Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Речевой коррекционно-развивающий центр старшей группы детей
с ОНР
2 слайд
Цель: коррекция отклонений в развитии детей, стимуляция речевой деятельности и речевого общения
Задачи:
Развитие слухового внимания.
Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.
Развитие пространственной ориентации.
Развитие ориентировки во времени.
Развитие мелкой моторики.
Развитие речевого дыхания.
Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
Автоматизация и дифференциация звуков.
Развитие фонематического слуха и восприятия.
Обучение элементам грамоты.
Словарная работа.
Развитие грамматического строя речи.
Развитие связной речи.
3 слайд
Критерии
Наполняемость уголка
Разнообразие материала
Соответствие возрасту
Доступность
Системность
Эстетика оформления
4 слайд
Наполняемость коррекционно-развивающего центра
5 слайд
В основу наполняемости положено тематическое планирование по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется на основе рекомендаций логопеда, что делает его взаимодействие с воспитателем тесным и плодотворным. Содержание определяется в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи при общем ее недоразвитии.
Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в коррекционном центре еженедельно, в зависимости от лексической темы. Одновременно там находится материал по двум темам: закрепляемой и изучаемой.
Разнообразие дидактического оснащения должно удовлетворять потребностям актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития. Весь материал, в рамках лексической темы, подобранный специалистами группы, должен соответствовать возрасту детей. Опора на игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, обеспечивает педагогам значительный положительный эффект в коррекционной работе. Игровой материал должен быть доступным. Это положительно влияет на развитие речи и интеллектуальное развитие в целом.
Комплектование игрового и дидактического материала в коррекционном центре по лексическим темам уже предполагает системность в работе. Она регулируется взрослыми в соответствии с разделами программы и решаемыми коррекционными задачами.
Красота формирует ребенка, поэтому мы уделяем большое внимание эстетике коррекционного центра. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В тоже время необходимо научить детей поддерживать порядок в центре и воспитывать бережное отношение к игрушкам.
6 слайд
Мелкая моторика
“Театр на прищепках”
Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, развивать координацию движений, развивать речь.
2. “Рисованный конструктор”
Цель: Научить соединять и комбинировать различные фигуры между собой и составлять из них изображение: домик, дерево, машину и д.р., развивать мелкую моторику пальцев рук.
7 слайд
Звукопроизношение
Пособие по развитию речевого дыхания “Вертячки”, “Бабочки”, “Мыльные пузыри”, “Надувные трубочки”.
Цель: Воспитание правильного физиологического дыхания. Развитие речевого дыхания
2. Развитие фонетического слуха и восприятия игра “Подбери слова с заданным звуком”.
Цель: Находить слова с заданным звуком в начале, середине и конце слова, развивать слуховое восприятие, фонематический слух.
8 слайд
Лексика
Пособие по расширению и уточнению словаря по темам: “Ягоды”, “Насекомые”, “Грибы”, “Цветы”, и д.р.
Цель: Активация, уточнение, расширение словаря.
9 слайд
Грамота
Игра головоломка “Конструктор букв”.
Цель: Восприятие правильного начертания букв, трансформация одной буквы. Совершенствование интеллекта. Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
2. Игра “Шнуровка”, “Яблонька”, “Снеговик”.
Цель: Развитие мелкой моторики; координация глаз-рука, точные движения. Развитие внимания, памяти, речи, тренировка чтения, развитие словотворчества.
10 слайд
Грамота
3. Развивающая игра “Делим слова на слоги”.
Цель: Закрепить навыки слогового анализа слова, знакомство с ударением в словах, развитие памяти, внимания, мышления.
11 слайд
Связная речь
3. Пособие “Рассказы по картинкам”.
Цель: Развитие связной речи, мышления, знакомство с окружающим миром, закрепление представления об осени.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 247 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хайрулина Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.