёт, прилетит, приплывёт...
При- Приклеил, пришил, приколол, прикрутил, прибил, привинтил: Присел, призад...
Творческий диктант Задание: замените сущ.с предлогом прилагательным с пристав...
Проверь! БЕЗ БЕС- Беззвучный бесконечная Безвкусный бесцветная Безрадостный б...
Проведем наблюдение и сделаем вывод! Приставки РАС- (РОС)- РАЗ- (РОЗ-) Развал...
Непродуктивные приставки приставки ПРО-, ПО- – общеупотребительные, а вот при...
Знакомство с текстом    Наступила оттепель. Снег быстро начал таять, и везде ...
Выполните задания Какова тема и основная мысль текста? Встретились слова или ...
Итог урока Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание Подготовить расска...
Класс
Автор

Правописание приставок 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области Урок русского языка в 7 классе Бутакова Наталья Павловна, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ № 3 г.Соль-Илецка»

2 слайд

Проверим домашнее задание ! 1. Пословицы, в которых есть антонимы 2. Фонетический разбор слова. 3. Морфемный разбор слов. 4. Словообразовательный разбор слов.

3 слайд

Двадцать девятое сентября Классная работа Тема: Правописание приставок. Цели: повторить правила правописания приставок; выявить уровень усвоения и использования правил, связанных с правописанием приставок.

4 слайд

Приставки придают речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла. К.И.Чуковский

5 слайд

Вставить пропущенные буквы и объяснить их выбор 1. П..дравнять, пер..путать, от..рвать, д..нести, пр..читать, с..общить, з..бежать, …тянуть, ..делать, ..сбросить, ...танцевать; 2.Бе..аварийный, бе..шумный, ра..певать, ра..бивать, в..махнуть, в..крикнуть; 3. Пр..сесть, пр..дорожный, пр..града, пр..ехать, пр..мудрый, пр..датель, пр..соединить.

6 слайд

Дополните! 1. В русском языке выделяют … групп(ы) приставок

7 слайд

Дополните ! 2.Гласные и согласные в приставках от-, на-, под-, над-, с-( со-), про, пере-, и др. пишутся всегда ….

8 слайд

Дополните! 3. Правописание приставок раз–(рас-) без- (бес-) воз- (вос-) из- (ис-) и др. зависит от … З - пишется перед … С - пишется перед …

9 слайд

4. Правописание приставок при- и пре- зависит от … 5. Приставка при- пишется, если: 1) …придет, прилетит, приплывет; 2) …пришкольный, прибрежный, 3) …приклеил, пришил, приколол; 4) …присел, приоткрыл, призадумался; 6. Приставка пре- пишется, если: 1)… преграда, предатель; 2) … премудрый, прекрасный, пребольшой

10 слайд

11 слайд

Не ошибись! Приставка С – закрепленного написания: Сделать, станцевать, сбросить, срубить. Не имеют приставок слова: Здесь, здание, здоровье,

12 слайд

Проверь! Правописание приставок на …З- и …С- зависит от последующей буквы З пишется перед звонкими согласными и гласными. С пишется перед глухими согласными

13 слайд

Значение приставки ПРЕ- Преграда – перегородить Предатель - передать = ПЕРЕ-

14 слайд

Значение приставки ПРЕ- Прекрасный – очень красивый Премудрый – очень мудрый Пребольшой – очень большой. = очень,

15 слайд

Пришкольный, прибрежный, придорожный Пишется ПРИ- придёт, прилетит, приплывёт , приближение близость

16 слайд

При- Приклеил, пришил, приколол, прикрутил, прибил, привинтил: Присел, призадумался, приоткрыл, прилег, приостановился, притушил; присоединение неполнота действия

17 слайд

Творческий диктант Задание: замените сущ.с предлогом прилагательным с приставками на З (С) Дорога без конца, ребенок без помощи, жидкость без цвета, плач без звука, день без радости, шоколад, без вкуса По образцу: Ребенок без забот, проезд без платы…. БЕЗ- БЕС- беззаботный бесплатный

18 слайд

Проверь! БЕЗ БЕС- Беззвучный бесконечная Безвкусный бесцветная Безрадостный беспомощный

19 слайд

Проведем наблюдение и сделаем вывод! Приставки РАС- (РОС)- РАЗ- (РОЗ-) Развалиться – розвальни (сани) Расплескать – росплеск Разливать – розлив Расчеркнуть – росчерк Рассыпать - …. Разыскать - ….. Расписать - …..

20 слайд

Непродуктивные приставки приставки ПРО-, ПО- – общеупотребительные, а вот приставки ПРА- , ПА- являются непродуктивными в современном русском языке, а значит, не участвуют в образовании новых слов: пра- означает "изначальный, древний; дальний родственник" (прародина; прадедушка, правнук, праязык), па – всегда ударная приставка, она сохранилась в словах пасынок, падчерица, паводок, пагубный.

21 слайд

Знакомство с текстом    Наступила оттепель. Снег быстро начал таять, и везде показалась вода. Приближение весны в деревне производило на меня необыкновенное впечатление. Я чувствовал никогда не испытанное мною особого рода волнение. Много содействовали тому разговоры с отцом и Евсеичем, которые радовались весне, как охотники, как люди, выросшие в деревне и страстно любившие природу. Находя во мне живое сочувствие, они с увлеченьем предавались удовольствию рассказывать мне, как сначала обтают горы, как побегут с них ручьи, как спустят пруд, разольется полая вода, пойдет вверх по речкам рыба, как начнут ловить ее ; как прилетит летняя птица, запоют жаворонки, проснутся сурки и начнут свистать, сидя на задних лапках ; как зазеленеют луга, оденется лес, кусты и зальются, защелкают в них соловьи... Простые, но горячие слова западали мне глубоко в душу, потрясали какие-то неведомые струны и пробуждали какие-то неизвестные и сладкие чувства. Я следил за каждым шагом весны. Шире, длиннее становились грязные проталины, полнее наливалось озеро в роще. Проходя сквозь забор, уже показывалась вода между капустных гряд в нашем огороде. Всё замечалось мною точно и внимательно. Каждый шаг весны торжествовался как победа! Грачи расхаживали по двору и начали вить гнезда в грачовой роще; скворцы и жаворонки тоже прилетели. Сколько волнений, сколько шумной радости! С.Т.Аксаков

22 слайд

Выполните задания Какова тема и основная мысль текста? Встретились слова или выражения, которые требуют объяснения? Определите стиль и тип речи в тексте?

23 слайд

Итог урока Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание Подготовить рассказ о правописании приставок Упр. 104 стр. 44