Инфоурок Другое ПрезентацииЦелеполагание

Целеполагание

Скачать материал
Скачать материал "Целеполагание"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовила учитель начальных классов МОУ Троснянская СОШ
Воробьёва Л. В.
htt...

    1 слайд

    Подготовила учитель начальных классов МОУ Троснянская СОШ
    Воробьёва Л. В.

    http://aida.ucoz.ru
    Целеполагание

  • это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и...

    2 слайд

    это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

    Целеполагание -
    Цель - это то, к чему стремятся,
    что надо осуществить.

  • Обучающая Воспитательная Развивающая цели

    3 слайд

    Обучающая
    Воспитательная
    Развивающая
    цели

  • Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать  глаголы,...

    4 слайд

    Для постановки обучающих целей рекомендуется использовать  глаголы, указывающие на действие с определенным результатом:
    «выбрать»,
    «назвать»,
    «дать определение»,
    «проиллюстрировать»,
    «написать»,
    «перечислить»,
    «выполнить»,
    «систематизировать»...

    Обучающая цель -
     
    включает в себя овладение учащимися системой знаний, практическими умениями и навыками

  • способствует положительному отношению к знаниям, к процессу учения; формирова...

    5 слайд

    способствует положительному отношению к знаниям, к процессу учения; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности;
    приобретению опыта адекватного поведения в любом обществе.

    Могут быть использованы следующие формулировки  при постановке воспитательной цели:
    вызвать интерес,
    пробудить любознательность,
    пробудить интерес к самостоятельному решению задач,
    побудить учащихся к активности,
    выразить свое отношение…
      прививать, укреплять... навыки;

    Воспитательная цель -

  • содействуют: формированию  общеучебных и специальных умений; совершенствовани...

    6 слайд

    содействуют: формированию общеучебных и специальных умений; совершенствованию мыслительных операций; развитию эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом — становлению и развитию личности.

    Например:
    учить сравнивать,
    учить выделять главное,
    учить строить аналоги,
    развивать глазомер,
    развивать мелкую моторику рук,
    развивать умение ориентироваться на местности
    Развивающая цель -

  • Современная педагогика требует умения осознавать и другие цели. Дл...

    7 слайд

    Современная педагогика требует умения осознавать и другие цели. Для этого необходимо учить детей выделять главное, то есть выбору целей обучения. Что же можно сделать, чтобы цель стала осознанной?
    Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Все приемы целеполагания классифицирую на:
    1. Визуальные:    2. Аудиальные:
    Тема-вопрос Подводящий диалог
    Работа над понятием Собери слово
    Ситуация яркого пятна Исключение
    Исключение Проблема предыдущего урока.
    Домысливание
    Проблемная ситуация
    Группировка.
    Легко заметить, что практически все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно
     сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и  придумывать свои.




  • Обязательными условиями использования  перечисленных приемов является:...

    8 слайд


    Обязательными условиями использования  
    перечисленных приемов является:

    – учет уровня знаний и опыта детей,
    – доступность, т.е. разрешимая степень трудности,
    – толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,
    – вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.

  • Тема-вопрос	      Тема урока формулируется в виде вопроса.
      Учащимся н...

    9 слайд


    Тема-вопрос

    Тема урока формулируется в виде вопроса.
    Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам учитель при субъек-субъектных отношениях, или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.
    Например, для темы урока "Как изменяются имена прилагательные?" построили план действий:
    1.     Повторить знания об имени прилагательном.
    2. Определить, с какими частями речи сочетается.
    3. Изменить несколько прилагательных вместе с именами существительными.
    4. Определить закономерность изменений, сделать вывод.
    Это сформулированы конкретные учебные цели

  • Работа над понятием              Учащимся предлагается  для зрительного вос...

    10 слайд


    Работа над понятием

    Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока и просят объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом словаре". Например, тема урока " Спряжение глаголов". Далее, от значения слова определяем цель урока. Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих основ. Например, темы уроков "Словосочетание", "Прямоугольник".

  • Группировка         Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагается  детям разд...

    11 слайд

    Группировка
    Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагается детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания.
    Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока.
    Например: тему урока "Мягкий знак в именах существительных после шипящих" можно рассмотреть на классификации слов: луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь, мышь, хвощ, печь.
    Урок математики в 1 классе по теме "Двузначные числа" можно начать с предложения: "Разделите на две группы числа: 6, 12, 17, 5, 46, 1, 21, 72, 9.

  • Подводящий диалог         На этапе актуализации учебного материала ведется бе...

    12 слайд

    Подводящий диалог
    На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подвожу к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.
    Ситуация Яркого пятна
    Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.
    Например, тема урока в 1 классе "Число и цифра 6".

  • Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок,...

    13 слайд

    Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Предметные цели не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности.
    Цель урока трансформируется в педагогические задачи:
    1. Информационная: Что и чему будем учиться?
    2. Операционная: Как и каким образом будем учиться?
    3. Мотивационная: Зачем нам это надо?
    4. Коммуникативная: С кем и где?

  • Источники информации    1.Технология целеполагания урока. Г.О.Аствацатуров. В...

    14 слайд

    Источники информации
    1.Технология целеполагания урока. Г.О.Аствацатуров. Волгоград, издательство «Учитель», 2008.
    2. Подходы к целеполаганию на уроке информатики. http://www.eidos.ru.
    3.Формирование навыка целеполагания. http://www.gimnazy161.ru.
    4.Каким должен быть современный урок. http://www.it-n.ru
    http://aida.ucoz.ru

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 880 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.08.2020 170
    • PPTX 769.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аверкина Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аверкина Светлана Алексеевна
    Аверкина Светлана Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82873
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции