Инфоурок Другое ПрезентацииСредства художественной выразительности

Средства художественной выразительности

Скачать материал
Скачать материал "Средства художественной выразительности"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Средства художественной выразительностиПомогают ярко 
нарисовать картину, 
вы...

    1 слайд

    Средства художественной выразительности
    Помогают ярко
    нарисовать картину,
    выразить мысль и чувство.

  • Сравнение-изображение одного предмета путём сопоставления его с другим.Спосо...

    2 слайд

    Сравнение-изображение одного предмета путём сопоставления его с другим.

    Способы выражения сравнения:
    1) с помощью сравнительного оборота с союзами как, будто, словно, точно, как будто.
    А она за мною мчится и кусает, как волчица.
    2)с помощью существительного в творительном падеже: Отчего же всё кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом.(завертелось как колесо).
    Вывод: в художественном произведении сравнение помогает нарисовать явление, увидеть его
    по-новому и передать чувство и мысль.

  • Аллегория- иносказательное изображение явления Например: Ложка дёгтя испортит...

    3 слайд

    Аллегория- иносказательное изображение явления
    Например: Ложка дёгтя испортит бочку мёда. Мысль этой пословицы: плохое, даже если оно кажется маленьким и незначительным, может испортить большое хорошее дело.
    Прочитайте пословицы и докажите, что это аллегория, раскройте смысл:
    Близок локоть, да не укусишь.
    Волков бояться –в лес не ходить.
    Под лежачий камень вода не течёт.
    Соловья баснями не кормят.
    Вывод: аллегория в произведении словесности помогает ярко, выразительно показать в явлении главное.

  • Эпитет- художественное определениепредмета или явленияСедые волосы- определе...

    4 слайд

    Эпитет- художественное определение
    предмета или явления
    Седые волосы- определение
    Серебряные седины –эпитет
    Добрый молодец, красна девица, чисто поле, верный конь
    Берёза- белоствольная, ветвистая, густая, нарядная, плакучая, стройная, весёлая. Задумчивая, милая, печальная, сияющая.
    Вывод: эпитеты в худ. произведении помогают ярко нарисовать явление с его неповторимыми признаками, делают предмет зримым, слышимым, осязаемым и передают мысль и настроение.

  • Метафора-употребление слова в переносном значении на основе сходства между яв...

    5 слайд

    Метафора-употребление слова в переносном значении на основе сходства между явлениями
    И стоит он, околдован
    Не мертвец и не живой-
    Сном волшебным очарован,
    Весь опутан. Весь окован
    Лёгкой цепью пуховой.
    Сон употреблено в переносном значении: речь идёт о зимнем состоянии леса, похожем на сон.
    Цепь-это снег лежит на деревьях, как будто цепь, но она лёгкая.
    Вывод: в произведениях метафоры помогают ярко изобразить картину, выяснить сходство в непохожих на первый взгляд явлениях и передать мысль автора и эмоцию.

  • Олицетворение-это изображение неодушевленных предметов и животных в виде живы...

    6 слайд

    Олицетворение-это изображение неодушевленных предметов и животных в виде живых существ, способных действовать, чувствовать, мыслить.
    1)Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
    2)Солнце село, день прошёл, скрипка поёт…
    3) Робко месяц смотрит в очи,
    Изумлён, что день не минул,
    Но широко в область ночи
    День объятия раскинул.
    Вывод: олицетворения помогают ярко изобразить явление, придать изображаемому определенную эмоциональную окраску, выразить мысль и единстве мира и человека.

  • Метонимия- употребление слова в переносном значении на основе связи, существу...

    7 слайд

    Метонимия- употребление слова в переносном значении на основе связи, существующей между явлениями.
    1)Съел целую тарелку супа- съел налитый в тарелку суп.
    2)Читал Пушкина-произведение, написанное писателем.
    3)Недаром помнит вся Россия (люди, которые живут )
    Про день Бородина! (великая битва 1812года)
    4)Волка ноги кормят(часть тела человека или животного, которой производится действие вместо самого действия)
    Вывод: благодаря метонимии писатель может представить явление ярко, наглядно, конкретно, придать изображаемому определённую стилистическую и эмоциональную окраску.

  • Антитеза-противопоставление слов, предложений героев, картин, эпизодов.1) Что...

    8 слайд

    Антитеза-противопоставление слов, предложений героев, картин, эпизодов.
    1) Что ищет он к стране далёкой
    Что кинул он в краю родном.
    2)Рассказ Чехова «Толстый и тонкий».
    3)Где стол был яств, там гроб стоит.


    Вывод: антитеза является средством изображения контрастов, противоречий жизни. Помогает выразить мысль и создать эмоциональную окраску текста.

  • Синекдоха- употребление слова в переносном значении на основе количественной...

    9 слайд

    Синекдоха- употребление слова в переносном значении на основе количественной связи между явлениями(множественное единственное, часть-целое, определённое-неопределённое количество.)
    1)Рука бойцов колоть устала- ед.ч. вместо мн.ч. армия
    2)Одну минуточку- 60 сек.- немного времени, вместо неопределённого называется точное.
    3)Москва подписала договор с Парижем –вместо договора между государствами называем столицы
    4)Сколько лет, сколько зим -называется неопределённое количество вместо определённого

    Вывод: синекдоха в произведениях помогает нарисовать картину и с большой точностью выразить мысль и чувство автора.

  • Гипербола- художественное преувеличениеВ сто сорок солнц закат пылал





Выв...

    10 слайд

    Гипербола- художественное преувеличение
    В сто сорок солнц закат пылал





    Вывод: гипербола в произведениях употребляется для изображения явлений и выражения авторского отношения к изображаемому.

  • Порядок слов в предложенииТри правила построения предложений в тексе
1)не пов...

    11 слайд

    Порядок слов в предложении
    Три правила построения предложений в тексе
    1)не повторять одни и те же слова
    2) использовать синтаксис в соответствии с требованиями стиля
    3) использовать порядок слов для передачи смысла высказывания:
    Человек идёт по дороге -нейтральное выражение
    Идёт человек по дороге -разговорный характер.
    Надо мною синее небо -нейтральная окраска.
    Надо мною небо синее -эмоциональное высказывание.
    Вывод: порядок слов в предложении может иметь стилистическую и эмоциональную окраску.

  • Инверсия- необычный порядок слов в предложении, помогает выделить самое важно...

    12 слайд

    Инверсия- необычный порядок слов в предложении, помогает выделить самое важное слово.
    1) Тамара пошла в театр - обычный порядок слов
    Тамара в театр пошла - инверсия
    2)Вот к пальмам подходит, шумя, караван:
    В тени их весёлый раскинулся стан…
    3)Родник между ними из почвы бесплодной,
    Журча, пробивался волною холодной…
    Вывод: инверсия в худ. произведениях помогает выделить наиболее значимое слово и таким образом передать мысль, а также создать стилистическую и эмоциональную окраску текста.

  • Повтор- повторение слова и одинаковое построение предложенийКлянусь я первым...

    13 слайд

    Повтор- повторение слова и одинаковое построение предложений
    Клянусь я первым днём творенья
    Клянусь его последним днём,
    Клянусь позором преступленья
    И вечной правды торжеством.
    лексический повтор: клянусь, днём
    синтаксический повтор:
    Вывод: повторы в худ. произведении помогают изобразить явление и придать тексту эмоциональную окраску.

  • Риторический вопрос и риторическое восклицание -изобразительные средства язык...

    14 слайд

    Риторический вопрос и риторическое восклицание -изобразительные средства языка, которые служат для выражения сильного чувства.
    1)Из повести Гоголя «Майская ночь»:
    «Знаете ли вы украинскую ночь?
    О, вы не знаете украинской ночи!»
    2) Цветы, любовь, деревья, праздность,
    Поля! Я предан вам душой.

    Вывод: риторические вопросы и восклицания помогают создать эмоциональную окраску речи.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 525 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.01.2020 231
    • PPTX 236 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федосова Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федосова Ирина Викторовна
    Федосова Ирина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 58256
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек