Инфоурок Другое ПрезентацииВиды и формы опроса на уроках русского языка

Виды и формы опроса на уроках русского языка

Скачать материал
Скачать материал "Виды и формы опроса на уроках русского языка"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Виды и формы опроса на уроках русского языкаУчитель МОУ СОШ №16 
Рычкова Та...

    1 слайд

    Виды и формы опроса на уроках
    русского языка

    Учитель МОУ СОШ №16
    Рычкова Татьяна Ивановна
    (высшая квалификационная категория)

  • Важнейшая задача проверки и оценки знаний,
умений и навыков учащихся – укр...

    2 слайд

    Важнейшая задача проверки и оценки знаний,
    умений и навыков учащихся – укрепление
    у школьников оптимистического восприятия
    жизни, труда, в первую очередь – учебного.

    В. А. Сухомлинский

  • Роль контроля знаний, умений и навыков учащихся в учебном процессе  Организац...

    3 слайд

    Роль контроля знаний, умений и навыков учащихся в учебном процессе
    Организация системы постоянного учета уровня учебных достижений учащихся по русскому языку – одна из актуальных проблем методики. Решение этой проблемы немыслимо без четко спланированной системы ежедневного опроса учащихся с целью выявления уровня достигнутых результатов, основательности усвоения знаний и прочности формирования навыков.

  • Основные принципы контроляЦеленаправленность
Систематичность
Объективность

    4 слайд

    Основные принципы контроля
    Целенаправленность
    Систематичность
    Объективность

  • Все виды и формы контроля должны обеспечитьвсестороннюю проверку знаний;
опре...

    5 слайд

    Все виды и формы контроля должны обеспечить
    всестороннюю проверку знаний;
    определение уровня усвоения знаний;
    проверку умений и навыков познавательного и практического характера;
    оперативность проверки и ее своевременность;
    не только контролирующую, но также обучающую и воспитывающую функцию проверки






  • Формы опроса при текущем контролеиндивидуальный;
коллективный;
фронтальный;
в...

    6 слайд

    Формы опроса при текущем контроле
    индивидуальный;
    коллективный;
    фронтальный;
    выборочный

  • Индивидуальный опрос    Это наиболее эффективная форма проверки знаний учащихся

    7 слайд

    Индивидуальный опрос
    Это наиболее эффективная форма проверки знаний учащихся

  • Примерное задание   Записать текст и ответить на вопросы:
1) передать основно...

    8 слайд

    Примерное задание
    Записать текст и ответить на вопросы:
    1) передать основной смысл высказывания;
    2) объяснить написание слов с безударной гласной в корне
    Мощь и величие русского языка являются неоспоримым свидетельством великих сил русского народа, его оригинальной и высокой национальной культуры, его великой и славной исторической судьбы. Русский язык единодушно всеми признается великим языком великого народа.
    Академик В. В. Виноградов

  • Коллективный контроль   Это различные виды письменных проверочных работ(преду...

    9 слайд

    Коллективный контроль
    Это различные виды письменных проверочных работ(предупредительные, объяснительные, словарные, итоговые диктанты).

  • Образец контрольного диктанта (8 класс)           Одно из известных полотен П...

    10 слайд

    Образец контрольного диктанта (8 класс)
    Одно из известных полотен Поленова – картина «Московский дворик». В ней как будто выливается чувство радости художника от погожего летнего утра, от красоты белокаменной архитектуры и сияющих куполов церквей, от ощущения простоты и безмятежности обыденной жизни, сливающейся с окружающим пейзажем.
    Вероятно, в картине нашли отражение детские воспоминания Поленова. Нетрудно ощутить аромат непосредственности, по-детски наивного восприятия мира, его поэзии, загадочности. Оно передано во всем: и в сосредоточенной позе девочки на переднем плане, и в увлеченности детворы, играющей с котенком и в свисающих через забор ветвях деревьев, уводящих в глубь таинственного сада соседней усадьбы.
    Проделав круг по центральной части полотна, взгляд зрителя устремляется в глубину двора и за его пределы, где розовеет небо от восходящего солнца. Здесь снова повторяется уже знакомый ритм: усадебный дом, сарай и церковь с колокольней. Это сходство заставляет предположить, что та же атмосфера покоя и умиротворенности царит в соседнем дворе.
    Показанная в картине жизнь представляется типичной для всей Москвы.

  • Карточки контроля       Используются для  проверки усвоения теоретических зна...

    11 слайд

    Карточки контроля
    Используются для проверки усвоения теоретических знаний школьников. Они дают возможность оперативно оценивать знания каждого ученика.

  • Образец проверочной работы (8 класс)     Найти словосочетание с причастием в...

    12 слайд

    Образец проверочной работы (8 класс)
    Найти словосочетание с причастием в роли главного слова:

    1. а) за чернеющим лесом 2. а) у плескавшегося моря
    б) чернеющему вдали б) плескавшегося тихо
    в) летающий шар в) плескавшегося вдали
    г) написанная маслом г) за посаженными деревьями
    д) изготовленных деталей д) бегущий конь



    3. а) плавающие льдины 4. а) дремлющая птица
    б) колющийся предмет б) дремлющая на ветке
    в) овеянного славой в) населяющих пустыни
    г) едва различимый г) о движущемся циклоне
    д) доносящийся из леса д) пестреющие зонтики

  • Комплексный анализ текстаВключает задания речевого характера, различные виды...

    13 слайд

    Комплексный анализ текста
    Включает задания речевого характера, различные виды разбора, объяснение орфограмм и пунктограмм.

  • Текст для комплексного анализа (9 класс)   
                  Месяц св…тил  в...

    14 слайд

    Текст для комплексного анализа (9 класс)

    Месяц св…тил в окно и луч его играл по земл…ному полу хаты. Вдруг на яркой полосе перес…кающ…й пол пром…лькнула тень. Я пр…встал и взгл…нул в окно кто(то) вторично проб…жал мимо него и скрылся. Я (не) мог пол…гать что(б) это существо (з,с)б…жало (по) отвесу берега однако ему не(куда) было д…ваться. Я встал накинул бешмет оп…ясал кинжал и тихо(тихо) вышел из хаты; (на)встречу мне шел слепой мальчик. Я пр…т…ился у забора и он верной но осторожной поступью прошел мимо меня. Под мышкой он нес какой(то) узел и пов…рнув к прис…ни стал спуска(т,ть)ся по узкой и крутой тропинк…

    (М. Лермонтов)
    Вставить буквы, расставить знаки препинания. Выразительно прочитать текст.
    Указать, какие типы речи сочетаются в тексте, какой из них является ведущим.
    Объяснить, какие языковые средства используются в тексте для передачи последовательности действий.
    Найти в тексте примеры сложных предложений разных видов, составить их схемы.
    Указать, какой частью речи являются слова с пропусками букв. Объяснить их правописание.

  • ТестыЗанимают важное место в системе оценки учебных достижений учащихся

    15 слайд

    Тесты
    Занимают важное место в системе оценки учебных достижений учащихся

  • Образец тестового задания (9 класс)I. Найти предложение, в котором допущена п...

    16 слайд

    Образец тестового задания (9 класс)
    I. Найти предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
    1. Незаметно вошло у нас в привычку читать вечером, и в этот вечером мы читали Пушкина, наслаждаясь его поэзией и рассуждая о нем.
    2. Внизу, в прихожей, глухо хлопали дверями, и в ответ на это звучал колокольчик, разливая по дому свою мелодию.
    3. Я бы быстро нашел это место, если бы у меня был компас подаренный мне отцом.


    II/ Выбрать верный ответ, объясняющий, где допущена ошибка.
    1. Поставлена лишняя запятая.
    2. Не выделено обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
    3. Не выделено обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

    III. Указать, в каком предложении употреблен глагол условного наклонения (см. задание №1):
    1. 2. 3.
    IV. Указать предложение, в котором есть деепричастие, строение которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, суффикс:
    1. 2. 3.

  • Тестовый контроль с использованием ИТ       Тестовый контроль и формирование...

    17 слайд

    Тестовый контроль с использованием ИТ
    Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью ИТ предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить уровень подготовленности школьников. Этот способ организации учебного процесса развивает творческие способности учащихся, повышает их активность, способствует более осмысленному изучению материала, удобен для оценивания в современной системе обработки информации.

  • 18 слайд

  • 
Спасибо за внимание!

    19 слайд


    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 934 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.12.2020 286
    • PPTX 19.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Валентина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Валентина Андреевна
    Николаева Валентина Андреевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77302
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Состав и анализ финансовой отчетности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе