Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема
и основная мысль текста.
Как в детской пирамидке.
5 класс
2 слайд
Текст-это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью.
3 слайд
Признаки текста:
законченность,
завершенность,
целостность структуры,
связность частей текста,
целенаправленность,
информативность.
4 слайд
5 слайд
6 слайд
Прочитайте слова.
к зиме
холод
по-своему
в лесу
готовится
каждый
Можно ли их связать по смыслу? Подумайте о чем, нужно сначала сказать и что сказать.
7 слайд
В лесу каждый готовится к зиме по-своему.
Что это? Предложение? Текст?
Докажите, что это предложение.
Какое оно по цели, по интонации? Почему?
Прочитайте еще раз предложение. Как эту мысль превратить в текст? Что такое текст? Запишите в тетрадь предложение.
8 слайд
1. Птицы приносят большую пользу.
2. Птицы улетают в теплые края.
3. Бабочки, стрекозы, жуки – это, насекомые.
4. Насекомые прячутся под кору деревьев и засыпают.
Прочитайте исходное предложение и подставьте к нему 1 предложение. Подходит оно или нет? Продолжает мысль или нет?
– Подставляем 2 предложение. Подходит ли оно?
– Подставляем 3 предложение, 4 предложение.
Получился ли текст? Докажите. (Мысль одного предложения продолжается в другом.)
– Какой вывод можно сделать?
9 слайд
Вывод: В тексте должна быть тема- то, о чем говорится,
и главная мысль- то, о чем хочется сказать.
– Определите тему этого текста, главную мысль.
10 слайд
«Как в детской пирамидке»
На что в пирамидке насаживаются колесики?
Вот и в тексте всегда есть такой стержень. Стержень – тема и главная мысль. Колесики – предложения.
11 слайд
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
12 слайд
Первый снег опушил у деревьев ресницы,
И в лесу, и в полях тишина, тишина.
13 слайд
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
На бусы красные легла!
14 слайд
Докажите, что это текст.
Митя катался на санках с горы.
Румяный он вбежал в дом.
Митя хотел, чтобы всегда была зима.
Зимой ему весело.
15 слайд
Докажите, что это текст.
Однажды мы с друзьями лепили снеговика.
Нос сделали из морковки.
Глазки – из бусинок.
Было весело.
16 слайд
Докажите, что это текст.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
17 слайд
Соберите текст
и запишите в тетрадь.
1.Рябчик так скучал, что рад был кошке.
2.Я смотрю из окна – лежит Рябка в луже около будки, весь мокрый, а в будку не лезет.
3.Он встал, конфузливо помотал хвостом.
4 Раз шёл дождь.
5.Я вышел и крикнул: «Рябка! В будку!» 6.Вертит мордой, топчется, а в будку не лезет. 7.Рябчик не хотел лезть, чтобы не разбудить кошку, и мок под дождём.
8.Я подошёл и заглянул в будку.
9.Через весь пол важно растянулась кошка.
18 слайд
Домашняя работа
Составьте текст на тему «Зима».
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 871 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Буртасов Сергей Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.