Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Интенсивный курс русского языка
Капканы орфографии
Программа элективного курса
для предпрофильной подготовки
учащихся 9-х классов
2 слайд
А какой же русский не любит грамотного письма?
Как в вождении автомобиля есть разные уровни: курсант, шофер-любитель, профессионал, ас-гонщик – так и в освоении русского правописания есть разные ступени. Данный курс для тех любителей, которые хотят стать профессионалами.
3 слайд
Курс является предметным, компенсирующим, рассчитан на учеников,
имеющих пробелы в знаниях по разным причинам;
в основном владеющих навыками грамотного письма, но желающих повысить орфографическую зоркость;
планирующих выбрать в 10 классе гуманитарный, филологический профиль, но в знаниях по орфографии не уверены.
4 слайд
Исходные методические принципы курса:
типичность и частотность.
В курсе представлены наиболее трудные правила русской орфографии, нарушение которых дает наибольший процент ошибок.
Эти немногие правила минимизированы, освобождены от многочисленных факультативных случаев, вариативных ситуаций
5 слайд
«Тренируем память».
Исподтишка
Исчерна-чёрный
Исподлобья
Исстари
Расчётный
Рассчитать
Исчезать
Чересчур
Низший
Высший
6 слайд
Структура занятия (2 – 15)
Упражнение «Тренируем память» (5-7 мин.)
Теория орфографии (10-15 мин.)
Практикум (15-20 мин.)
Рефлексия (5 мин.)
7 слайд
Содержание курса
«Открывающий тест». Диагностика.
Гласные, проверяемые ударением (сложные случаи). Непроверяемые безударные гласные.
Корни с чередующимися гласными.
Правописание приставок.
Ъ и Ь.
Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных.
Правописание суффиксов и окончаний глагольных форм.
Гласные после шипящих и Ц.
8 слайд
Содержание курса
Слова с НН и Н – «лакмусовая бумажка» грамотности.
Н и НН в кратких прилагательных и причастиях.
НЕ – слитно или раздельно?
НЕ с разными частями речи.
НЕ и НИ.
Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Разграничение одинаково звучащих слов.
Обобщение. Резерв.
«Закрывающий» тест.
9 слайд
Литература:
О.С.Иссерс, Н.А. Кузьмина. Интенсивный курс русского языка. Пособие для подготовки к тестированию и сочинению в правилах, алгоритмах и шпаргалках. – М.: Центр тестирования, 2002.
Д.Э. Розенталь. Пособие по русскому языку поступающим в вузы с упражнениями. – М.: ОНИКС «Новая волна». Альянс – В, 1999.
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. 550 правил и упражнений по русскому языку. 5 – 8 класс: для средней школы. – М.: АСТ Астрель, 2004.
Русский язык. Справочник школьника. / Сост. О.В.Галаева; Под ред. В.В.Славкина. – М.: Филолог. об-во «Слово», 1994.
Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. Словарь трудностей русского языка. – М.: Рус. яз.,1981.
10 слайд
О и Ё после шипящих
11 слайд
Образец рассуждений:
Кош…лка – гласная в корне, родственные слова е – кошель, кошелёк, следовательно, пишу Ё.
Ш…рох – гласная в корне, родственных слов или форм нет (шероховатый – другое слово), следовательно, пишу О.
Копч…ности – гласная не в корне. Смотрим, имеет ли слово отношение к глаголу. Да: копчености образовано от копченый, а оно от коптить. Следовательно, пишу Ё.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 115 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Аникина Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.